Частный детский сад
Женский сайт » Статьи и Новости » Воспитание детей

Сексуальные отношения школьников девяностых, нулевых и десятых

Сексуальные отношения школьников девяностых, нулевых и десятых

Cексуального образования в России нет, да и нужно ли? Ещё с начальной школы тема "взрослых сладостей" проносится шёпотом сквозь парты. Уже с седьмого класса секс в том или ином виде становится у некоторых практическим. Лайф разбирался, как за 25 лет "ученический секс" из табу превратился в норму.

И всё-таки "лихие 90-е". Мальчик-дефлоратор и искажённые хиппи

Шёл 93-й год. Ира, c неоформившейся фигурой, далёкой от песочных часов, училась в девятом классе в школе рядом с Мичуринским проспектом. Больше половины одноклассниц (9 из 14) уже не были девственницами. То есть формально некоторые ими ещё оставались, однако руки, рты и в ряде случаев другие сексуальные "инструменты" были хотя бы раз опробованы. Этого нельзя было сказать об Ирочке — она всегда хорошо училась, слушала маму и на девочек, состоящих в отношениях со старшеклассниками, смотрела с укором. Сначала. Позже — с завистью. Плохо, нельзя, но очень интересно.

Как рассказала моя собеседница, одноклассница Иры, ныне 35-летняя кандидат психологических наук, ещё в конце 80-х "сексуальная революция" перестала быть чем-то культурологическим, зарубежным и нереальным.

— Каждое поколение говорит, что они были лучше, правильней, умнее, приличней, — мы были хуже. Хуже тех, кто учились в школах до перестройки и хуже тех, кто были после нас. Вы лучше нас (те, кому сейчас 21—28 лет ), вы хотя бы понимали, что нужно пользоваться презервативами, и у вас секс не был праздным интересом, а у нас — да, — рассказывает Мария. — Сексуальная революция в США была связана с культурой хиппи — свободная любовь, секс без ограничений. А у нас, только вылезших из CCCР, произошла подмена понятий. Секс в отличие от зарубежного на тот момент "феномена" не был логичным продолжением чувств, он существовал в России сам по себе и своим "присутствием" в жизни подростка подменял понятие любви. Половой акт был равным ей.

В классе Ирочки был "очень красивый" мальчик, который лишал девственности всех желающих.

— Семиклассницы тоже с ним общались. По школе шёл слух, что Коля никому не отказывает — даже уродливым. Секс был жутко притягателен, поэтому у парня был целый "конвейер". Самое забавное, что далеко не все девочки знали, что при дефлорации идёт кровь и больно (конечно, не всем), поэтому одноклассницы считали, что "занятиям любовью" с нашим вершителем судеб можно поставить "отлично". Позже оказалось, что он даже плеву не всем прорывал, — сказала Мария. — Я сама с ним спала. Он постоянно спрашивал: "Попал? Не попал?" У меня был ещё до него сексуальный опыт, поэтому после секса со мной авторитет парня резко упал. Я расспрашивала Колю в постели о том, как у него с кем, — он открылся, а я его сдала.

Читайте также:  Почему вредно часто заниматься сексом?

"Дефлоратор" переспал с Ирой — официально с "девочковостью" было покончено. А одноклассницы, которые дали "умный совет", до конца школы обзывали последнюю Ирка-дырка.
— Она стала изгоем и больше, кажется, ни с кем не спала. Боялась, что узнают. Слухи распространялись с ужасной скоростью. В отличие от неё у всех "лишённых" было много половых связей ещё до девятого класса. Недевственницы делились на два типа: шалавы и те, для кого секс был чем-то вроде "мытья рук", у них была мужская психология. Последних не обзывали, просто партнёров никто не считал, да и о них никто не спрашивал, если ты девочкой была популярной, — обратила внимание Мария.

Конечно, её взгляд на 90-е субъективный. Но почему-то, если передо мной не 35-летняя ханжа, то определённо — общая картина секса в 90-х рисуется такой же. Отличной от той, что была в советское время: когда разговоры о сексе в большинстве случаев заходили "по факту", когда кто-то "залетал".

В конце XX века высокое слово "любовь" превратилось в красивое прикрытие раннего начала половой жизни, а чуть менее летящее "влюблённость" – в самовнушение, оправдывающее множественные сексуальные связи.

Тогда ещё всё-таки табу (неприемлемо) для социума, стало непонятной, но чрезвычайно популярной темой, практикой у учеников. При этом, по уверению представителей поколения 90-х, об использовании презервативов никто особо не думал.

— Никто не запаривался, вообще не думали о том, что можно заболеть. Об опасности сифилиса или гонореи мы знали также "хорошо", как о том, что от наркотиков можно умереть, — говорит 37-летний Игорь.

Анна, которой сейчас 30 лет, рассказала, что первый секс у неё случился после новогоднего "огонька", прямо на парте.

— Это был восьмой класс. Мы пили пиво под лестницей (друзья в пакете пронесли), а потом одноклассник предложил мне пойти целоваться на последний этаж школы, там в классах был выключен свет, никого не было. Я не помню, как это конкретно произошло, предохранялись ли... Только помню, что за партой. Мы были пьяны, — поделилась юрист.

Нулевые. "Любовь" без анатомии. "Восьмиклассница"

Однако если в 90-х о сексе стало принято говорить после 7-го класса, то в нулевые уже в начальной школе девочки перешёптывались на тему того "как".

Хранительницы тайного знания предлагали разные варианты того, как сексом нужно заниматься.

— Это когда мальчик и девочка раздеваются догола, ложатся в постель и целуются.

— Нужно подёргать за всё, что у тебя есть. Вот даже те места, которые мама говорила показывать нельзя.

(Класс первый. Версии девочек из двух столичных школ).

Класса до пятого часть школьниц думали, что секс — это поцелуи под одеялом и без (привет The Sims, популярнейшей серии компьютерных игр — симуляторов жизни человека. — Прим. Лайфа). Другие полагали, что у женщин нет отдельного полового органа для того, чтобы сексом заниматься, то есть процесс, по их логике, происходил через анальное отверстие. Лишь немногие знали правду, большинство из которых догадались, что с чем "нужно складывать", мастурбируя втихаря от родителей.

Читайте также:  Почему вредно заниматься анальным сексом?

Так или иначе тема секса всегда была интересной, но не как нечто желаемое, а как, скорее, знание, о котором родители ничего не говорят.  

Одиннадцатилетняя Света однажды спросила Максима, одногодку и соседа по дачному участку, хочет ли он заняться сексом с ней, на что мальчик ответил согласием.

— Мы пошли в лес, и она сказала, что нам нужно раздеться догола. Я спросил, нужно ли мне снимать трусы. Она кивнула. Мы голые сели играть в карты на бревне. После нескольких партий в дурака я снова задал свой вопрос: "Как заниматься сексом". Света ответила, что мы уже это сделали, — рассказывает Максим, ему сейчас 21 год.

Сексуальное воспитание никогда не было необходимым нашему поколению, так же как и мини-лекции производителей прокладок и тампонов, которые иногда в школах всё же проводились. В младших классах мы не были обделены умными книжками "Для юной леди", "Моя первая подружка" и пр. Они были почти у всех девочек, а у кого не было — брали у одноклассниц. Во всех них были не только не пошлые (я подчеркну) рекомендации по началу половой жизни, но также и описания (с симптомами и последствиями) венерических заболеваний. Информация была и по контрацепции — о презервативах (о противозачаточных таблетках, слава Богу, речи не шло).

С седьмого класса девочки стали превращаться в женщин. В том самом смысле. Нет, не было никакой моды, да и тех, для кого секс воплотился в жизнь, было немного. В большинстве случаев это были те, на кого запали старшеклассники. Мальчиков тоже изредка, самых красивых, "обучали" старшие.

Москва — не регионы. Школьная половая жизнь (как бы формально это ни звучало) в последних, по уверениям десятков собеседников-немосквичей, базировалась чаще на романтических началах и напоминала скорее шекспировскую историю, а не "Лолиту" с сильно сокращённой возрастной разницей.

Десятки сверстников (обоих полов) рассказывали и рассказывают мне о своей интимной жизни. И пока я могу сделать только один вывод: в нулевых средний возраст "срывания цветка" у девочек — 15 лет. У мальчиков позже — 17. Те, кто не лишились девственности до окончания школы, потеряли её уже на 2—3 курсе вуза, а некоторые всё ещё не решились на близкие отношения. Последним сейчас 23—24 года.

Читайте также:  Как говорить с сыном о сексе?

Стоит сказать, что мальчики, которые в отличие от девочек максимально долго оставались детьми, тоже испытывали (лет с 12) сексуальный интерес, но он воплощался лишь в пошлёпываниях одноклассниц по ягодицам, а также (у тех, кто посмелее) в имитации полового акта прямо на перемене.

"Залётов" было мало в середине XX века — "громко и стыдно" (но при этом почти наверняка с первого же раза, по словам современников), после 70-х "школьных беременностей" становилось больше: к незнанию секса прибавились ещё и случайные связи, но в нулевых все стали осведомлённее.

Я сама лично, будучи семиклассницей, стояла в аптеке и покупала для подруги презервативы — ей было в свои четырнадцать стыдно, но без "защиты" в постель к возлюбленному она не хотела. Так же, как и другие.

Даже те, у кого к пятнадцати годам было несколько партнёров, после каждого бежали к гинекологу — сдать анализы.

Безусловно, беременности боялись все, потому что презервативы полностью не защищают.

В средней школе было немало сексуальной мифологии: "когда лишаешься девственности, бёдра становятся сильно шире, и мама может заметить", "во время месячных нельзя забеременеть", "по походке можно девственницу узнать", "размер члена можно определить по размеру носа, стопы, пальцев руки". Из уст в уста эти "тезисы" путешествовали из класса в класс. Никто не сомневался в их правдивости.

Да, большинство боялось последствий, но уже в четырнадцать школьники знали, как заниматься сексом и как сделать его безопасным. У большинства секс не был непреодолимым желанием, заставляющим делать подлости. Он не был интересом, нет — он был обязательной частью отношений.

С 10-го года. В постель со смыслом, а не ради

На моих глазах росли те, кто сейчас на первом курсе, и растут те, кто сейчас учатся в 7—10 классах. Часть из них — мои ученики, другие — младшие братья и сёстры друзей. Они лучше, чем школьники перестройки или дети нулевых.

"Десятые" (и в этом так же, как и "нулевые") знают, что такое развод, брак без любви на опыте своих родителей, и они боятся оказаться брошенными и лишить полной семьи своих детей. Они очень осознанные:

— Не хочу лишаться девственности без любви, потому что второй раз это не повторится, и я могу потерять одно из самых счастливых воспоминаний в своей жизни. А всё из-за того, что окажусь в постели с какой-то ненужной мне девушкой, — заявил 15-летний Артём.

Десятиклассница Аня уже год встречается с Пашей, он учится в той же школе, но на год старше. Первый раз (он был у обоих) случился после 3,5 месяца отношений. Они всегда предохраняются. Занимаются любовью дома: родители разрешают им ночевать вдвоём.

Читайте также:  Опасности раннего секса

— Сначала мама была против, но потом, поговорив с нами и осознав, что мы действительно друг друга любим и отвечаем за свои решения, разрешила ему ко мне приезжать, — сказала Аня. — Секс был серьёзным решением для нас, более того, я попросила на всякий случай пойти Пашу сдать анализы на наличие у него каких-то инфекций, мало ли. Если мы расстанемся, то я никогда не буду сожалеть о том, что он был моим первым мужчиной. Сейчас мы счастливы и во многом потому, что наши родители отнеслись к нам как к зрелой паре.

Судя по тому, как о любви рассказывают старшеклассники, секс очень трепетен для них. Они действительно совсем-совсем не пошлые, хоть и ранние.

При этом нужно отметить, те ученики, которые всё ещё остаются девственниками, не чувствуют себя слабыми или отсталыми. Просто у них так, а у других иначе.

Некоторых на секс сложно "развести" даже родителям. Алексей переживал, что 17-летний сын Андрей не имеет никакого интереса к противоположному полу, и потому попросил двоюродного брата сына отвести последнего к проститутке.

— Мне сказали, что у него всё получилось. Да, он теперь не девственник, но интереса к девочкам как не было, так и нет. Сейчас Андрей уже на втором курсе вуза, гуляет только с друзьями, вечером сидит за ноутбуком, — сокрушается собеседник.

Большинство родителей либо сакрализируют тему секса, либо относятся к ней крайне негативно. Так же как и к школьникам, которые с кем-то встречаются.

Однако те, кто "стучат" маме на Лену с Васей из соседнего класса, наверняка сами не без греха. В 90-х, нулевых, 10-х школьники занимались сексом. Просто не все говорили. И не нужно никаких статистических цифр, достаточно просто откровенно пообщаться с "очевидцами".

Автор: Роксана Аветисян - life.ru

| 3999 | Автор: | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Реклама

Здесь может быть ваша реклама

Наш опрос

Как вы узнали о нас?
Всего ответов: 2686

Статистика


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 98
Гостей: 98
Пользователей: 0

Пользователей на сайте
Всего: 16017
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторы: 2
Модераторы: 6
Друзья сайта: 228
Свои Люди: 2067
Пользователей: 13703
Парней: 2804
Девушек: 10158

Присоединяйтесь

Телеграм Инстаграм
facebook twitter

Поиск

Наша кнопка

Мы будем благодарны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.
Севастопольский женский форум
Реклама на сайте Обратная связь


Севастопольские мамочки © 2010 - 2023