У нас в последнее время рулит игра в разбрасывание кастрюль,а потом долгое погружение их обратно в недры шкафа)))) Любит когда я строю из кубиков башню,а он ломает. Любит танцевать.. Но самое любимое занятие-он садится в кресло и читает детские книжки.......причём его это действительно увлекает...
Буковки учим, только не все сразу, а первое время А, потом О и т.д. Нравится мягкие пазлы с буквами, сортеры начала только сейчас любить, собирает с удовольствием, танцы, рисуем карандашами, бусинки катаем(массаж ручек ) Ну и конечно книжки
Башню он сам делает и сам потом её громит. Любит рисовать красками и карандашами. А вот читать ну ни в какую, если я читаю через пару минут вырывает книгу и выкидывает. Сам любит тольколистать ито это книги Комаровского, а детские ни в какую И все предлагаю лепить, так я леплю, а он по кусочкам отрывает и выкидывает.
можно аппликации. Раньше были такие книжки с заготовками - 50 коп стоили. На данном этапе - мама режет и вместе клеить. Я своего отдала в сад - там он все делает: и лепит, и клеит, и краски-карандаши, стихи учит - с детками веселее, дома заниматься вообще не хотел - только машины катать
Любит пазлы большие собирать, вызвал интерес конструктор, но тоже с крупными деталями. Купили азбуку говорящую, тоже с удовольствием нажимает и слушает стишки про буквы. Мяч, прыгун, качели, у нас в квартире стоит. Нравиться наряжаться и позировать около зеркала)))
Меня научили, как сделать замечательную игрушку. Нужна пустая банка из-под кофе с резиновой крышкой (вроде нескафе) и счетные палочки. В крышке делаем прорези, надеваем на банку и показываем дитяти, как проталкивать через них палочки. Моя непоседа 15 минут может посидеть за этой игрой, а это раз в 15 дольше, чем за остальными игрушками.
у нас такая есть, только банка пластмасовая прозрачная. как вариант, можно вместо палочек - пуговицы групные без ножек. еще мы манетки любим перекладывать с одной кучки на другую. очень любит бутылку прозрачную, а в ней бусинки разноцветные. на первом месте, если не считать кастрюль и поварешек у нас шнуровка-груша и музыкальный сортер, может долго сидеть за этим.
Ой девочки, а мы вечерами сума сходим. За целый день мама набегается с карапузом а вечером........сил и не остается а ребенок как юла, требует внимания, скачет как заведенный. Когда было тепло все вопросы решались на свежем воздухе, мы с улицы приходили уже уставшие, спокойные, читали сказки - и ложились спать. Сейчас же Пирамиды, кастрюли, крупы в банках все у нас днем. А что делать веером??????????????
вот меня этот вопрос тоже волнует. уже голова пухнет, чем ребенка занять. рисовать или лепить еще не понимает. мультики смотреть - ребенка на 10 минут максимум хватает. книжки все сразу в рот и грызть или рвать. игрушек море, только вот все быстро надоедают. более-менее увлекает сортер и качели, но тоже ненадолго. мелки предметы типа монет или пуговиц не даю еще - сразу на зуб пробует. иногда вот в гости ходим, хоть какое-то развлечение. но тоже редко. у меня уже иногда ощущение создается, что ребенок недосмотренный какой-то, что ли. как будто я с ней не занимаюсь ничем и не развиваю ее. аж совесть мучает....
А у нас если не прокатывает обычная игра сына с игрушками - тогда я с ним играю во всё что придумаю (то что вокруг есть). Можем вместе: - машины катать, можно под стульями(под мостом) - мячами бросать в ведерко, сетку, (или катать друг другу) - рули в руки и на машине едем, - катаю его на себе=как на лошадке - книги вместе читаем - смотрим фото - убираем в шкаф вещи, я его прошу положи на место ... , и он кладет)) - со спинки дивана катается как с горки - ложить спать игрушки, или одевать их, изучая одежду.
а у нас утро начинается с завтрака и параллельно читаем книжки после идём смотреть интересный и любимый мультик, дальше мы собираем кубики играем в ноев ковчег или в весёлую ферму изучая зверей. Также можем поиграть в мячики перекатывая или бросая друг другу, это ей ооочень нравится. Обедаем и ложимся спать. После обеденного она смотрит мультик( пока я готовлю её на прогулку (одеваю собираю еду, питьё и т.д.)) гуляем, а потом вечерние игры :-) на карачках бегаем друг за другом играя в прядки, опять же читаем книжки играем в пирамидки и вообще в игрушки которые имеются, бывает я на кухне вожусь что нибудь пеку, а доченьке стелю на кухне ковёр и она играет возле холодильника в магнитики и еще бросаю игрушек на ковёр, нууу что-то типа того! :)))))
Тоже очень интересовала эта тема ежедневно ))), пока на просторах интернета не попалась такая статья:
"Чем заняться с ребенком от года до трех?".
Как часто мамы задаются вопросом - что делать с ребенком в течение дня? Как играть? Во что играть? А иногда даже кажется маме, что ну какиграть, у нее дел полно, и обед надо приготовить, и убраться, и постирать - а тут еще и игры. Но на самом деле все очень просто. Ребенку для нормального развития достаточно, чтобы мама в день проводила с ним пять вещей. Назовем их пять игр. ЧТобы нам проще было запомнить, мы с вами сейчас возьмем пальчики, у нас их пять, и разложим по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
1. Книжка.
В течение дня нужно с ребенком прочитать одну книжку. Не обязательно читать ее всю, не старайтесь прям до конца дочитать сказку -читайте, пока у ребенка сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пятьминут - это уже очень много. Пусть недолго, немножечко, капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памятиосталась. Тогда и завтра ребенку захочется еще почитать - потому что это будет-то, что запомнилось приятным. Вообще, все, что вы делаете с ребенком должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно сладким. Если чего-то ребенок делать не хочет, от чего-то он отказывается (напрмер, многие дети не любят одеваться, чтобы идти гулять) - попробуйте обыграть это действие так, чтобы ему(ребенку) стало интересно. Придумайте сказку, спойте ему песенку во время одевания - отвлеките от неприятного занятия, и со временем оно станет приятным для него. И очень важно, конечно же, радоваться вместе с ребенком - если вам до смерти не хочется читать книжку, а вы заставляете себя потому что так надо -ваш ребенок почувствует это и конечно же ничего из чтения хорошего не выйдет.Но мы отвлеклись. Какие книжки читать с малышом? Те, в которых простые, яркие, понятные ребенку,радостные иллюстрации. Я не могу привести много примеров, я не очень хорошоз наю сейчас рынок детских книг, но например, книжки Сутеева можно читать все.
2. Развивающая игра.
Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это".Играйте там, где удобно вам и ребенку. Например, мама делает что-то на кухне,тут же крутится малыш, и вот если мама ему в этот момент дает например коробочку и ложки - большие и маленькие. И показывает, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра. Подумайте, вы наверняка в течение дня много раз играете в такие игры -предлагает ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ,сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими. Сейчас много и уже готовых развивающих игр - от обыкновенных сортеров ипи пирамидок до больших развивающих центров. В них тоже можно играть. Еще один важный момент, о котором часто забывают родители - в любую игрушку нужно проиграть вместе с малышом. Часто можно услышать такую фразу "В доме игрушек полно, а он ни во что не играет. Уж не знаем, что ему и нужно", А малыш просто не знает, что делать с этими игрушками. Поэтому важно в каждую новую игрушку хотя бы раз сыграть вместе с ним. Купили кубики - постройте ему башню, куклу уложите спать, покормите и повозите в коляске и так далее. У нас будет потом более подробный разговор о том, как играть в игрушки, сейчас мы не будем на этом останавливаться, и если у вас появятся вопросы - как и во что играть - мы поговорим о них в следующей статье.
3. Подвижная игра.
Очень важна для полноценного развития малыша, играть можно где угодно - лучше на прогулке, особенно если это прогулка в выходной день с папой - с папой обычно бегать и прыгать даже интереснее. Полчаса беганья-прыганья-лазанья в день - и развиваются все группы мыщц, не говоря о радости совместного дураченья(вы же не будете скучно заниматься физкультурой - вы просто играете). Даже обычная игра "догоню, догоню", которую так любят наши малыши уже считатся подвижной.
4. Сюжетная игра.
Очень важный аспект развития ребенка - сюжетные игры. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится социализации, учится быть успешным в жизни. Сюжетные- это любые игры, в которых что-то происходит. Например, покормить мишку (и мишка говорит спасибо после еды, и просить дать ему еще), уложить куклу спать,детям постарше - приготовить с куклой обед, построить кукле башню или дом, итак далее.
И последний, но наверное самый важный пункт - самостоятельная игра.
Это очень важный этап развития, к сожалению, часто родителями несчитаетсяв ажным, и не ставится во главу угла, и некоторые родители даже стараются занять ребенка все свободное время. То есть они отдают себя в распоряжение ребенка и становятся как бы частью его жизни. У таких мам потом ребенок и очень беспокойно спит, и не отпускает маму никуда, и очень слабо социален. Свободное время должно быть. Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе.
Приведу маленький пример: ребенок ползет по полу, ведя машину. У него в голове выстраиваются несколько позиций, несколько сюжетных линий вот так нужно проехать, под стулом завернуть, и может быть, еще куда-то заехать. В это время работает несколько мыслительных функций - работает анализ (анализирует путь),сравнение (достаточна ли машина, чтобы пролезть именно под стул - поместится ли она там), это нам кажется, что он просто - дррр - проехал с машиной, на самом деле работает очень много процессов., тем самым развиваясь и совершенствуясь. И вдруг мама, для которой, возможно режим важнее (что, конечно печально), она говорит: "Все, надо кушать. Пойдем" - берет ребенка и уносит его.Хотя иногда ребенок сопротивляется, иногда не сопротивляется - это зависит от темперамента ребенка. Что в это время происходит? Происходит блокирование,процесс прерван на самом важном месте. Развитие на секунду застопорилось, этой секунды достаточно, чтобы часть (очень маааленькая) часть процессов была замедлена для дальнейшего развития. И вот так, не уважая ребенка, не давая ему, чтобы он развивался сам, мама за частую блокирует мыслительную деятельность, а потом удивляется - что он такой непонятливый растет. Часто можно услышать "ну что-то вот не понимает, никак не может усвоить". Потом ему очень сложно бывает в школе, потому что все это (работа мыслительных процессов) закладывается в раннем детстве.
Что же нужно делать?
Во-первых, дать ему довести игру до конца. Если вам очень уже приспичило срочно покормить его, тогда попросите его закончить. Завести машину в гараж, или еще что-нибудь. Закончить. Попросить "Давай заканчивай, и мы с тобой будем кушать".
Если же ребенок увлекся игрой - ни в коем случае, никого не прерывайте его. Нет ничего важнее развития и совершенствования вашего ребенка. Никакой режимный момент (вы сейчас слушая меня возможно думаете - ага, вот мне надо в садик собираться, вот я на работу опаздываю, а он разыгрался. Ну, конечно, можно итак сказать, что работа важнее. Но если подумать более глобально - нет ничего важнее развития вашего ребенка. Ну и потом, попробуйте планировать так день,чтобы в игрушки он не влезал уже когда вы куда-то спешите.)
Итак: если ребенок увлекся, занялся, если ему что-то интересно, что-то он разбирает, куда-то пополз, куда-то пошел, что-то разглядывает - постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонечко, издалека, боковым зрением. Не вмешивайтесь,не спрашивайте "а что ты тут делаешь?" "А во что ты играешь?". Не надо навязывать себя нам взрослым, детям, когда они чем-то заняты. Потому что это очень важный процесс развития. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека. Итак, смотрите, мы с вами сейчас взяли пальчики, у нас их пять, и разложили по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
1. Книжка. И опять-таки, помните, что недолго, немножечко,капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памяти осталась.
2. Развивающая игра. И опять-таки, не нужно усаживать илиговорить "пойдем заниматься" - поиграйте там, где ему удобно - если на кухне, пусть будет на кухне.
3. Подвижная игра. Это очень важная вещь, где нужно побегать, попрыгать, полазить.
4. Сюжетная игра. Без сюжета, как я уже напонимаю, не будет социальности у ребенка.
5. Свободное время.
Вот пять пальчиков - пять функций. И даже если они занимаю по две минутки -этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным. И если мамочка будет в течение дня прям считать по пальцам -вот сейчас я сделала это, сейчас я сделаю это - ей станет намного легче. И будет все замечательно. Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и прижимать к себе ребенка - все, у вас не будет простудных заболеваний. Но это уже тема другого разговора.
Сообщение отредактировал sevastopol-women - Понедельник, 2011-01-31, 23:56
ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ПРЯТКИ Играть в эту замечательную игру можно по-разному:
- закрывая глаза руками - прикладывая к лицу полотенце - прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда - закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки - пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его - нарисовав фломастером на большом пальце руки смешную рожицу и пряча его в кулак.
_____________
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ? Усадите ребенка себе на колени. Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак. Постукивая пальцем по его кулачку, продекламируйте такой стишок:
Кто стучится в дверь ко мне? Кто стучится в дверь ко мне? Это ж наша …! (имя ребенка) Открывайся, дверь, скорей! (покажите ребенку, как разжать кулак)
Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики. Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».
_____________
ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ Эта игра знакомит с частями тела. Сядьте вместе с малышом и поговорите с ним о различных частях тела. Расскажите ему о пальчиках, глазках, носике, подбородке, ротике, щечках и животике. Затем расскажите малышу вот такой стишок, касаясь при этом упоминаемых частей тела:
Это глазки, чтобы видеть, Это ножки, чтобы прыгать, Это ушки, чтобы слушать, Это ротик, чтобы кушать. Это ручки, чтобы брать И мамулю обнимать!
Попробуйте поиграть с плюшевым медвежонком.
_____________ ПЕСЕНКИ ПРО ЗВЕРЮШЕК Наверняка у малыша имеется не одна плюшевая игрушка. Существует множество песен, в которых поется про животных. Выберите 3-4 игрушки и посадите их в ряд на кресло. Пропойте песенку про одну из них и попросите малыша выбрать именно ту игрушку, о которой вы пели. Например, если вы поете про белочку, ребенок должен подойти к креслу и взять ее. После того как малыш правильно выберет игрушку, спойте с ним песенку еще раз. Возможные варианты:
Белочка Скачет белка скок да скок, Что за маленький зверек. Вот бы мне ее поймать, Всем ребятам показать.
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Ежик Маленький ежик На спине грибок несет, Песенку поет.
Собака Собака бывает кусачей Только от жизни собачей. Только от жизни, от жизни собачей Собака бывает кусачей.
_____________
КОШКИ-МЫШКИ Скажите ребенку, что вы – маленькая мышка, а он – кошка, которая охотится за мышкой. Объясните малышу, что мыши говорят «пи-пи», а кошки – «мяу». Опуститесь на пол и скажите: «Не поймаешь, не поймаешь!». Начинайте быстро ползти прочь, побуждая ребенка гнаться за вами. Заползайте за шкаф, под стол, в другие комнаты. Когда ребенок поймет, в чем смысл игры, поменяйтесь ролями. Эта игра отлично развивает крупные мышцы.
_____________
РАЗНЫМИ ГОЛОСАМИ Разговор и пение разными голосами – хороший способ развития речи. Спойте вместе с ребенком какую-нибудь простую песенку. Сначала пойте ее обычным голосом, потом измените голос и побудите ребенка сделать то же самое. Попробуйте разные голоса: - высокий - низкий - тихий - гнусавый (зажимая нос при пении).
Такого рода игра поможет ребенку разобраться с разными речевыми моделями.
_____________
ПЛАВАЕТ ИЛИ ТОНЕТ? Выберите несколько предметов, одни из которых тонут в воде, а другие плавают. Это могут быть: губка, мыло, пустые или наполненные чем-либо баночки и коробочки, пластмассовые игрушки.
Налейте в ведро воды и опускайте туда каждый предмет.
В зависимости от обстоятельств, говорите про этот предмет «плавает» или «тонет».
Перебрав все предметы, начинайте все сначала, но на этот раз, прежде чем опустить очередной предмет в воду, спрашивайте у малыша: «Как ты думаешь, будет он плавать или тонуть?».
Очень скоро ваш ребенок начнет сам проверять разные предметы на плавучесть.
_____________
РИТМИЧНАЯ ЗАБАВА Сядьте с малышом на пол и дайте ему палочку или деревянную ложку. Попробуйте простучать какой-нибудь ритм. Например, два удара, пауза. Когда стучите, считайте: «Раз, два…». Если малыш не справляется с заданием, возьмите его руку и помогите стучать по полу, пока вы считаете.
Пойте вашу любимую песню и стучите по полу в ритм ей. Побуждайте ребенка подражать вам.
Когда ребенок научится управляться с барабанной палочкой, попробуйте дать ему следующие задания:
_____________ СМОТРИ, ЧТО Я МОГУ! Эта игра развивает координацию. Прочитайте малышу вот этот стишок:
Я могу в ладоши хлопать! (хлопайте в ладоши) А ты? (помогите малышу хлопнуть в ладоши) Я могу ногами топать! (потопайте ногами) А ты? (помогите малышу тоже потопать) Головой могу вертеть, (повертите головой сами и помогите малышу) Потом ме-е-едленно присесть (сядьте на пол вместе с ним).
_____________
ПТИЧКА–НЕВЕЛИЧКА Прочтите этот стишок сначала целиком, а потом выполняйте все действия вместе с малышом.
Птенчик в гнездышке сидит, Маме-птичке говорит: «Мама, мамочка моя, Можно полетаю я?» (малыш машет ручками, как крылышками) «Птенчик, милый, потерпи, Тебе надо подрасти». (малыш садится) Птенчик вырос, повзрослел, Из гнезда он улетел. (малыш машет ручками, как будто это летает птичка)
_____________
Я – ЗВЕРЮШКА Эта игра знакомит с животными. Изобразите какое-нибудь животное, например, кролика. Прыгайте туда-сюда, как это делают кролики.
Предложите малышу доскакать до определенного места, например, до кресла, потом до двери.
Пока вы изображайте кроликов, пусть малыш погрызет морковку.
Поиграйте в других животных: рыба плавает, утка ходит вперевалочку и крякает.
_____________ ТИМКА – СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ Пропойте ребенку такую песенку:
КОТЁНОК-ОЗОРНИК Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия: - сожмите правую руку в кулачок - отогните большой палец правой руки, покачайте им и помяукайте: «Мяу! Мяу!» - вложите большой палец в кулачок левой руки.
Котик наш пошел гулять, Будем мы его искать. Может, котик во дворе? Может, спит он на ковре? Кис-кис, котик, иди к нам. Вот наш котик: «Мяу-мяу-мяу» (вытащите большой палец из кулачка).
_____________
ГАЛОПОМ-ГАЛОПОМ Эта игра учит различать понятия «быстро» и «медленно». Быстро скачите по комнате вместе с ребенком и декламируйте стишок. Первое четверостишие читайте быстро, движения также должны быть быстрыми. Второе читайте помедленнее, замедляя движения.
Быстро-быстро мы бежим, В город, в город мы спешим. Быстро! Надо нам успеть Мишек в парке посмотреть.
Возвращаемся домой, Вот и домик наш родной. Тихо-тихонько идем, За воротами наш дом. (сядьте и притворитесь, что заснули от усталости).
_____________
Я РЫБКА, РЫБКА, РЫБКА Налейте в ванну совсем чуть-чуть воды. Ребенок ложится на живот и изображает рыбку.
Рыбка в озере живет, Рыбка весело плывет. (ребенок делает вид, что плывет) Хвостиком ударит вдруг, И услышим мы: плюх-плюх! (шлепните руками по воде).
_____________
МАЛЕНЬКАЯ ХРЮШКА Во время купания декламируйте вот этот веселый стишок:
Поросятки, поросятки, Вам сейчас помою пятки. (помойте малышу ножки) Поросятки просят: «Мам, Можно съесть варенья нам?»
Открываем мы буфет, (пробегитесь пальцами вверх по детской ручке) А варенья-то там нет! (шлепните руками по воде) Ведь его еще вчера (Имя ребенка) скушала с утра (потрите малышу животик).
_____________
ПОСЛЕ ВАННЫ Эта игра развлечет вас обоих, когда вы вытираете ребенка после ванны. Повторяйте слова, одновременно выполняя указанные действия.
После ванны я купаюсь, Долго-долго вытираюсь. Ручки, личико и носик, Ножки, пальчики, животик.
_____________
ОДЕВАНИЕ Развивает языковые навыки
Процесс одевания после ванны или раздевания перед ее принятием – идеальное время для знакомства с названиями предметов одежды и их назначением. Комментируйте каждый предмет по мере того, как вы одеваете малыша. «Штанишки надеваем на ножки. Рубашечку надеваем через голову». Продолжайте называть вещи: носочки, туфельки и так далее. Как только малыш оденется, напойте ему вот эту песенку:
Мы помылись, наигрались, Мы оделись, причесались. А сейчас идем гулять. А сейчас идем мы спать. Раз, два, три, четыре, пять.
_____________ ПОДКАТИ МЯЧИК Сядьте на пол лицом к малышу.
Подкатите к нему средних размеров мяч и попросите подтолкнуть его обратно к вам. Затем попросите малыша откатывать мяч к разным предметам в комнате. Подталкивайте мяч к двери, креслу, столу.
Ребенку эта игра доставляет огромное удовольствие.
_____________
ГРИМАСКИ Игра знакомит ребенка с эмоциями. Покажите малышу, как строить различные гримаски. Для начала подойдут: счастливая, грустная, злая. Сообщите малышу, что сейчас вы сделаете счастливое лицо. Пусть он вас скопирует и сам сделает счастливое лицо. Изобразите другие эмоции. Обязательно упоминайте, какое именно выражение лица вы показываете, и пусть ребенок повторяет за вами. Придумайте какую-нибудь занимательную историю, используя различные эмоции, о которых вы говорили. Постарайтесь, чтобы ваши голос и слова отражали выражение вашего лица.
_____________
МАКАРОНЫ-БЛИЗНЕЦЫ Положите в тарелку несколько макарон различной формы («трубочки», «ракушки», «рожки» и т.п.). Выберите любую из них и покажите малышу. Попросите малыша отыскать макароны точно такой же формы и показать их вам. Продолжайте игру, пытаясь подобрать макароны одинаковой формы. Приготовьте макароны вместе с ребенком и вместе их съешьте.
_____________
ЗАЙЧИК Эта игра развивает пространственное восприятие ребенка. Выберите для этой игры любимую мягкую игрушку ребенка. В приведенном ниже стихотворении замените слово «зайчик» на название этой игрушки. Прочтите стишок, сопровождая его указанными действиями:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх-вниз) Огляделся, (поверните голову игрушку влево-вправо) Повертелся, (вращайте игрушку) Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед) Пробежался, (пробегитесь с игрушкой) Забоялся… Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)
_____________
НАЙДИ КУКЛУ В эту игру можно играть с детьми 1,5-4 лет. Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, а взрослый в это время прячет куклу, потом говорит:
Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала? Маша, Маша (имя ребенка), поищи, С нашей Лялей попляши! (А.Ануфриева)
Ребенок находит куклу и танцует с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.
_____________ С ГОРКИ С ВЕТЕРКОМ Поставьте кусок картона под небольшим углом так, чтобы образовался «склон», и покажите малышам, как игрушечный грузовик съезжает по этому склону. Один ребенок будет запускать игрушку, а другой – ловить ее. Потом предложите им поменяться.
Интересненько, а кто знает стих-е про рельсы-рельсы,шпалы-шпалы,ехал поезд запоздалый и т.д....
это потешка.для массажа хороша лови потешки "Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Едет поез запоздалый". Она известна каждому взрослому с детства!
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку) Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз) Поставил стол, (изображаем — стол кулаком) Стул, (стул — щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка. Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил.
из 11 вариантов может быть Вариант 1
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый, из последнего окошка вдруг просыпался горох (постукивание пальцами по спине), Пришли куры поклевали-поклевали, (все пальцы соединяются вместе, и как бы клюют спинку) пришли гуси пощипали-пощипали, (щиплете спинку) пришел слон потопал-потопал, (постукиваете спинку сильно) пришла слониха потопала-потопала, (постукиваете спинку послабже) пришел слонёнок потопал-потопал, (постукиваете спинку легонько) Пришел дворник - все подмел (поглаживание), поставил стул (стукаете кулачком), поставил стол (стукаете ладошкой) и сел писать письмо: (пишете пальчиком по спине) "Здравствуй, дорогая моя дочка! Дзынь-дзынь, точка (видимо, на машинке печатал - каретку переводил дворник, раз дзынь-дзынь ... на "точке" - щекочете подмышки). Посылаю тебе носочки. Дзынь-дзынь, точка. А себе купил штаны из березовой коры (иногда добавляем: "чтобы попа не потела, не кусали комары"). До свидания, дорогая моя дочка! Дзынь-дзынь, точка." Он поставил печать (шлепнуть по спинке сперва ладонью, потом кулачком, потом опять ладонью) и сунул письмо в почтовый ящик (движение, будто что-то кладете за шиворот)."
Вариант 2
Рельсы- рельсы, шпалы- шпалы Ехал поезд запоздалый Из последнего вагона вдруг посыпался ГОРОХ Пришли утки, пощипали Пришли куры, поклевали Пришел слон, потоптал Пришел дворник, все убрал Поставил стол, стул И начал писать Дорогой жене и дочке Заграничные чулочки, тире точки , тире точки Запечатал письмо и отнес на почту.
Вариант 3
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый, из последнего окошка вдруг просыпалось зерно, Пришли куры клевали-клевали, (пальчиком нажимаете на спинку) пришли гуси щипали-щипали, (щиплете спинку) пришел слон топтал-топтал, (постукиваете спинку) Пришел дворник все подмел, поставил стол, стул на четырех ножках (поглаживаете спинку) Положил лист бумаги, взял перо и стал писать: (пишете пальчиком по спине) Я купил жене и дочке полосатые чулочки ... Тирли-точки, тирли-точки! (при тирли точках щекотите подмышки, деть на этом месте взвизгивает и хохочет ).
Вариант-серединка 4
... пришел директор зоопарка поставил стол, стул, печатную машинку взял бумагу и начал печатать: " я купил жене и дочке тили-точки, тили-точки заграничные чулочки, тили-точки, тили точки а чулочки не простые, тили-точки, тили - точки в них застежки золотые"
Вариант-окончание 5
пришел слон - потопал-потопал (кулаками) пришла слониха - пошлепала, пошлепала (ладонями) пришел слоненок - побегал-побегал (пальцами) пришел дворник, все подмел (ледонью) построил дом (рисуем пальцами очертания дома) поставил стол (тычок) стул (еще тычек) и сел (сильный тычок. видимо дворник был толстый) и начал писать письмо: дорогая дочка - точка-точка шлю тебе чулочки - точка-точка а чулочки не простые - точка-точка в них застежки золотые - точка-точка запечатал письмо и отправил его в почтовый ящик (зашиворот)
Вариант 6
Рельсы, рельсы... Шпалы, шпалы... Ехал поезд запоздалый. Из последнего вагона Вдруг посыпался горох. Пришли куры — поклевали. Пришли гуси — пощипали. Пришел слон — потоптал. Пришла слониха - потоптала. Пришёл слонёнок - потоптался. Пришел дворник, все подмел, Пришёл директор - Поставил стол, стул и написал письмо. Дорогие мои детки, дзинь точки. Я прислал вам всем конфетки, дзинь точки. А жене своей чулочки, дзинь точки. Вот и все мои письмочки, дзинь точки. Опустил письмо в почтовый ящик. Письмо шло, шло, шло — не дошло, Шло, шло, шло, не дошло. Шло, шло, шло и на станцию пришло...
Вариант-окончание 7
После Слона в другой версии так: Пришел Слон потоптал Пришел дворник все убрал. Пришел директор магазин поставил стол, стул печатную машинку и начал писать: "Я директор магазина, вжик-вжик-вжик (каретка так вжикает по печ машинке) Продавал я апельсины, вжик-вжик-вжик(шекотим по бокам) Я купил жене и дочке вжик-вжик-вжик Заграничные чулочки, вжик-вжик-вжик А чулочки все порвались, вж-вж-вж И в помойке оказались, вж-вж-вж." Положил письмо на стол, поставил печать (шлепок), И отправил по почте (за шиворот). Письмо шло-шло-шло (везем по спине вниз) И до места дошло! (по попе шлепок).
Вариант-окончание 8
Концовка про слонов: Пробежалоо стадо слонов (очень активно постучать по всей спине кулаками ), проползла змея (по позвоночнику, ребром ладони), пробежала лисичка, все следы замела,
Вариант-окончание 9
Еще вариант концовки пришел УЧИТЕЛЬ, поставил стол, стул, печатную машинку и стал писать: я купил жене и дочке (вжих - точка, вжих - точка) ( - по ребрам ) два серебряных платочка - вжих-точка, вжих-точка, а себе и сыну по два апельсина. Письмо запечатал (ладонями сверху-снизу и с двух боков - к середине, как бы конвертик складываем), поставил три больших печати (кулаками по спине) и ма-а-а-аленькую точку (под ребрами, там, где щекотнее всего). Письмо шло-шло-шло и пришло (по попе).
Вариант 10
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый. Из последнего окошка вдруг посыпался горошек. Пришли куры - поклевали. Пришли гуси - пощипали. Пришел слон - потоптал. Пришла слониха - потоптала. Пришел слоненок - потоптался. Пришел Иван, поставил стол, стул, сел и начал писать письмо. "Дорогой жене и дочке. Дзынь. Точка. Высылаю новые платочки. Дзынь. Точка. И носочки. Дзынь. Точка. Это письмо ему не понравилось, он все смял, смял (при этом мнем спину) и выкинул (изображаем шлепком). Начал писать письмо снова. Дорогой жене и дочке. Дзынь.Точка. Высылаю красивые платочки и носочки. Дзынь точка. Это письмо ему понравилось, он его запечатал и отнес на почту, Положил в почтовый ящик. (за шиворот). Почтальон пришел к жене и дочке. Позвонил в дверь (щекотим). Вам письмо – пляшите
Вариант-окончание 11
Начало, как у всех. Потом пришел директор, поставил стол, стул, печатную машинку. Дорогая дочка (дзынь ,точка и т.д.) Шлю тебе носочки (...) Мамочке чулочки (...) Запечатал, отправил в почтовый ящик. Жена письмо получила и упала в обморок (шлепок по спине). - На какой машине везли в больницу (легковая/грузовая - погладить/кулаком "проехать") - Сколько сделали уколов? (не знаю, как объяснить, специфические такие шлепки) - Сколько дали таблеток? (столько же "ударов" кулаком) - Капель валерьянки? (щелбаны) -На какой машине везли назад?
вот еще *** Били лён, били (стучим кулачками по спине) Топили, топили (растираем ладонями) Колотили, колотили (похлопываем) Мяли, мяли (разминаем пальцами) Трепали, трепали (трясём за плечи) Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали (поглаживаем ладонями)
*** Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами ладоней) Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками пальцев) Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами) Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения ладонями)
*** (покалачиваем по пяточке) Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка.
*** Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку) Раздает она орешки Мишке толстопятому— (проглаживаем пальчики, начиная с большого) Заиньке усатому- Лисичке-сестричке— воробью — синичке Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки стопы) кому в зобок, кому в лапочку»
*** (гладим ручку ручкою и далее по тексту) Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём
*** Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке) Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания) Вот тебе крошки На моей ладошке.
*** Тушки-татушки, испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках), На окно поставили (руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками) А пшеничный пирожок— Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от животика до плеч) Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к макушке)
*** На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик), Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх) Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели (поглаживаем малыша)
*** Чушки, вьюшки, перевьюшки (крутим кулочки друг вокруг друга,) Тимбирлим сидит в кадушке (стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек) А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове); Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)
(постукиваем кулачками ребенка друг о друга) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю.
*** Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки) А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки) А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки) А носику — сопунюшки, (показывают носик) А в роток — говорок, (показывают ротик) А в головку — разумок!
*** Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки) А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки) А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки) А носику — сопунюшки, (показывают носик) А в роток — говорок, (показывают ротик) А в головку — разумок!
Нам 2,6 мы прыгаем в резиночки, помните как в детстве, я натягиваю между табуретами, еще взяла картон , наделала дырочек и пропускаем туда шнурок, еще любим кидаться игрушкой (мягкая) которую привязала к длинной резинке, да очень любит пластилин, хоть и раскидывает, это если я леплю ему не то что он хочет, вот если робот и в ход идут все прилагающие ножи для пластилина , это у нас ножки и т.д. Мясорубку он разбирал каждый день(естественно без ручки), прошли через горох и фосоль и пуговицы (под присмотром). Самое любимое это гарцует на машине на которой можно отталкиваться ногами, но больше всего теперь любит компьютер, сперва я радовалась, я столько могла сделать успеть, а сейчас уже переживаю, его не отогнать. Советую Дисней-Клуб МикиМауса, минут 20 тишина, он познавательный, мой от туда знает все ( логика, счет), там много серий. Вот это натуральная помощь, мы с мужем даже успеваем поужинать в спокойствии. И как вариант я их скачала на флешку и через телек ему нате пожалуйста. А сейчас он почти научился мышкой владеть, так мы раскрашиваем, буквы сажаем на поезд и т.д
У нас сейчас (2,4) рулят пазлы (мягкие, большие) и караоке, еще очень любит рисовать красками и делать поделки из крупы (раскраска, пва, крупа по моленная или манка, намазываю я она посыпает и похлопывает). Готовить любит на своей плите из фасоли, орешков и мозаики. Еще маме всегда помогает в уборке и готовке. вроде все, что вспомнила