Да уж это дело нужное, совсем забыла сказать что мы играем еще в уборку! Когда дни уборки, то я ей выдаю тряпку и вместе с ней вытираем пыль, когда пылесос достаем. она знает что нужно убрать все игрушки, в одной убираюсь я и пылесошу в других она. Потом ходит и приговаривает, умничка, помощница мамина, большая девочка
А теперь новая фишка у нее разденется, закроется шторой, возьмет с собой мыло (игрушечное, расческу и фен) и моется, и попробуй загляни к ней. что ты. Сразу кричит, аккуратно, щас накапает водичка, не заходи, я моюсь и тому подобное моет себя и голову. Потом выходит и такая фууууххх, вот я и помылась И чем не ролевая игра? За то маме передышка, что б что нить сварганить или убрать
мне мама идею подкину еще несколько лет назад....старшая маленькая была.на тонкую тесемку по нанизывать много пуговичек разных форм,цветов....как бусы....И цвет изучаем и моторика
ну да, это на подобии шнуровки, мы покупали деревянную такую, там в комплекте и шнурочек с деревянной "иголочкой" и формочки разные и то же разноцветные, удобно то, что хоть если и в рот засунет то не проглотит
А вотом еще у нас был сортер деревянный, мы в нем просверлили дырочки и то же в шнуровку пустили. малая кстате до сих пор играется иногда в нее
Мы сегодня с сыном(1,4 г) поиграли в игру "Геометрические фигуры" Фигурки делала из картона. Еще нужна коробка или файл(куда их складывать будете). Занимает конечно не надолго)) но все же игра.
Может у кого детки постарше, можно сначала на картон наклеить цветную бумагу, а потом только вырезать фигурки. из них можно сформировать картинки.
спасибо за стишки и за полезную информацию! Стараюсь больше времени проводить на улице. гуляем 2 раза стабильно, почти в любую погоду. катаем разные каталки, любим песочек. сейчас нас интересует конструктор, кубики-башенки - хоть на 10 мин увлекается. музыкальные машинки-нажималки-сортеры, умный телефон минут на 5, развивающий центр Чикко с пианино,конструктором и всякими звуковыми нажималками. любит догонялки и ку-ку обожает! бижутерию перекладывает со шкатулки и обратно - оч занимательно) если надо что-то срочно сделать - включаю мультики. очень любит Машу и Медведя и Бэйби Эйнштена. может несколько серий подряд с открытым ртом сидеть смотреть. очень выручает!
Добавлено (13.04.2011, 13:27) --------------------------------------------- В помощь мамам деткам от 2 лет Игры на развитие ПАМЯТИ и ВНИМАНИЯ Кто с рогами? Нарисуйте малышу несколько разных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны быть. Попросите ребенка показать вам этих животных. Может быть, кроха сам захочет дорисовать рога, если нет, закончите рисунки сами. Вместе с этим повторите, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто, где живет. Кто, как «кричит». Игра способствует развитию памяти, внимания. Что умеет делать кошка? Вам потребуются: карточки с изображениями различных животных. Показывайте ребенку картинку и спрашивайте, что умеет делать это животное. Например, кошка —. мяукает (изобразите), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т.п. Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.
Куда уместится кошка? Попросите малыша изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т.п.). Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» - пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку. Игра способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.
Я вижу цветок Предложите малышу угадать, о каком цветке вы рассказываете. На прогулке выберите растение и, не показывая его крохе, опишите. Потом попросите ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». Можно описывать деревья, птиц, животных. Игра способствует развитию внимания, памяти.
Диван или тарелка? Объясните ребенку правила игры: если вы называете предмет посуды, он хлопает в ладоши. Если — предмет мебели, он топает ногой. Перечисляя предметы, добавляйте объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду и т.п. Наблюдайте за реакцией ребенка. Игра способствует развитию внимания, навыков ‘классификации предметов.
Вспомни и покажи Вам потребуются: 4 карточки с разными картинками. Разложите картинки перед ребенком, рассмотрите их. Затем переверните изображениями вниз, не изменяя их местоположения. Попросите малыша показать вам, где спряталась та или иная картинка. «Сейчас мы проверим, ну-ка, кто у нас здесь прячется? Молодец, правильно показал!». Раскрыв все карточки, поменяйте их местами, фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь переверните и повторите игру. Игра способствует развитию памяти, внимания.
За покупками Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходить за покупками. Перечислите то, что необходимо купить. В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество необходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п. Если кроха не справляется с заданием, помогите ему, сходите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно,, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.». Можно играть в специализированные магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары». Таким образом ребенок обучается обобщению предметов по их свойствам. Игра способствует развитию памяти, внимания.
Собери картинку Вам потребуются: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета. Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у малыша была картинка-образец. Помогайте крохе, комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д. Игра способствует развитию памяти, внимания, мелкой моторики.
Зайцы бывают… Вы описываете малышу какое-нибудь животное, а он должен изобразить это в действии, например: «Зайцы бывают длинноухие (ребенок машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (кроха прыгает), маленькие (малыш присаживается на корточки)». «Медведи бывают косолапые, большие, ходят на четырех лапах» и т.д. Игра способствует развитию внимания, координации движений.
Веселый заяц Дайте ребенку мягкую игрущку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторить. Затем поменяйтесь ролями. Читайте веселое стихотворение: Шаг ногой, теперь — другой. Покивай мне головой. Помаши передней лапой, Покажи, как машешь папе. Вправо, влево наклонись, Не зевай и не ленись! Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики. Сложи домик Вам потребуются: геометрические фигуры для складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты), Разложите перед малышом фигуры разного цвета. Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» вносите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из желтого домика хочет, чтобы окно у нее стало квадратное». Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвет и форму предметов.
Геометрический магазин Вам потребуются: игрушки с четкими геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т.п.) геометрические фигуры, вырезанные из картона. Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезанные фигурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат, домино — за прямоугольник и т.д. Можно усложнить задание, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика, за три круга — три кольца от пирамидки. Играя, ребенок изучает форму предметов. Сделай как я Вам потребуются: шарик, кубик, конус, цилиндр, геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, нарисованный человечек. Отдайте малышу картонные фигуры, объемные возьмите себе. Предложите нарисованному человечку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек — из вырезанных. Поставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте местоположение игрушек: шар на кубике, конус на цилиндре и т.д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объемными. Игра помогает изучить форму предметов, развивает умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.
янат
Дата: Понедельник, 2011-04-18, 15:05 | Сообщение # 35
моё чудо может часами сидеть с конструктором и магнитными рыбками очень увлекают мыльные пузыри, он их выдувает и потом лопает по одному, или ловит на палочку или же надувные шарики, не на долго ,но занимают. нам 2.5 годика
Добавлено (21.04.2011, 12:16) --------------------------------------------- А в ванну мы купили подводную лодку, корабликов, иногда там в рыбалку играем. играем в бульк=) маленькие мячики под воду рукой опускаем и отпускаем, они выныривают и вызывают у сына гормкий смех
моя чистит чеснок ,лук --долго ,сосредоточенно в бутылку забрасывает фасолинки,потом вытряхивает и по новой.разматывает туал.бумагу..но это когда я не вижу...и обдирает обои
Девочки а во что поиграть с моей в год и четыре. не знаю! Вроде все есть а как играть опыта нет. Есть и все картинки и зверьки на картинках и краски. Может я через чур много ивсего накупила. Я уже поскладывала все игрушки и спрятала. Достаю по одной. А иначе сума можно сойти от этого бордака. Но моя малышка играет всего 5 минут она хочет что бы я ей все показывала и рассказывала. Не знаю с чего начать
angelok88
Дата: Понедельник, 2011-05-16, 16:34 | Сообщение # 40
Но моя малышка играет всего 5 минут она хочет что бы я ей все показывала и рассказывала. Не знаю с чего начать
я тоже стараюсь играть с сыном, ему это нравится очень. Играем в то что придумаю-вспомню. В основном это или физические игры (мячик, прятки, переливать воду, и тд) или разивающие (картинки с чем то показывать, сличать цвета, немного рисуем, книжки читаем, просто пальчиковые игры ну и тд.)
Сейчас сыну нравятся: кукольные театры(сказки с выступлением мягких игрушек), прятки(то он, то я ищу), спрятать предметы под косынки и чтоб он угадал, нужно трогать рукой и угадать (мячик, кубик, мишка).
еще нравится воду переливать в пасочки(тазик с водой во дворе)
Иногда даю ему поиграть с треугольниками(разноцветные из картона, показываю что можно сделать домик, елку, кораблик, ну и кто что придумает)))). У меня к этому всему есть рамка куда эти фигурки закладывать (она из картона, коробка от конфет пойдет тоже).
А у вас какие игры??? Делитесь
Селя
Дата: Понедельник, 2011-07-04, 18:48 | Сообщение # 43
еще нравится воду переливать в пасочки(тазик с водой во дворе)
до сих пор нравится - каждый день просит воду и паски))
Ну и мелки тоже хит - дорожки обрисовал, а потом водичкой смывает сам - интересно )) Дома еще карандаши нравятся. то альбом возьмет, то расскраску. Ну и сам убирает за собой
недавно придумала чтоб вкладыши сделать самим: геометрические фигуры например. если б был пенопласт-то уже б.. в этом вся загвоздка..
а покупать деревянные додого
rizhik
Дата: Воскресенье, 2011-08-14, 23:45 | Сообщение # 45
Нам всего годик, но мы знаем очень много игр. Конечно они очень просты, в этом возрасте максимальное время игры от 5 до 8 минут, просто дольше им уже не интересно, годовалые детки очень быстро устают, да и внимание еще только развивается. Что чему- нибудь их научить, нужно не много фантазии и терпения)
Наши игры: - "ладушки" - "сорока-белобока" - "по кочкам, по кочка...." (сажу на коленки, и читаю потешку "ехали, мы ехали в лес за орехами. в ямку бух...) - " ку-ку" (накрываем сына пеленочкой, и говорим, где Андрюша? он снимает сам пеленку, мы говорим, а вот Андрюшка) - " найди игрушку" ( я спрашиваю сына, а где мячик, он поварачивает голову, или показывает пальчиком в сторону игруки. или где кошечка. он показвает и говорит "китя")
candy
Дата: Понедельник, 2011-10-24, 18:29 | Сообщение # 47
Я тут нашла помощь нашим мамам Начался Декабрь, а значит совсем скоро Новый год. Для детей - это особенный праздник, окутанный магией и волшебством - поэтому весь декабрь мы будем готовиться к волшебству!
1. Учимся задувать свечи! Если выдувать мыльные пузыри у малыша уже получалась, то тут не будет никаких проблем! Но сам процесс задувания огня - это уже почти волшебство! Итак! Выключаем свет, зажигаем свечу... Расскажите малышу про свечку (ее форму, цвет, запах), расскажите про огонь (какой он яркий, горячий). А потом предложите малышу ее задуть (возможно, что в первое время ему потребуется ваша помощь).
Если ребенку такая игра понравится, то ритуал можно сделать ежевечерним - задули свечку - и в кровать! Можно, например, при этом распевать такие слова: "Спать ложится, <Имя малыша> и Мама, и Папа!"
2. Расскажите ребенку про Деда Мороза и Снегурочку.
Распечатайте картинки с Дедом Морозом, Снегурочкой, Елкой, Домиком, подарками и покажите ребенку историю. Например, такую:
На Севере в городе Великий Устюг живет великий волшебник - Дед Мороз. У него длинная белая борода и очень добрые глаза, потому что он добрый волшебник! Он носит красивую шубу синюю или красную - в зависимости от настроения. А еще у него есть длинный волшебный посох, которые помогает ему совершать чудеса.
Вместе с ним живет Снегурочка - его внучка.
Каждый раз с наступлением Зимы у Деда Мороза становится очень много работы, потому что он волшебник, который приносит детям Новогодние подарки.
И все дети перед Новым годом пишут Дедушке Морозу письма или рисуют рисунки, чтобы Волшебник не забыл про них, и подарил именно то, что они хотят.
И целый месяц перед Новым годом Дед мороз читает письма детей и отбирает тех, кто весь год хорошо себя вел и заслужил подарок.
А по ночам он ездит в своих санях по небу, заглядывает в окошки и рисует на стеклах красивые морозные узоры. А тем ребятам, кто особенно хорошо себя ведет, он на окошке оставляет маленькие подарки.
После такого рассказа можно завести еще один предновогодний ритуал - каждое утро проверять подоконник и , если малыш хорошо себя вел, находить там подарочки (печенье, фрукт, маленькую игрушку, орешек и т.д. - главное не размеры и ценность, а ощущение праздника и волшебства)
Скачать презентацию "Про Деда Мороза" в формате .ppt
3. Наряжаем елку!
Сначала можно предложить ребенку поиграть в ннаряжание елки: Распечатать и вырезать из бумаги елку, шарики и сделать аппликацию - приклеить шарики на елку.
Можно приобрести магнитный набор, вроде такого: Набор "Наряди елочку". Развивающая Игрушка на магнитах Набор "Наряди елочку". Развивающая Игрушка на магнитах
В этом наборе елка и шарики на магнитах - можно повесить елку на холодильник и малыш сможет наряжать ее сам, когда захочет.
Такие "репетиции" позволят малышу получить намного больше удовольствия от участия в настоящем наряжание настоящей елки.
4. Игра Большой-маленький
Распечатайте картинки и вырежьте Расскажите ребенку про подарки и как Дед Мороз по ночам кладет их детям под Елку. Попросите малыша выбрать самый большой подарок, затем самый маленький. Предложите сравнить два подарка - какой больше, какой меньше.
5. Ухаживаем за веточкой В начале месяца во время прогулки сорвите на улице веточку сирени, расщепите ее на 5 см снизу и поставьте дома на окно в вазу с водой. Научите малыша ухаживать за веточкой: заведите ежедневный ритуал - меняйте воду в вазе, подкармливайте веточку сахаром и опрыскивайте теплой водой. Тогда к новому году ваша веточка зацветет.
6. Делаем подарки
Новый год - пора подарков! И дарит их не только Дед Мороз. По этому творческие занятия в этом месяце посвятите изготовлению подарков бабушкам-дедушкам, маме и папе и другим родственникам - рисунки, аппликации. Используйте уже известные Вам приемы и получайте от процесса удовольствие При изготовлении открыток и поделок из бумаги можете использовать Вот эти заготовки
7. Игра Гололедица https://www.youtube.com/watch?v=-zEKVal6JYc&feature=player_embedded
Не идется и не едется, Потому что гололедица!
Но зато отлично падается. Почему никто не радуется?
Интересная интернет-рассылка с видео Пальчиковыми играми
8. Музыкальные занятия https://www.youtube.com/watch?v=EN8vQX9apMQ&feature=player_embedded
9. Вы уже сделали Новогодние календари?
В прошлом месяце мы говорили об Адвент-календаре. Если к началу декабря Вы не успели его сделать, а желание порадовать малыша есть - не расстраивайтесь! Все еще можно успеть. Сделайте "укороченный" вариант - на последние 10 дней декабря или как сделали мы с Мишей на 21 день:
10. Печенье Перед праздником испеките Детское фигурное печенье. Можно испечь его вместе с ребенком - дать ему формочки, чтобы вырезал из теста фигурки, наносил кисточкой глазурь. А можно просто порадовать малыша сладостью.
В Новогоднюю ночь, когда у всех будут фужеры с шампанским, дайте малышу тоже почувствовать свою причастность к общему празднику: пусть у него будет свою фужер, например, по испанской традиции - с виноградинками.
А если Ваш малыш уже научился хорошо дуть, то 31 числа подарите ему бумажный язык-дуделку. Уверенна, что ему понравится!