Интерестно =) Ребенок и детский сад В каком возрасте ребенка следует отдавать в детский сад, и вообще - стоит ли это делать? В поисках ответа на эти вопросы, задумайтесь: можете ли вы позволить себе сидеть с малышом дома и хотите ли вы этого? Дело в том, что дети очень хорошо чувствуют переживания родителей. И если мама передает своего кроху на руки воспитателю, испытывая душевную боль, - это затруднит его адаптацию в детском саду. С другой стороны, если родители доверяют воспитателю и убеждены, что здесь малыш получит все необходимое для своего развития, - ребенок легче привыкнет к новым условиям.
Впрочем, тревога за ребенка - законное право родителей, а переживания от разлуки - неотъемлемое свойство малыша. Первые дни и недели, проведенные ребенком в детском саду, - сложный период для всей семьи. Поэтому воспитатели и психологи детского сада должны создать для нее комфортные условия, не осуждая и не оценивая чувства родителей. Наши сотрудники, к примеру, каждый вечер рассказывают, как ребенок провел день: как спал, как ел, как играл... Это способствует установлению доверительных отношений между взрослыми, что отражается и на состоянии ребенка. Впрочем, если болезненный процесс затянется на несколько месяцев, возможно, решение проблемы следует доверить специалисту.
Наша практика показывает, что адаптацию ребенка к детскому саду можно облегчить несколькими способами. Во-первых, малыша стоит отдать в группу летом. Это безопаснее и для его здоровья, и для психики: у мамы не будет возможности «затянуть прощание», освобождая ребенка от многочисленных одежек. Во-вторых, хорошо бы ребенка заранее познакомить с детским садом, воспитателями и группой. У нас, к примеру, с этой целью организована группа «Ляля» для годовалых малышей. Занятия один раз в неделю знакомят их с атмосферой садика. Поэтому, когда у ребятишек начинается настоящая детсадовская жизнь, они попадают в знакомую обстановку, а потому переносят адаптацию легче.
Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только В последние годы родители вновь стали отдавать детей в детский сад в раннем возрасте, начиная с 10 – 11 месяцев, в детских садах вновь стали открываться группы для малышей. И основной проблемой для родителей при поступлении ребенка в детский сад является благоприятная адаптация малыша к новым условиям. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей.
Итак, что необходимо знать вам, уважаемые родители, для того, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду прошел безболезненно не только для ребенка, но и для вас.
Адаптация и прогноз адаптации Во-первых, что такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).
Во-вторых, существует такое понятие как прогноз адаптации. Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте; Психолого-педагогический – составляется в дошкольном учреждении психологом и педагогами группы через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение трех-пяти дней, отражается в индивидуальном листе адаптации, также учитывается группа здоровья, диагнозы неврологического характера (ЗРР, анемия, аллергия, диатез)
Составляя прогноз адаптации самостоятельно, вам необходимо учесть следующие неблагоприятные факторы для детей раннего возраста: -частые заболевания матери -несоответствие домашнего режима ясельному -токсикоз 2-ой половины беременности -заболевания матери во время беременности -вредные привычки -недостаток эмоционального общения в первый год жизни -резкие отношения между родителями -раннее искусственное вскармливание -вторая и третья группа здоровья -заболевания ребенка в первый год жизни -отставание в нервно-психическом развитии (например, диагноз задержка речевого развития - ЗРР).
При наличии 4 – 5 и более факторов риска, особенно с 1 по 6, наиболее вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации.
Типы адаптации -Существует три типа адаптации: -благоприятный – психо-эмоциональный статус составляет от + 13 баллов до +49 (баллы по листу адаптации считают медицинские работники в детском саду), группа здоровья - 1, 2, отсутствие диагнозов неврологического характера, анемии, задержки речевого развития, диатеза; -условно-благоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до + 13, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез; -неблагоприятный - психо-эмоциональный статус составляет от - 20 баллов до- 59, группа здоровья - 2, 3, диагнозы неврологического характера, анемия, задержка речевого развития, диатез.
Вы можете сами оценить течение адаптации вашего ребенка: -благоприятное – отсутствие невротических реакций, стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 20-30 дней в рамках графика адаптации; -условно-благоприятное – легкие невротические реакции в течение 1-2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на один эпикризный период (например, уровень развития речи на 2 года, а вашему малышу 2,6 года), стабилизация психо-эмоционального состояния в течение 30 – 75 дней (до2,5-ой месяцев); -неблагоприятное – длительные невротические реакции, потеря в весе, частые ОРЗ, отставание в нервно-психическом развитии на два эпикризных периода, стабилизация психо-эмоционального состояния более 75 – 80 дней (до3-х месяцев).
Адаптация закончена, если: -у ребенка стабильное положительное психо-эмоциональное состояние в течение недели, т.е. ваш ребенок в основном пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; -у него отсутствуют заболевания; -есть динамика массы тела; -и динамика психомоторного развития.
Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад (государственный или частный), или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будет сидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т.п.
Готовность родителей -Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п. -Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество». -Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д. -Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. -Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку». -Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
Ваш ребенок пришел в детский сад -Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади. -Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. -Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома. -Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. -Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
Терпения вам и оптимизма! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы! источник )))
инеССа, наблюдая Леньку я больше переживаю не то как буду его оставлять там-а то как буду его забирать! боюсь истерик-таккак товарищ вырос еще тем тусовщиком!!!с детьми он может общаться сутками ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ)? (пс заводить братиков -сестричек не предлагать!!!))))
Девочки, кто пишет, что проблема памперсов отпала сама собой, поясните подробней как это произошло. Мой ребенок дома ходит без памперсов, но на горшок не просится, я его высаживаю сама. В сад пойдем мы этой осенью, не факт, что он станет просится к этому времени. Как в саду происходит попис? их там тоже всех одновременно высаживают или каждый просится? Если мы пойдем в сад в памперсах, он глядя на остальных детей будет просится или как?
наблюдая Леньку я больше переживаю не то как буду его оставлять там-а то как буду его забирать! боюсь истерик-таккак товарищ вырос еще тем тусовщиком!!!с детьми он может общаться сутками
Будешь забирать Леню последним Увидит, что детей нет и нормально (может быть) пойдет домой
О, насчет тусовщиков, это и про нас. Сын пошел в ясли в 1,11. Забрать его было не возможно:( Т.е.он видел,что пришла мама или папа,но объяснял,что ему нужно обязательно докатать машинку,дорисовать и т.п. Мне муж один раз звонит и говорит, че делать-то? Уже 40мин.курю под садом,как его вытащить оттуда?:))) К слову говоря,и сейчас (уже 10лет) сын общительный,компанейский, найти приятеля в абсолютно незнакомой компании-без проблем. Дочка сейчас тоже пошла в ясельки (с 2,2), вот с сентября отходили. На горшок резко начала летом ходить,прям в раз,созрела видимо. Т.е.в сад пошли безпамперсными. И хоть сменка и лежить в ящике, но она там с сентября и лежит-ни разу не вытаскивали, осечек не было.Ела сама с года, так что тут тоже без проблем. С речью не очень-пошла в сад особо не говорила,сейчас ,конечно,лучше, но тоже не очень, но это у нас наследственное, все поздноговорящие. Зато подружки появились, так классно вместе играют:)
мы пошли в сад в 2 года ровно, первые два дня оставляла на 3 часа, на третий день спать оставила воспитательница и все все последующие дни мы без истерик ходили , только болели часто неделю хлдим две болеем, потом две недели ходим две болеем, сейчас с соплями уже две недели они хоть не текут, но все равно неприяно, за выходные вылечу в сад идет в понедельник вечером опять полный нос, вся группа сопливая, половина кашляет, ждет лета, когда тепло будет. В этом году майские жуки прилетят в пуховиках!
Мамулечки, пишите про свой новый опыт, кто деток в ясли отдал в этом году? Нас хоть и не взяли(мол берут у них с 2х лет) - все равно интересно: как детки привыкают и прочее.
Nat@ в ясельках деток высаживат по режиму на горшок. но если он сам сможет попросится. его конечно посадят. В яслях в период адаптации иногда можно приносить памперс, но это как с воспитателем договоришься, сэс не разрещает памперсы. Мое мнение (как воспитателя) ребенка лучше отдавать в сад, когда он освоит более-ли менее самые простые навыки, есть ложкой, просится на горшок, сам засыпать. Личный опыт - приходят дети. половина сама не ест, сидишь их кормишь месте с няней. вторая половина деток уже поели и просятся на горшок, и ты разрываешь, переживаешь... А как их малышей одеваешь на прогулку если они все еще плохо одеватся, надо каждого одеть, проверить, бывает что в группе до 20 деток...
July-Belka в том то и дело что есть дети котрые сами и в 2 отдеваются почти, а есть котрые и в 4 ничего не могут без помощи. Просто нужно смотреть по своему ребенку. готов ли он в сад)))
Селя, Ванечка Nat@ и Егор ходят в одну группу и вечерами рассказывают друг о друге каждый своей маме Еще в подружках есть какя-то Ника, но с ней мы еще не познакомились
Селя, Ванечка Nat@ и Егор ходят в одну группу и вечерами рассказывают друг о друге каждый своей маме Еще в подружках есть какя-то Ника, но с ней мы еще не познакомились
ого! прикольно!!!!:) Мир тесен... Они на Пожарова живут, вы на Шевченко..... В принципе мало было шансов встретиться детьми))) Вот,на соклько все таки Севастополь-деревня))))))
гляжу-не отменили ясли,а так грозили-так грозили...)) мы пережили в яслях год аж!правда пошли ровно в 2,6,летом.сначала тоже с улыбкой на лице ходили,а через дней 7-10 растягивались звездочкой в дверях,и рвали коробку вслед за мной месяца два орал не своим голосом,потом голос пропал