Уважаемые форумчане и форумчанки! Позвольте представиться. Я отец 3-х детей и детский и взрослый психотерапевт. Стаж работы - более 12 лет. Буду рад ответить на ваши трудные вопросы. Если что-то очень личное, пишите в личку.
Добрый день!!!! Я вернулся на форум. И это окончательно.
Вчера в "Атриуме" была моя лекция о гиперактивности и невнимательности. Затянулась аж на 2 часа. Не хотели меня отпускать. Видимо все тяжело с детской психиатрией в Севастополе. Жду ваших вопросов.
Видимо все тяжело с детской психиатрией в Севастополе.
С гиперактивностью вообще тяжело. Не только в Севастополе :) А Севастополю повезло с Вами- как специалистом ( это по впечатлению после Вашей лекции в "Атриуме" )
Сообщение отредактировал ИНДИГО - Среда, 2016-03-30, 20:35
Обычная, для нашего времени, история. Папа хорошо зарабатывает, мама – красавица. А ребенка из школы выгоняют. Что не хватает этому обормоту? Почему он не учится? У него есть все: компьютер, за которым он просиживает весь день, отдельная комната, в которой постоянный бардак, сотовый телефон, пятый в этом году. Что не хватает этому ребенку? Психология детской души – это очень не простая область. Понять ребенка, его неадекватное поведение, причину его страхов и школьных проблем могут далеко не все родители. Используя свой опыт, опыт бабушек – дедушек или знакомых, родители часто усугубляют стрессовую ситуацию. У ребенка развивается невроз, причину которого очень сложно найти во время консультации детского психиатра, если родители обращаются за помощью не вовремя. А избавление от последствий самолечения может занять ни один месяц. Многие из родителей считают, что оплачивать услуги психиатра глупо. Ведь есть бесплатные психологи в школах и детских садах. Но, к сожалению, именно в школах и детских садах у ребенка появляются симптомы невроза, требующие консультации детского психиатра. Школьные психологи не могут полноценно помочь таким детям. Во-первых, на них вся школа. Во-вторых, они не всегда могут встретиться с родителями, а без этой встречи невозможно получить полную картину обстановки в семье. Отцы рьяно стоят на позиции, что их ребенок не дурак и не нуждается в консультации детского психиатра. И часто запрещают своим женам обращаться за адекватной помощью психиатра. А дети продолжают страдать. В услуги психиатра входит не только работа с ребенком. Она занимает около 60-70% времени консультации. Остальное время тратится на работу с родителями. Научить понимать своего ребенка, найти семейные причины его невроза, подсказать, что необходимо изменить в своем отношении к ребенку, чтобы избежать повторения конфликтных ситуаций. И это не полный перечень задач, стоящих перед детским психиатром. Для полноценного оказания вам услуг психиатра необходимо правдиво отвечать на вопросы специалиста. Эти вопросы на первый взгляд не имеют отношение к проблемам ребенка. Ребенок – это лакмусовая бумажка отношений в семье. По наличию у него симптомов невроза (например, запор, тики, недержание мочи) можно четко рассказать о взаимоотношениях родителей, понимают ли друг друга супруги и бабушки с дедушками, насколько тревожна ситуация для ребенка в школе или семье. Все это видно уже на первой консультации. И чем правдивее будут ваши ответы о внутрисемейных отношениях, тем быстрее ребенок превратится из невротика в нормального и счастливого малыша. В каких случаях необходимо обращаться к услугам детского психиатра: 1. Повышенная активность вашего малыша. 2. Невнимательность, неусидчивость. 3. Обгрызывание ногтей, губ. 4. Агрессивность по отношению к членам семьи и детям. 5. Запоры не связанные с нарушением меню. 6. Нарушения сна, ночные кошмары. 7. Ночное недержание мочи. 8. Недержание кала (пачкание калом трусиков). 9. Проблемы адаптации в школе или детском саду. 10. Нарушения питания (обжорство, анорексия) 11. Страхи. 12. Навязчивые движения глаз, рта, рук. Основное показание для консультации детского психиатра – это неожиданно появившееся что-то новое в вашем ребенке. То, чего никогда, до определенного момента, вы не замечали. Первое правило — не ругать ребенка, не одергивать. Нельзя убрать следствие, не устранив причину. Своими действиями родители загоняют причину на очень большую глубину детской души. И найти ее потом очень не легко.
psydoktor
Дата: Понедельник, 2016-07-11, 11:44 | Сообщение # 7
В моей книге чаще приведены беседы с мамами. И это не случайность. Это закономерность. У меня сложилось впечатление, что отцов просто нет в жизни детей.
Значимость мужчин в семье как воспитателей следующего поколения снизилась до уровня банкомата. Почему мамы ходят на разборки в школу? Это же ваш ребенок!!! Неважно, сын или дочь. Дочку защищать надо, а сын должен сам решать свои проблемы, чтобы развивалась уверенность? Тогда и вы в старости тоже развивайте уверенность в себе, когда не сможете ходить, когда врачи вас будут «футболить», подростки плевать вам в спину. Функции по воспитанию из мальчиков мужчин взяли на себя женщины. Но они не смогут это сделать в полной мере. Женщины мягче, уступчивее, эмоциональнее. Они боятся остаться одни. Дети всем этим постепенно научатся пользоваться. Ни одна мать не воспитает достойного мужа без мужчины. Не говорю отца, так как в жизни всякое бывает. Но есть деды, дяди, отчимы. Мальчику всегда при воспитании необходим мужчина. Братья могут попробовать заменить отца, но они тоже не всё знают и умеют. Не имея примера мужского поведения, мальчик при конфликтной ситуации, скорее, заплачет и убежит. В некоторых странах в 14–15 лет юношам автомат доверяют. Но вашим сыновьям разве можно доверить? Часто отцы недовольны детьми. Их полом, интересами, поведением. – Это следующее поколение абсолютно не приспособлено для жизни. После нас цивилизация погибнет. Вот я в их годы… Они просто повторяют слова своих предков, которые, как заклинание, переходят из поколения в поколение. При этом не прикладывают ни капли сил для воспитания. Но именно следующие поколения изобрели порох, выиграли войны, совершили полет на Луну, изобрели компьютеры. С детьми надо хотя бы разговаривать о жизни. – Я не знаю, о чем с ним говорить. В его играх я не понимаю. Есть много тем, осветить которые могут только отцы. И только их услышат сыновья. Кто расскажет мальчику об отношениях с женщинами, как не отец. Но обычно эти разговоры ограничиваются порицанием посещения порносайтов. Или при разбитой первой любви фразой: – Да ладно. Брось, не грусти. Они того не стоят. У тебя таких будет еще куча. «Не будет», – думает влюбленный Ромео и более не обращается к отцу. Надо научить делать правильные подарки, какие цветы дарить, что говорить при этом. Только без похабщины. Да банально рассказать, чем женщины отличаются от мужчин. Не только внешне. У них более яркие эмоции, которые часто зависят от гормонов. Что в определенные дни их надо жалеть, не обращать внимания на их подколы и колючки. Если в «опасные» дни заниматься сексом без презерватива, может наступить беременность. Понимание выработает у подростка более нежные чувства к женщине. Он не будет в дальнейшем воспринимать её как ровню. Научится понимать и предвидеть настроение, предотвращать конфликты. И тогда хотя бы ваши внуки будут жить в спокойной семье. А кто научит простым ремонтным делам по дому? Это поможет сэкономить деньги в дальнейшем и позволит избежать упреков будущей невестки. И не мама же будет рассказывать об алкоголе. Подростку необходимо передать основные сведения о дозах алкоголя, поведении человека при разных степенях опьянения. О том, что бывает на следующее утро. Поведение в алкогольном опьянении передается по наследству. И можно предотвратить нежелательные последствия. Людям проще было бы жить, если бы родители передавали свой опыт детям. Даже в мелочах. Тратили своё время на детей, а не уходили отдыхать. Или самореализовываться в искусстве, науке, религии, философии и другой белиберде, с точки зрения детей. Почему говорят, что на детях великих людей природа отдыхает? Родители, чтобы дети не мешали, дают им деньги, делают подарки, отдают на воспитание нянечкам, отправляют в дорогие школы. А сами становятся великими.
После двух лет у детей появляется интерес к различиям между мальчиками и девочками. Они начинают бесчисленными вопросами выпытывать у родителей причины разного строения тел, подглядывают за людьми обоего пола в ваннах, туалетах, при переодевании. Они сравнивают строение своего тела и взрослых. У детей формируются понятия «мальчик» и «девочка». Увлеченность этим интимным вопросом связана с началом усвоения ребенком своего пола. Появляются игры с разделением в них ролей по половому признаку. В более старшем возрасте часто можно услышать спор между девочкой и мальчиком о том, кем лучше быть. Приводится масса аргументов «за» и «против». Иногда спор заканчивается тем, что дети хотят поменять свой пол на противоположный. Вот здесь необходимо вмешательство родителей для правильного ориентирования ребенка. Девочка 11 лет. Воспитывается мамой. Отец ушел из семьи через 6 месяцев после рождения дочери. Не смог смириться с полом ребенка. Он хотел мальчика. Девочка с 4 лет ведет себя, как мальчик: одевается в мальчиковую одежду, носит короткую прическу, требует, чтобы её называли мужским именем, стоя писает в туалете, играет только с мальчиками и избивает тех, кто говорит, что она девочка. При этом постоянные конфликты с мамой, учителями. – Почему ты хочешь быть мальчиком? – Они лучше! – Чем? – Они сильнее. Им можно драться, играть в футбол. Плеваться. Им не надо носить юбки. – Многие женщины ведут себя так же. Но они остаются женщинами. Кто тебе покупает мальчишеские вещи? – Мы с мамой идем в магазин. Я выбираю, а она покупает. – А прическу кто выбирает? – Мама просто дает деньги, а я сама иду в парикмахерскую. – Ты точно хочешь быть мальчиком? – Точно. – Но мальчики не могут рожать детей. А ты хочешь иметь детей? – Да. – Сама хочешь родить или усыновить? – Нет. Только сама. Я хочу своего ребенка. Я буду заботиться о нем. – А кого ты больше хочешь? – Девочку. – Какие у тебя отношения с мамой? – Ругаемся постоянно. Она мне говорит, что я веду себя, как сопливая девчонка. – Ты с папой живешь? – Нет. Он ушел, когда мне исполнилось полгодика. – Они с мамой ругались? – Нет. Он хотел мальчика. А родилась я. Она потупила взгляд в пол. Глаза стали красными и водянистыми. – Кто тебе сказал это? Голос стал тихий, с всхлипываниями: – Мама. Она постоянно говорит, что если бы родился мальчик, папа жил бы с нами. – Ты хотела бы с ним встретиться? – Да. – Ты ненавидишь его? – Нет. Я его люблю. – Хочешь, чтобы он обнял тебя? – Да. Я хочу, чтобы он меня защищал. – Ты ведь на самом деле девочка? Слабая и беззащитная? – Да. Я хочу к папе, – и разрыдалась. Несчастный ребенок. Её сделали ответственной за неудачный брак, за отсутствие у мамы мужа. Она изо всех сил пытается заслужить прощение мамы. Мама мстит своему бывшему мужу, унижая дочь постоянными упреками. Развивает в ней комплекс неполноценности, покупая вещи, не свойственные её полу, разрешая носить мужскую прическу. Она даже договорилась с учителями, чтобы те не обращали внимание на поведение дочери. Мама надеялась, что если ребенок будет хоть немного похож на мальчика, муж вернется. Поэтому старалась воспитывать с детства «мальчика». Она не поняла, что это был только повод для развода. Девочка при таком воспитании обречена быть вечным изгоем, так как она не укладывается своим поведением в общепринятые нормы морали. И будет вечно доказывать маме, что она может быть мальчиком.
Я вновь встретил на консультации ребенка с диагнозом F07.8. У меня не хватает слов, чтобы выразить свои эмоции. У ребенка - СДВГ! А не то, что ему "шьют" уже несколько лет. Ребенок адекватно не лечен. Назначена куча препаратов не показанных для его истинного диагноза. Естественно без какого-либо эффекта от лечения. Уважаемые родители! Посмотрите еще раз эту информацию:
Портрет гиперактивного ребенка
Симптомы гиперактивности можно наблюдать с раннего возраста, если родители внимательны к ребенку.
У детей до года: - нарушения режима сна – бодрствования; - тремор; - повышенная возбудимость; - общее беспокойство.
От года до трех: - становится непослушным; - появляется гиперактивность; - повышенная отвлекаемость. Ближе к трем годам присоединяется упрямство.
От трех до пяти лет постепенно разворачиваются все основные симптомы заболевания: - гиперактивность; - импульсивность;
- нарушения внимания; - «неуклюжесть» – дети задевают все углы, постоянно спотыкаются, сносят вещи со столов. Появляются проблемы в детском саду в связи с нарушением режима.
С шестилетнего возраста начинается наиболее яркое проявление гиперактивности: - частые бытовые травмы; - могут появиться энурез и энкопрез; - часто присоединяются тики и навязчивые действия (хейломания, трихотилломания, онихофагия); - вспыльчивость; - агрессивность; - страдает речь, так как торопится и глотает окончания; - сниженная память, которая нарушается из-за невнимательности. Это ведет к социальной дезадаптации в школе и в среде друзей.
Симптомы СДВГ делятся на две группы: симптомы невнимательности и симптомы гиперактивности /импульсивности. Эти группы симптомов приведены ниже:
Симптомы невнимательности · Часто не в состоянии уделять пристальное внимание деталям и делает ошибки по невнимательности в школе, в работе или других видах деятельности;· Часто испытывает трудности поддержания внимания в задачах и играх; · Часто кажется, что не слушает, когда с ним говорят; · Часто не выполняет инструкции и не в состоянии закончить школьную работу,хозяйственные делами, или обязанности на рабочем месте (эта неудача не из-за намеренно отказа это делать или непонимания инструкций); · Часто испытывает трудности с организацией заданий или видов деятельности; · Часто избегает или не хочет заниматься заданиями, которые требуют устойчивых умственных усилий; · Часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач или мероприятий; · Часто легко отвлекаются на посторонние раздражители; · Часто забывчив в повседневной деятельности; Симптомы гиперактивности/импульсивности · Часто крутит что-то в руках или крутится на сиденье; · Часто покидает свое место в классе или в других ситуациях, в которых остальные сидят и ждут; · Часто бегает или куда-либо поднимается, когда это не требуется ( у подростков и взрослых могут быть лишь ограниченные субъективные ощущения беспокойства); · Часто ведет себя шумно в играх; · Постоянно «на ходу» или действует так, будто «заведен» · Часто чрезмерно разговорчив; · Часто выпаливает ответ, прежде чем дослушает вопрос до конца; · Часто испытывает трудности ожидая очеред; · Часто пер*бивает или вторгается в чужие беседы или игры. Чтобы избежать диагностики лиц, которые показывают лишь отдельные симптомы,установлено, что должны присутствовать не менее 6 симптомов невнимательности и/или 6 симптомов гиперактивности / импульсивности, чтобы поставить диагноз СДВГ. Кроме того, эти симптомы должны быть не менее 6 месяцев в такой степени, которая считается неприемлемой в данном возрасте.
Гиперактивным детям не ставят диагноз F 07!!! Диагноз F07 чаще ставят взрослым.
F07 Расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга -Изменение личности и поведения может быть резидуальным или сопутствующим расстройством при повреждении или дисфункции головного мозга. В некоторых случаях различные проявления таких резидуальных или сопутствующих личностных и поведенческих симптомов могут говорить о разных типах и/или локализации интракраниального очага, но надежность такой диагностики не должна быть переоценена. Поэтому этиология основного заболевания должна быть установлена самостоятельными методами и, если известна, зафиксирована.
Неправильный диагноз -неправильное лечение.
psydoktor
Дата: Воскресенье, 2016-07-17, 14:41 | Сообщение # 10
Как тяжело иногда бывает накормить ребенка. Отказ от еды у самых маленьких детей может быть реакцией на расставание с мамой. Вплоть до гибели. Это часто отмечалось у брошенных детей в детских домах в послевоенные годы. И решение было простым. Кто-нибудь из персонала через каждые полчаса подходил к ребенку на пять – десять минут и разговаривал с ним. И смертность резко пошла вниз. Дети постарше могут отказываться от еды в знак протеста при длительной психологической травме, после перенесенной болезни, особенно связанной с патологией пищеварительного тракта. Девочка 4 лет отказывалась кушать на протяжении нескольких месяцев. Ела буквально две ложки супа за обедом и в течение дня что-то перехватывала. У неё появилась слабость, она быстро уставала. В семье царила очень напряженная обстановка по поводу смерти старшей дочери. Все очень сильно переживали это горе. Но как-то не все вместе, а по отдельности. Ребенок, не имея возможности всё осознать и понять, почувствовал свою ненужность, одиночество, холодное формальное отношение родителей. Она думала, что в чем-то виновата. И перестала кушать. Этим способом она пыталась привлечь внимание мамы, которая, наконец-то, начнет бегать с дочкой по врачам. Конечно, от недоедания появляются болезни, которые необходимо лечить. Также причиной отказа от еды может быть страх задохнуться, подавиться. Этот страх может появиться после единичной неудачной попытки проглотить пищу. Либо у особо мнительных натур после рассказа о таком случае или просмотра телепередачи. И выяснить причину в этом случае очень непросто.
Не всем детям нужно то количество еды, которое принято потреблять в семье. Также дети могут отказываться от определенных видов продуктов. Вплоть до того, что вообще перестанут есть, если им не дают, что нравится. – Мой сын плохо кушает. Что с ним делать? – Расшифруйте, что вы имеете в виду. – Он мало ест по количеству. Сядет, съест меньше половины порции. И всё, наелся. И еще ест очень выборочно. Не принимает рыбу ни в каком виде. Он очень худой. – А какое телосложение у его родственников? – Нормальное. В смысле, не толстые. – Ваш ребенок отстает в развитии? У него плохие оценки по физкультуре? – Нет. Он хорошо учится в школе. И по физкультуре одни пятерки. – А на прогулке его случайно ветер не сносит? – Нет. Он активный мальчик. Еще и в футбольную секцию ходит. – Значит, ему достаточно того количества еды, которое он съедает. И не надо его закармливать. Не приучайте его к обжорству в угоду вашим представлениям. – А почему рыбу не ест? – Не нравится, значит. Он мясо, курицу ест? – Да. Но в рыбе столько полезных витаминов! – Их можно восполнять другими продуктами. Или витаминами, продающимися в аптеках. Но есть ли смысл, если он не болеет? Всегда можно найти компромисс при воспитании ребенка. Кстати, через некоторое время мальчик начал есть рыбу, после того как мама приготовила суши.
Никто не может понять ребенка так неправильно, как его мать.(Норман Дуглас)
Мамы постоянно путают свою роль нежной, слабой, беззащитной хранительницы домашнего очага с ролью воительницы степей. Они постоянно пытаются подмять под себя всю семью. Берут на себя не свойственные для женщины функции. – А кто это будет делать? – У вас муж есть. Пусть он за продуктами ходит. Он добытчик. – От него дождешься. Он привык, что холодильник всегда полный. А я надрываюсь. – Это видит ваш сын. Он привыкнет, что всем в доме занимаетесь вы. И помощника из него для вас не получится. В суете дней мамы забывают о себе. Перестают следить за собой: – Не обращайте на меня внимание. Я просто устала. – Такое ощущение, что вы тащите по жизни не только свой крест, но и под мышками еще два: мужа и ребенка. Как вы думаете, какую жену будет искать ваш сын? И будет ли искать, если мама всё дома делает. Нельзя всё тащить на себе. Надо уметь распределять обязанности. Вы же женщина. Вы можете прикинуться слабой, недомогающей. И призвать своих рыцарей на помощь. Но не переигрывайте. Надоест. Часто дети подходят к маме и просят: – Поговори с папой, чтобы он разрешил мне… Или: – Попроси у отца для меня деньги. Но ему не говори, что для меня. Вас, конечно, такое отношение греет. Дети доверяют только вам, а не этому деспоту. Да, дети имеют определенный страх перед отцом. Но не надо культивировать образ «злого отца». Не надо быть прослойкой между отцом и детьми. Иначе, когда дети вырастут, они не смогут напрямую общаться с отцом. Так же как и он с ними. У него просто не будет опыта общения с детьми. Наблюдая, как отец с сыном меряются силами, мамы приходят к выводу, что отцы не умеют воспитывать детей. – Он приходит поздно. Перед сном только и успевают подурачиться. – Как это выглядит? – Ну, подерутся. Повозятся. Поржут. И всё. Конечного же, мало для воспитания достойного человека. Но это нельзя исключать из общения. В процессе этой возни дети выплескивают своё мышечное напряжение, которое образовалось за день в результате общения с мамой, конфликтов с воспитателями или учителями, друзьями. Конечно, желательно это делать не перед сном. Лучше перед принятием ванны. Не стоит маме вмешиваться в процесс воспитания отцом ребенка. Конечно, если методы не угрожают здоровью ребенка. Дети периодически проверяют реакции родителей на свои поступки. И если при первой попытке вы вместе скажете нельзя, а при второй начнете защищать ребенка, указывая мужу, что так делать нельзя, вы подорвете авторитет отца. Критиковать манеру подростков одеваться во всё неординарное и вызывающее бесполезно. Они приведут уйму доводов от «Ты меня не понимаешь» до «Сейчас другое время». Расскажите лучше дочерям о том, что мальчики гуляют с одними девочками, а женятся на других. И объясните, почему выбирают не ярких блондинок с пирсингом и тату, а простых и вроде незаметных, но загадочных, девушек. Мальчикам, чтобы придать уверенности и снизить чувство неполноценности из-за веса, роста ушей, носа, расскажите, что любят не толстых или худых, а волевых, уверенных и надежных мужчин. Своих целей при воспитании подростков надо добиваться обходными путями. Никогда не ругайтесь, это то, что вы называете «выяснением отношений», при детях. Детям не надо слышать ваши взаимные оскорбления. Они всё чувствуют по поведению, по интонации голоса, по жестам, по поздним приходам папы. Даже по взгляду. Не надо втягивать их в ваши игры. Вы подурачитесь и потом помиритесь в постели. А ребенок не сможет так быстро переварить и переключиться. Вам только кажется, что дети быстро забывают. Они всё помнят. И очень долго.
Современное общество дошло до того момента, когда даже находясь среди людей, мы чувствуем себя одиноко. Мимо нас год за годом проносится жизнь, но мы не замечаем ничего, уткнувшись в экраны гаджетов и просматривая посты в твиттере, фейсбуке, вконтакте. Мы думаем, что ничего не упускаем, однако на самом деле это иллюзия.
Дети бывают плохими или хорошими, но внуки всегда изумительны.(Людвик Хиршфельд)
Уважаемые бабушки и дедушки! Вы прожили долгую и полную разных событий жизнь. Так почему вы не можете найти общий язык со своими детьми и внуками? Почему вы не можете просто помогать воспитывать внуков без своих правил? Не вмешивайтесь в семейные отношения. Это уже другая семья. И не пытайтесь в ней построить правильные отношения, по вашему мнению. Много семей разрушилось благодаря тёщам и свекровям. Не выпытывайте у внуков о взаимоотношениях в семье. Только если от них не страдает ребенок. Не обливайте грязью ни «отца-алкаша», ни «мать-проститутку». Роднее и ближе у детей всё равно никого и никогда не будет. Вы ничем не сможете перебить авторитет родителей. А свой потеряете. Навязывая свои представления о педагогике, вы рискуете остаться без общения с внуками. И тогда вам через суд придется доказывать своё право на общение с ними. – Я тебя воспитала, на свою голову. Вон какая умная выросла. И его воспитаю не хуже. – И что ты воспитала? Посмотри на меня! Чем ты хвастаешься? Случается, дети остаются без родителей, на попечении бабушки. В таком случае им необходима психологическая помощь. – У вашего внука серьезные проблемы. У него самостоятельно не получается адаптироваться к новым условиям. Ему необходима помощь специалиста. И если он посчитает необходимым, то вам тоже надо будет его посещать. – Я уже не в той категории, чтобы ходить по психологам. – Что вы имеете в виду? – Ну, я же бабушка! Я сама могу научить любого! – А почему тогда у вашего внука тики? Почему он плачет по ночам? Вы же понимаете, что сами не справитесь. Но бабушкино самолюбие победило разум. Используйте свой жизненный опыт в общении с детьми и внуками. Не забывайте, что вы самые старшие в семье. И, следовательно, в большей мере ответственны за нормальное развитие нового поколения.
ДевочкаЮля
Дата: Воскресенье, 2016-07-24, 09:12 | Сообщение # 15
Здравствуйте, у меня есть трехлетняя дочь, она практически с рождения сосет пальцы руки. Надеялась, что сойдет на нет, но возраст уже нормальный, а она так целеустремленно сосет и прекращает не собирается. Была у невролога, гомеопата-говорят, что все отлично, а сосание-особенность развития нервной системы. А я никак не расслаблюсь... Что-то можете посоветовать? Спасибо!
psydoktor
Дата: Понедельник, 2016-07-25, 09:11 | Сообщение # 16
Здравствуйте, у меня есть трехлетняя дочь, она практически с рождения сосет пальцы руки. Надеялась, что сойдет на нет, но возраст уже нормальный, а она так целеустремленно сосет и прекращает не собирается. Была у невролога, гомеопата-говорят, что все отлично, а сосание-особенность развития нервной системы. А я никак не расслаблюсь... Что-то можете посоветовать? Спасибо!
Здравствуйте! Заочно можно думать о чем угодно. Можно пару страниц форума предполагать. Например, невроз, позднее отлучение от груди и соски, стресс из-за родителей и т.д. Надежнее показать ребенка на консультации. Ко мне обращаются с нежеланием есть, а там протест против развода. Или со страхами ночными. А потом выявляется эпилепсия. Родители видят только ярко выраженный симптом. А на консультации выявляются такие проблемы, что самому жутко становится. Тел. +79787399547
psydoktor
Дата: Понедельник, 2016-08-01, 17:14 | Сообщение # 17
Советы для родителей, которые позволят избежать проблем у ребенка при посещении школы.
Именно в школе проявляются особенности характера, способности к обучению. И развивается большинство неврозов.
1.Выбирайте школу по способностям ребенка. Надо обучать ребенка, склонного к моделированию, конструированию и обладающего логическим мышлением, в школе, где уделяют больше внимания точным наукам. А привить любовь к прекрасному вы сможете и сами.
2.Иногда приходится выбирать школу по способностям ребенка. Если ребенок не справляется с общеобразовательной программой, после консультаций со специалистами его стоит перевести в школу или класс с облегченной программой. Иначе успехов вы не добьетесь, а у ребенка разовьется отвращение к знаниям.
3.Вспомните, что вы запомнили из школьной программы. А теперь, что плохо изучали и жалеете об этом. Постарайтесь убедить ребенка, что такие предметы, как иностранный язык, история страны, география, общие понятия о природе вещей, являются необходимыми знаниями даже в повседневной жизни.
4.Часто у детей возникают проблемы с посещением туалета в школе, столовой, переодеванием. Обратите внимание на эти ситуации. Подскажите выход из них.
5.Постоянно посещайте родительские собрания.
6.Поддерживайте связь с классным руководителем.
7.Школьные оценки не должны стать целью вашей жизни и жизни ребенка. Знания ценнее.
8.Не платите ребенку за оценки. Этим вы ненадолго простимулируете интерес к учебе, а вред нанесете непоправимый.
9.Не стесняйтесь помогать ребенку в разрешении конфликтов с одноклассниками, а тем более старшеклассниками, если выяснение отношений перешло на уровень драк и издевательств.
Первым социальным институтом, в котором ребенок познает правила общения вне семьи, взаимоотношения со сверстниками и чужими взрослыми, является детский сад.
1. Тщательно выбирайте детсад. Послушайте отзывы от знакомых, поговорите с воспитателями, их помощниками.
2. Узнайте о дополнительных услугах, которые могут понадобиться вашему ребенку.
3. Часто детям необходимы занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Если такие специалисты работают в саду и их занятия необходимы для нормального развития, следите, чтобы ребенок посещал их. Если специалисты отказываются заниматься с вашим ребенком, обязательно узнайте причину
4. Обязательно интересуйтесь у ребенка проведенным в детсаду днем. И не для формального общения. Вы сможете вовремя узнать о проблемах и предотвратить развитие невроза.
5. Интересуйтесь у воспитателя аппетитом, дневным сном, поведением ребенка на занятиях, играми, послушанием, взаимоотношениями с детьми.
6. Если ваш ребенок изменился в поведении, со слезами ходит в садик, воспитатели жалуются на него каждый день, постарайтесь выяснить причину у ребенка. Обязательно придите в детский сад раньше обычного на 30–40 минут и незаметно для ребенка и воспитателя посмотрите за поведением своего малыша: как и с кем он играет, как кушает, что говорит воспитатель детям, проследите за ее словами, интонацией. Обязательно поговорите с родителями других детей.
7. Если причина изменения поведения ребенка в воспитателе, попробуйте поговорить с ней. Но не в присутствии ребенка. Если же не получите эффекта, действуйте всеми законными способами. Помните – это ваш ребенок.
8. Не ругайтесь ни с родителями, ни с воспитателем в присутствии детей.
9. Несмотря на многие проблемы, посещение детского сада крайне необходимо для развития вашего ребенка. Именно там он учится правильно вести себя на занятиях, отношениям со сверстниками и воспитателями, быстрее происходит развитие новых навыков, самостоятельности. Ребенок должен начать посещать садик не позднее трехлетнего возраста. Позже сложнее адаптироваться. И доводы родителей и бабушек о том, что дома лучше, абсолютно неуместны. Своей жалостью и опекой вы тормозите его развитие. А ему ведь в школу еще ходить 11 лет.
psydoktor
Дата: Понедельник, 2016-08-08, 14:48 | Сообщение # 19
Любовь – последняя и самая тяжелая детская болезнь.
Первая любовь – самое прекрасное чувство. Но это еще и испытание для родителей. И первый опыт интимных отношений для подростков. К сожалению, романтические чувства всё чаще опускаются на физический уровень.
Джульетты
Чрезмерно ранимые натуры при стечении определенных неразрешимых обстоятельствх не могут справиться с этой ситуацией, и их эмоции выплескиваются в довольно необычных формах. Одно из таких явлений выражается в невозможности использовать речь для общения. Как родители ни пытаются, болью или щекоткой, выдавить из ребенка хоть слово, у них ничего не получается. Скорая помощь доставила девочку 13 лет, которая, проснувшись в 3 часа ночи, из-за страшного сна, перестала разговаривать. Она даже не мычала. На вопросы отвечала письменно. После осмотра другими специалистами, которые не выявили никакой патологии, в разговор вступил я. – Почему не разговариваешь? Ты чего-то боишься? Утвердительный кивок. – У тебя проблемы с родителями? Отрицание. – В школе проблемы? Отрицание. – Напиши, что тебе приснилось. «Мне приснилось, как будто меня наркоманы тыкают иголками». – Ты уже большая для того, чтобы бояться снов. Ты теперь долго не будешь разговаривать? – Угу. – О! Угукать начала. Появилась улыбка на лице. – У тебя есть парень? – Угу. – Ты с ним поругалась? Глазки опустились вниз. – Он старше тебя? – Угу. – Мама, вы не против, если мы поговорим наедине? – Нет, – мама вышла из кабинета. – Ну вот. Теперь ты можешь говорить. – Не могу. – Но ведь сказала. – Ладно. Ничего мне не снилось. Только маме не говорите. – У тебя точно в школе проблем нет? Ну, может, урок не выучила или контрольная должна быть? – Контрольная сегодня. Не успела подготовиться. Я после ссоры со своим парнем ни о чём думать не могла. – У вас близкие отношения? – Да. – Я имею в виду, секс у вас был? – Да. Два раза. – Но тебе не кажется, что для 13 лет это рано? – Не знаю. Как-то само получилось. – Какие ощущения были? – Не знаю. – Неприятно вспоминать? – Да. – Ему сколько лет? – Восемнадцать. – Мама знает о ваших отношениях? – Да. – Почему поругались? – Одноклассник, придурок, забрал мой телефон и через мою аську назвал его «козлом». Я ему пыталась объяснить, но он наорал на меня и дал пощечину. – Но он старше тебя на пять лет! Он не поверил тебе? – Нет. – Надо было показать этого одноклассника. – Я показала. Но он сказал, что не будет связываться с малолетками. И ушел. – Позвони ему. – У меня денег на телефоне нет. – Возьми у мамы телефон. После приглашения вошла мама. – Ну, что с моей дочкой? – Дайте ей телефон. – А как она будет говорить? – Она у вас отлично говорит. Дочь взяла телефон и вышла в коридор. – Вы знаете, что у вашей дочери есть парень? И что у них очень близкие отношения? – Да, знаю, – какое-то равнодушие в голосе. – Но это очень рано для 13 лет! – Ну что делать. Время теперь такое. Я не стал искать доводов для этой мамы. Взрослые постоянно ищут причины во времени, в подростковом возрасте, в переходном периоде. Не участвуя в жизни ребенка, вы не сможете помочь ему в тяжелых для него жизненных ситуациях. А детские психиатры есть не везде. У ребенка очень тяжело что-то вытянуть, особенно если вспомнить о нем, когда ему 13–14 лет, когда он начал требовать к себе уважения, неприкосновенности своей личной жизни.
С парнями ещё тяжелее разговаривать. Они очень зажаты при разговоре на эту тему.
Молодой человек, 17 лет. Устроил небольшой погром в палате, после чего у него повысилось артериальное давление до 180/120. Снизили с очень большим трудом.
– Что тебя так расстроило? – Ничего. – При высоком давлении могут не выдержать сосуды в голове. И если они разорвутся, будет инсульт. Знаешь, что это? – Знаю. Бабушка лежит дома парализованная. Не говорит и какает под себя. – Это твое будущее. Если не научишься держать свои эмоции в руках. Что случилось? – С девушкой поссорился. – Она тебя бросила? – Для меня это было больше, чем просто дружба. А она сказала, что ей нужен другой. – Новый её парень старше тебя? – На два года. – И это повод крушить мебель? – Я не хотел. Как-то само получилось. – У тебя с ней это был не первый разговор. – Да. Но она то позовет, то отпустит. Играет, как с песиком. – Ты с папой разговаривал на эту тему? – Он поговорил. И то его мама попросила. Я тогда на учебу забил. Ничего не хотелось. – И что папа сказал? – Сказал, чтобы я не расстраивался. Таких у меня будет еще вагон. И даже больше и лучше. – И всё? – Да. – Но ты считаешь, что она единственная, кто тебе нужен? – Конечно. – Ты сам сказал, что она играет с тобой. Может, тебе стоит сделать паузу в отношениях? – Как это? – Не общаться с ней. Не искать ее глаза в толпе. – Но она совсем меня бросит! – Не бросит. Она с тобой играет. И ты с ней поиграй. Что ты знаешь о женщинах? – В смысле? – В смысле, почему у них может резко меняться настроение. Или почему они сегодня плачут и прогоняют тебя, а завтра: ласковые как кошки? – Не знаю. Может, дуры? – Уже давно существует интернет. И в нем не только порносайты есть. Найди в нем сайты с такой информацией. И художественную литературу надо читать, а не только комиксы. – А там что интересного? – Например, в книге «Три мушкетера» описано, как Миледи использует мужские слабости для достижения своих целей. Ты читал книгу? – Да. Давно только.
Этот разговор должен был быть с отцом, а не с посторонним человеком. Отец поговорил. Он сказал то, что ему его отец рассказал о женщинах.
Другой отец отбил у подростка всякое желание общаться с ним, когда несколько раз как бы шутя потребовал заплатить за то, что подвез его с девушкой. Детям, в эмоционально значимых для них ситуациях, можно своей примитивной иронией нанести очень тяжелую психологическую травму. Особенно подростку. Ведь первая любовь всё-таки.
Самодиагностика – проблема современного родительства.
Современные родители, пользуясь достижениями цивилизации в течение пяти – десяти минут ставят своему чаду тяжелейшие психиатрические диагнозы. А потом рыдают, не спят ночами. И пророчат своему чаду жизнь в психоневрологическом интернате. Все. Можно ставить крест на судьбе ребенка. В чатах часто обвиняют психиатров, что они ставят диагноз за одну встречу. Причем, не проводя, по мнению родителей, никаких тестов. За все время существования психиатрии, не смотря на весь научно-технический прогресс, у психиатров есть только два основных метода диагностики: наблюдение и беседа. И если психиатр не требует собрать пирамидку, прочитать стих, смотреть четко в глаза и т.д., это не означает, что он не диагностирует вашего ребенка. По одному рукопожатию, правда с взрослым человеком, можно предположить наличие определенной патологии. У детей немного сложнее из-за их молодой, приспосабливающейся психики.
Вечная проблема – это соседские дети и их родители. «А вот у нас мальчик во дворе, тоже 4 года, уже с года разговаривает, с 2 лет варит борщ и с 3 лет сам устроился на работу». Глупо? Но практически так и звучит из уст обеспокоенных мам. Никогда не сравнивайте своих детей с чужими. Да, есть среднее возрастные нормы появления речи и определенных навыков. Но они средние. И если у вашего ребенка патология ЦНС, то она будет проявлять во всех аспектах психологического развития. А не кусочками. Не может человек быть способным во всём. И если воспитатель говорит, что ваш ребенок не лепит, не рисует, не поет, спросите ее - кто быстрее всех в группе складывает пазлы. Я думаю, это будет именно ваш ребенок.
Уважаемые родители! Не вешайте ярлыки вашим детям только на основании прочитанного в интернете. Помните, что в интернете большинство статей на популярных сайтах пишутся рерайтерами и копирайтерами, а не специалистами – профессионалами. О каком качестве материала сайта можно говорить при оплате 30-50 рублей за 1000 знаков с перевёрнутыми словами? Не слушайте знакомых, бабушек, подруг. Не ставьте самостоятельно своему ребенку диагнозы. Потратьте время – сходите к специалисту.
Уважаемые родители, преподаватели и все интересующиеся психологией! Приглашаю Вас на мою лекцию-семинар. Темы лекции-семинара: 1. Причины неврозов у детей. 2. Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Цель: - объяснить доступным языком, с медицинской точки зрения, почему у детей появляются неврозы - пояснить причины возникновения невнимательности и сверхподвижности у детей и связанные с этим проблемы. Место проведения - ул. Летчиков, 3В, 2-ой этаж, кабинет 206 (остановка «Парк Победы») Дата - 11.09.2016г. Начало – 12-00 Продолжительность 3-4 часа.
Каждому слушателю моя научно-популярная книга «Родители vs Дети. Советы психиатра» в подарок!
Уважаемые родители, преподаватели и все интересующиеся психологией! Приглашаю Вас на мою лекцию-семинар. Темы лекции-семинара: 1. Причины неврозов у детей. 2. Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Цель: - объяснить доступным языком, с медицинской точки зрения, почему у детей появляются неврозы - пояснить причины возникновения невнимательности и сверхподвижности у детей и связанные с этим проблемы. Место проведения - ул. Летчиков, 3В, 2-ой этаж, кабинет 206 (остановка «Парк Победы») Дата - 11.09.2016г. Начало – 12-00 Продолжительность 3-4 часа. Каждому слушателю моя научно-популярная книга «Родители vs Дети. Советы психиатра» в подарок!
Сегодня хотелось бы обратиться к подросткам. Уважаемые родители - отдохните.
Я не буду писать о вреде алкоголя, сигарет, наркотиков. Вам это и родители расскажут. Я расскажу вам о другом.
Многие из вас были или до сих пор являются свидетелями внутрисемейных отношений родителей. И чаще всего это не ванильные лайвстори. Это постоянные ссоры, крики, обвинения друг друга во всех смертных грехах. И ладно, если эти отношения проходят параллельно вашей жизни. К сожалению, родители считают, что человечек 14-16 лет уже всё знает, всё понимает и должен знать, что мать – дура, отец – потаскун. И очень сложно переубедить таких родителей, что ребенка нельзя втягивать в родительские взаимоотношения. Ребенок – это ребенок. Его нельзя использовать в своих играх. Особенно подростка, который так чувственно воспринимает каждое слово, каждую эмоцию. А вы любите каждого из воинствующих родителей. Вы хотите , чтобы они всегда были весте. Вместе с вами. Но не знаете, что делать. Вы забиваете на школу. Грубите учителям, ссоритесь с одноклассникам. Вам все равно на свою судьбу. Плевать на ЕГЭ. У вас рушится семья. А теперь внимательно. Вы не поверите, но окончательный разрыв между супругами бывает только в кино. Чаще через год-полтора после развода бывшие вновь становятся семейной парой и всёу них замечательно. Кроме вас, уважаемые дети. В вас уже воспитали ненависть к одному из родителей. Вы уже убеждены, что виноват тот родитель с кем вы живете. А если вы считаете, что родители развелись и-за вас, то дела совсем плохо.
НЕТ!!! Вы не виноваты ни в чем. Это не ваша игра. Вы не должны выслушивать сопливые речи родителей. Вы не должны вставать ни на чью сторону. Вы – отдельный человек. У вас скоро наступят свои отношения с противоположным полом. Вот там и будете активно участвовать. А родительские отношения – это не ваш крест. Пресекайте на корню любые попытки втянуть вас в эти игрища. Отвечайте, что любите одинаково и папу, и маму. И не собираетесь становиться на чью либо сторону. Во-первых, это спасет вашу психику. Во-вторых, научитесь не втягивать своих будущих детей.
Научитесь отсекать не нужное – сможете выжить в этом мире постоянных стрессов.
psydoktor
Дата: Понедельник, 2016-09-26, 10:33 | Сообщение # 25
В интернете наткнулся на такое высказывание: "Слушайте, христиане, и не говорите, что вы не слышали. В древнем мире не давали пенсий. Стариков кормили дети, а если дети не были родителями приготовлены к жизни, то старики умирали голодной смертью, и это считалось справедливым. Примерьте на себя этот античный пиджачок. Это полезно. Представьте, что ваша старость напрямую будет зависеть от плода вашего чрева. Ничему вами не наученный, ваш отпрыск никого, в том числе и вас, не накормит, никому не поможет. Он будет безрадостен и бесполезен. Он будет злобен, завистлив и жесток. И это не теория, которую еще предстоит доказать. Это – реальная жизнь миллионов людей, отравленных ложными идеалами.
Протоиерей Андрей Ткачёв".
Очень хотелось бы это донести до родителей. В первую очередь до отцов. Вы не вечно будете успешными и богатыми. Подумайте о своей старости. Если по другому до вас не доходит, что в воспитании детей вы должны принимать активное участие.