Мамочки, поделитесь опытом по воспитанию ваших малышей.
Вот мой, например, хулиган, которому уже почти три года иногда доводит меня до истерики. 1. Собираемся в сад. Начинается: не хочу, не пойду, хочу дома жить (оочень редко когда все проходит все тип-топ). С боями оденемся, идем в сад с кислым лицом. НО, когда заходим в группу, ребенок меняется, чмокает меня в щечку, бежит к ребетне и увлекается игрой. Вопрос: к чему эти истерики утром дома, я же вижу, что ему в саду нравиться? 2. По поводу одеться - раздеться. В саду делает все сам, дома ни в какую. Даже ботинки лениться сам расстегнуть, не говоря уже надеть, снять (только шапку сам снимает, это дело никому доверить не может) что-то. Опять впрос: почему дома ведет себя так "лениво"? 3. Начал драться с подружкой (вместе выросли). Спрашиваю у воспитательницы дерется с детками в саду, говорит нет. 4. Укладываемся спать, опять начинается: не буду, не хочу, хочу мультик (вообще выкину этот телек). Без обязательного концерта спать не ляжет. (хотя глаза уже трет, зевает). Я запуталась, пугает мысль, что я делаю что-то не так, неправильно воспитываю сына, боюсь упустить какой-то важный момент в этом деле. Девченки поделитесь опытом, как вы справляетесь со своими не хочушками. И что мне делать в описанных ситуациях, может у кого-то такие же проблемы (а может это и не проблема и все через такое проходят). Я скоро с ума сойду
Селя, у нас бились об стену раньше, сейчас уже практически нет. А так сядут возле стены или двери и начинается долботня!!!! но при этом они ночью еще и плохо спали, ч\з каждые 1-2 часа просыпались, плакать начинали, содили к врачу, сказала что ВЧД, пропили лекартсво месяц все стало ок, тттттттттттт, спят великолепно, об стену больше не бюьтся, только если к себе внимание привлечь хотят, то с хитрим взглядом подходят к стен и тихонько, чтобы себе больно не сделать стукнутся и отбегают. А вот если что-то не даю, не разрешаю, то садятся или аккуратно ложась на пол (при этом не плача, и чтобы себе больно не сделать) и только после тго как легли начинают выть и бить ногами об пол
может у кого-то такие же проблемы (а может это и не проблема и все через такое проходят). Я скоро с ума сойду
Я пытаюсь искать меры воздействия на своего: не хочет что-либо делать - будет лишен чтения или мультов плохо ведет себя дома - на следующий день едет в сад (а для него это каторга), зато потом - шелковый! Единственное, чего я не могу победить и меня это нервирует - это его медлительность! С этим бороться не умею, разве что разок оставить его одного дома, если не успеет вовремя позавтракать и одеться... не пробовала... сама боюсь оставлять одного
У нас пока не медлительный, т.к. я за него все делаю (одеть, раздеть) , Мамочки, а вы срываетесь на малышню? Просто, иногда, по попе он у меня получает. Хотя после этого мне жутко стыдно и я корю себя за это, он же сдачу мне дать не может, но эти мысли приходят уже после содеянного Конечно, этот способ только после попытки разговора, выяснения причины истерики. Опять же извечный вопрос - стоит это делать или нет. На своей памяти не припомню, чтобы на меня руку поднимали родители. Хотя моего мужа папа ремешком как-то воспитал (было за что), на что мне теперь мой муж говорит, что он сразу все понял, а мамины слова до него не доходили.
Ящерка Я конечно пока не могу судить о детках.... Но мне кажеться медлительность-это уже в характере и ничего с этим не поделаешь...Просто я сужу по подругам кот.знаю с детства,и некоторые в детстве все медленно делали и сейчас такие же..А я например всегда быстро собираюсь,и сейчас мне хватает 20 мин.что бы поесть,одеться и накраситься..)))
Сообщение отредактировал Krasotik - Четверг, 2010-04-15, 12:45
сразу все понял, а мамины слова до него не доходили.
Вот именно. Бывают такие холерики. Я тоже своего периодически шлёпаю, чтоб опомнился, хотя не могу назвать это "побила". Просто он иногда в раж войдёт, бывает, никакие призывы словесные не достигают. Хотя это редко. Обычно угроза выключения мультиков малыша усмиряет
не хочет что-либо делать - будет лишен чтения или мультов плохо ведет себя дома - на следующий день едет в сад (а для него это каторга), зато потом - шелковый!
да, лишение и у нас присутствует, но только телевизора или сладкого, а чтение - это святое!!! по поводу сада, наша тоже не любит сад вообще, при любой возможности рада побыть дома, НО вот даже, если плохо себя ведёт дома, то в наказание не отвожу в сад/стараюсь даже не говорить что-то типа "плохо будешь вести - отведу в сад", не хочу ещё больше отвернуть её от сада... и ведь объясняю сначала всё, как и что надо, как правильно, стараюсь компромисс найти, но видимо какой-то период начался, что сил и терпения что-то в последние пару недель не хватаааает чуть что не так - огрызается, хмурится, а ещё обиженную дитятю строит, чуть повыше тон голоса - "не кричите на меня!!!", чуть тапком пригрозишь по попе - "НЕ БЕЙте меня!!!!" а то вишь забили ребёнка сАвсем ну и ещё коронные фразочки подобного рода присутствуют, думаю сос тороны кто услышит, ведь действительно ТАК подумают...родители-изверги прочитала недавно такую мысль - чем отличается воспитание наших бабушек\дедушек, родителей от нашего современного воспитания? а тем, что они воспитывали и были уверены в том, что делают всё абсолютно правильно, а мы постоянно сомневаемся, а всё ли правильно делаем и как лучше...одним словом - сами себя "заморачиваем"... по поводу шлёпаний - всем здесь присутствующим(в основном) известна тема на небезызвестном форуме про бить или не бить, так вот там были ярые противники любого шлёпания, т.е. совсем ни-ни...я не сторонница такого подхода, по своему опыту могу сказать, иногда полезно по попе дать, при чём пока были более младшего возраста(эдак до 3-х лет) метод был эффективнее, чем всё остальное, хотя разговоры\оъяснялки\анализ поведения всегда присутствовал, а вот после 3-х надобность практически отпала, как уже говорила, другие методы воздействия эффективны, думала "УРА! деть подрос! здорово!" а не тут то было, теперь очередной тупик...может кто чего подскажет по предшкольному возрасту, а?
1. Собираемся в сад. Начинается: не хочу, не пойду, хочу дома жить (оочень редко когда все проходит все тип-топ). С боями оденемся, идем в сад с кислым лицом. НО, когда заходим в группу, ребенок меняется, чмокает меня в щечку, бежит к ребетне и увлекается игрой. Вопрос: к чему эти истерики утром дома, я же вижу, что ему в саду нравиться?
у нас, если папа принимается за воспитание - то всё...прячьтесь все поэтому стараюсь "пугать" папой в крайнем случае, и прибегать к его методам воспитания тоже, и хотя говорят, что с девочками папы становятся мягче, не могу так сказать, у всех знакомых папы девочек "муштруют" ещё как
Воспитательный процесс чаще всего заканчивается маминым ржанием
да,это точно. Мне мой начал попрекать цветами... чуть что не так ему сделаю,что -то не дам,не разрешу,не куплю...так он заявляет сходу:"Все,больсе никаких тебе цветов не подалю!!!" А вчера кепку купила,он меня целует и под нос мне утвердительно шепчет с ухмылочкой"Спасибо......цветы куплю....."
А мой иногда когда укладываемся спать (я рядышком с ним ложусь) ни с того ни с сего обнимет меня и говорит "я тебя никому не отдам" или "я тебя люблю". Сразу плакать хочется и сразу понимаешь, что это твой человечек самый родной и любимый
Масяня, по мотивам: Когда пытаюсь своего ругать, он меня обнимает, где достанет и вопит "Я зе тебя юбъю!". А однажды психанула на него, ушла на кухню, говорю "не правда, не лбишь ты меня, нечего тут обниматься". И отхожу от него в сторону всё дальше, дальше... А он за мной носится и вопит: "Мама стёй! Я тебя любить буду!"
Масяня, может Ваш сыночек таким своим поведением хочет внимание Ваше привлечь? Поэтому и то не делает сам и то! Просто у меня так старшая...когда только братик у нее родился, конечно внимания стали ей меньше уделять, так она прям в годовалого ребенка превратилась, это не могу, то не могу, оденьте, покормите и т.п. А про садик, мы тоже не любим туда ходить, все мозги проедаются маме, пока туда собираемся и это я буду делать и то, только не веди, а приходит в сад, счастливый ребенок и забираю с кучей положительных эмоций, это наверно просто надо же родителям поездить по голове, чтобы не расслаблялись
Quote (Селя)
А меня беспокоят истерики с опрокидыванием на пол себя любимого и стуканием головой об пол-чёж делать-то....
а у нас, если что не по ихнему, так сразу на мостик и назад запрокидывается (это если на руках), я все обещаю не словить его Или если на полу, так что-то не дашь или еще чего, выбегает с визгом в середину комнаты и на одном месте бегает, типа ногами стучит, засранец маленький я на него типа внимания не обращаю в таких случаях
так-с, кину я новую информацию сюда, чтоб не затерялась во флудилке наболело у меня опять...нарыла вот что, и всё как про нас писано может кто и своих детЁв узнает
Quote
Как все это проявляется?
1. Оно кривляется. Подарили ребенку что-то хорошее, а он идиотски мычит и паясничает, типа радуется. Коверкает речь. Ведет себя, как дешевый актер. Бесит. Меня вот лично особенно бесит пункт речь, на который было положено куча денег и сил. Но важно понимать, что ребенок осознал, что у него есть эмоции, есть воля и.т.п. И он пытается научиться этим всем пользоваться. Как у ребенка сначала просто есть руки, но что с ними делать непонятно. Потом их надо обсосать и засунуть во все места и все ими подрогать, а потом они уже снова есть и уже не удивляют. Так и тут. Сначала есть непроизвольная радость. Потом - вот это самое кривляние. А потом уже будет и просто радость, когда радостно, и умение улыбаться, когда хочется плюнуть в лицо, такое полезное во взрослой жизни.
2. Оно пререкается. Не просто скандалит, как малыш. А так реально пререкается. Ты слово - он в ответ несколько и с такой еще подковыркой. Ты ему почисть зубы - а он в ответ анализ твоих слов. Бесит. Но это тоже надо. Он учится понимать вас. Не принимать по умолчанию. Мать сказала, мать заставила, мать переключила внимание - а понимать. Ага, я - сообщения нас должны спасти.
3. Оно зависает. Оно залипает, как дурная клавиша. Человеческим языком говоришь "сделать это". И ребенок даже делает это, но после паузы. Долгой, противной, пока мать не заведется и не напомнит еще много раз. причем новое делает нормально, привычное - с паузами. Бесит.А тут еще и педагоги - психологи пишут "если ребенок вас "не слышит" - это первый признак трудновоспитуемости". Бесит. Люди вообще трудновоспитуемы. я бы даже сказала, вообще не воспитуемы, только приспосабливаемы под друг друга. Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать), надо подойти, дотронуться и повторить. И еще раз повторить. А иногда не надо повторять 25 раз - пусть сам это решает. Отдайте это на его ответственность, а дальше пусть работает медот естественных последствий.
4. Оно козлит. В смысле оно упрямится. Он хочет носить только эту идиотскую шапку. Он не хочет идти спать по команде. Забивает на почистку зубов. Бесит. Но это неизбежно. Потому что он уже дорос до того, чтобы сам отвечать за эти вещи и сам решать. Доходит до смешного. Скажешь, нельзя печенье - скандал. Скажешь, реши сама, можно ли тебе печенье. Подумает и скажет, я лучше не буду, а то у меня сейчас диатез.
5. Оно хитрит и не краснеет. Тоже доходит до смешного. По полчаса убирается в шкафу в саду, чтобы прогулять утреннюю зарядку. Бесит. Не надо орать (слышишь, Тукка, не надо орать). Надо поделить все ситуации хитрости на красные - желтые - зеленые. И пусть она на фиг прогуливает эту утреннюю зарядку. Пусть это будет зеленым. А другое - будет красным.
6. Оно соблюдает правила или делает все назло. В дошколятах был топик про то, что ребенок подставил на собеседовании в школу и говорил "не знаю". Ребенок нарушал правила. Мама сказала, надо отвечать он нарушал. Или наоборот ребенок увидел значок "без обуви" на батуте, и хотя все прыгают в обуви - разулся. Это связано с самооценкой. Хочу быть правильным. А что буду, если я буду неправильным? Вот этот пункт вариативен. Тоже бесит или повод для гордости. Хотя, как барышня с комплексом отличницы, который пришлось изживать долгие годы, точно могу сказать - ребенок должен быть в меру пакостным. Если он всегда послушный и все соблюдает - научите его делать гадости. Очень полезно для самооценки: " я хороший, даже если я ни хрена не сделал и налил марьсеменовне на стол кетчупа".
Что делать родителям? Застрелиться. Учиться относиться к ребенку по-новому, У ребенка уже своя внутренняя жизнь. Пока вас туда еще пускают. Но уже пора спрашивать приглашения. И разрешения на огласку. Еще надо отдавать ребенку ответственность за самого себя. В разумных пределах, конечно, но надо. Если ребенок ее не возьмет в кризис 7 лет - не возьмет и потом. Сейчас - хочется взять, а потом уже не захочется. Надо перестать думать о ребенке "МЫ". Ни разу не вы. И двойку за не нарисованную белку получили, не вы, а он. И пятерку получили не вы, а он. И в бассейн вещи должен собирать он, а не вы. Потому что в бассейн идет он. И вам может быть стыдно за какой-то поступок ребенка, но вы не можете себя чувствовать виноватыми за него... Снова даем почувствовать ребенку, что границы этого мира никуда не делись. Только теперь они вот такие. Ну и еще, естественно, развивать и поощрять познавательную активность.
В заключение: в первые кризисы ребенок выделяет себя их окружающего мира. В кризис 7 лет - он учится общаться с собой, понимать себя, подчинять себя самому себе. Это очень-очень сложно.
и еще: если ребенку еще нет даже 6, а у него все это..это как? в 5 с хвостом это тоже нормально. это как ужасные двухлетки, которые на самом деле кризис 3х лет. и тут - начали в 5 с хвостом, за год прошли все этапы...в 7 лет - это не значит, что начнется в семь. это, во-первых, плюс - минус. во-вторых, это обычно - к 7 будут новообразования возраста. а чтобы получить их к плюс-минус 7 нужно достаточно времени. это дело не двух месяцев.
всё вроде понятно...только не до конца...ещё прочитала, что в возрасте 5-6 лет не помогает разговаривать как со взрослыми, как раньше например...может действительно стоит попробовать ответственность за ТО или ИНОЕ действие\НЕдействие, решение\НЕрешение и пр. оставить на ребзе? почувствовать последствия(разумные естессно) ЕГО(ребёнкиных) действий на себе...
mamarichka
Дата: Воскресенье, 2010-04-25, 17:38 | Сообщение # 25
А может кто-то сталкивался и с такой проблеммой? У нас жуткие истерики при встрече с детьми на площадке. Одно дело, если кто-то что-то у него забирает, но он впадает в истерику, деже если ребенок просто стоит рядом с ним и смотрит!!! Недавно малой получил локтем в нос на площадке, при чем просто так. и с тех пор просто истерика!!! Что делать???