А нам 4. Мы уже считаем себя супер взрослыми и самостоятельными.... Вот сегодня скакал с лавки на лавку, не слушал моих замечаний, в итоге навернулся.......Реву было... Все понимаем с 4го указа...Бесит это...
у нас в 3 из наказаний "угол", "не будешь смотреть мультики", иногда бывает "по попе". истерик нет. не разрешаем. в года2 пыталась, но увидела, что бесполезно. не действует.
попалась вот такая инфа решила поделиться )) 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку
1. Видишь, у тебя ничего не получается - дай я сделаю
Малыш копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще сделать все за него, не обращая внимания на гневное детское "я сам". Тем более, что вскоре порывы самостоятельности иссякнут - зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает - уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке - сделает сама (решит задачку, поговорит с учителем, выберет ВУЗ).
"Дай лучше я, у тебя не получится, ты не умеешь, не знаешь, не понимаешь" - психологи считают, что все эти фразы заранее программируют ребенка на неудачу, вселяют в него неуверенность. Он чувствует себя глупым, неловким, неудачливым, и поэтому старается как можно реже проявлять инициативу, как дома, так и в школе, и в кругу друзей.
2. Возьми, только успокойся
Конечно, стоически выдержать многочасовое заунывное "ну пожалуйста, ну можно, ну ка-апельку" под силу немногим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез.
3. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь
Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
4. Быстро перестань!
Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка - любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия - ноль.
5. Ты должен понимать, что ...
И далее по списку: природу надо беречь, старших - уважать, школу не прогуливать, родителям - помогать, шапку - надевать... Голос как можно более занудный, интонации - менторские. Какой будет реакция? Правильно, тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер - ребенок просто "перестает" воспринимать нравоучения и действительно "не понимает" что ему говорят, переключаясь на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей. В этом случае необходимо дать ему успокоиться, позволить выговориться или напротив, побыть одному, и только потом, в спокойной обстановке, обсудить его поведение.
6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Девочка должна быть аккуратной и не лазать по деревьям, мальчик - не плакать и любить спорт. А иначе - будут звать рохлей и нюней или замуж не возьмут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу "неженской" профессии или недостаточно убранной квартиры. Другой вариант - полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к "бабским глупостям".
7. Не расстраивайся из-за ерунды
Возможно, это действительно ерунда - подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте - разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.
8. Побереги мое здоровье
А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце "колет", давление поднялось, мигрень - рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимания.
9. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого)
Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
10. У всех дети как дети, а ты...
Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. "У меня все не как у людей", "с моим-то ужасным характером" - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция - ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели".
Мамочки доброе утро!.. У меня старший в основном если не хочет куда то идти .. или требует то, что я не разрешаю.. прост садится на пол, землю, асфальт.. и отказывается идти дальше... Иногда просто не сдерживаюсь и..... по попе.. Хватает не надолго...((((
У меня если идти куда-то не хочет, а я держу за руку, раслабляеться и висит на руке, знает, что не отпущу, чтобы он упал на землю и кричит! Сейчас наверное возраст такой, проверяют границы дозволенного
Универсальные правила воспитания неполенитесь прочтите,столько мудрого в статье ! Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Дети – наше всё: счастье и мучение, надежда, труд, амбиции, наш капитал, наконец! В детей вложено столько любви, времени, труда, надежд! Но почему иногда кажется, что все тщетно – ребенок не слушается, капризничает, чрезмерно пассивен или чересчур взбудоражен, не дай бог дерется или ругается. Есть ли универсальные правила для воспитания счастливых и благодарных детей? Самый простой ответ – счастливые и благодарные дети растут у счастливых и благодарных родителей, потому что ребенок считает, что все живут так, как принято в его семье. Для ребенка семья – отражение всего мира! И каждый родитель формируется сызмальства в своей семье, перенимая приемы и методы воспитания своих родителей. Это и понятно, где же еще этому научиться без специального образования? Не идти же в педагогический ВУЗ только ради воспитания собственных детей. Каждый ребенок индивидуален, и подход к нему тоже должен быть индивидуальным. Но есть и универсальные правила в отношениях с детьми, которыми мы рады поделиться с вами, наши дорогие родители!:
• Больше внимания! Действительно, больше всего дети нуждаются в Вашем внимании! Не в покупках, подарках, а в душевных разговорах, поощрениях и одобрениях, дружеских объятиях и похлопываниях, в совместных планах и делах. Статистика говорит о том, что детям катастрофически не хватает доброжелательного контакта с родителями. Так родители ругают за плохое поведение, но почему то забывают хвалить за хорошее поведение. А для ребенка это очень важно! Помните, что в подростковом возрасте для ребенка особенно важно общение со сверстниками и участие родителей в его жизни неминуемо уменьшается, но ценность общения от этого не меняется. В этот период родителям стоит вспомнить себя в этом же возрасте. • Уважение и понимание! Пифагор говорил: «Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой». Не думайте, что маленький ребенок ничего не понимает и быстро забывает. Дети могут не понимать значения слов, но интонацию разговора и выражение Вашего лица поймут. В душе останутся не слова, а чувства, так сказать послесловие. И именно чувства, которые переживает ребенок в общении со взрослым, формируют его самооценку, от которой зависит так много в жизни. Да Вы и сами про это знаете… • Границы! Конечно, детям необходимо говорить о том, что им можно и нельзя. И обязательно надо говорить почему можно или нельзя, объяснять смысл ваших решений. Правила делают жизнь ребенка предсказуемой и потому спокойной. Дети, особенно маленькие, не любят частых перемен в жизни. Установленные правила не должны меняться по настроению родителей. Иначе ребенок запутается и будет таким же непоследовательным, как родители. Избыток правил делает из ребенка робота, недостаток правил – непредсказуемого индивида. Поиск золотой середины – дело непростое и в двух словах об этом не напишешь. • Откровенность! Конечно не нужно рассказывать ребенку во всех подробностях все перипетии жизни, но не стоит скрывать от него свое настроение или состояние. Ребенок почувствует несогласованность слов и интонации и будет смущен и растерян от этого. Делитесь с ребенком в доступной для него форме своими переживаниями, и плохими и хорошими, – так он научится распознавать ваши чувства, а значит и свои, у него будет возможность научиться сопереживать и почувствовать сопричастность к тому, что происходит в семье. Именно так рождается ответственность. Не стоит надевать ребенку розовые очки, сквозь которые жизнь безмятежна – ведь иллюзии рассыпаются в самое неподходящее время и чаще всего с помощью доброжелателей со стороны. • Не бойтесь ошибиться! Ведь не бывает идеальных родителей! Хотя к этому стоит стремиться. Помните: нет святого без прошлого, и нет грешника без будущего. Если Вы позволяете себе небольшие промахи и можете признать их и исправить без самобичевания, значит, и Ваш ребенок сможет научиться этому же от Вас. А это залог высокой самооценки, уверенности в себе и активной жизненной позиции. источник
Дочке год и три. Вместо того, чтобы попросить что то(еду, игрушку, пульт и т.д) она показывает пальцем и сразу кричит, если не даешь, то начинает плакать, сразу. т.е. она плачет постоянно, т.к. постоянно хочет то, чего нельзя :). То сладкое, то залезть по лестнице на второй этаж (опасно) и т.д. Ну как ее воспитывать, она же кроха? пробую не давать когда плачет, объясняю, что надо попросить. Она падает на пол и кричит самозабвенно. Сталкивалась с таким но не в год же. У кого то было так? и что делать?
По моему ребенок начал проявлять характер. Сейчас происходит тоже самое,ребенку только год, а притензии как в переходном возрасте, то еду дай пока я ее готовлю, то поест и орет с психом такое ощущение, что мало, хотя ест больше чем старшие. Спасают старшие дети игрой с ним или просто своим присутствием, или интересные "взрослые" игрушки типа кастрюли погреметь,крышки от них и т.д.
Мой сын начал драться если ему что то не нравиться то лупит руками, на днях начал и бабушку бить, она его по рукам отлупила, но эффекта 0 постоял в углу поплакал , подбежал к бабушке сдачи дал , сказал что больше с ней дружить не будет , ногой топнул и убежал
Девочки,а у нас такая проблема,как объяснить ребенку,которому год и 3 мес,почему нельзя делать то или иное?Вот,например,сынок у нас все за нами повторяет:видит,что я в розетку вставляю то обогреватель,то лампу!И повадился с вилкой в розетку лезть,причем,делает это с таким видом довольным!!А пару раз пустую розетку вырвал!Я в шоке была!!я его отругала,но все бес толку!как такому ребенку маленькому объяснить,что это ток и нельзя туда лезть?
Первый ребенок это огромный стресс для матери. Малыш ростет и хочет узнать все. Но мы знаем что многие вещи в доме опасны. Кроме этого нужно дать понять ребенку что маму просто нужно слушаться. Мой ребенок стал котегорически отказываться меня слушать, стал злиться если ему что то не даешь и лезет с упорством в электричество и места где очень опасно. Категорически отказывается слушаться. Есть ли какие то общие правила подхода к ребенку???? Я в последние время не выдерживаю и начинаю все чаще кричать и срываться потом сама плачу. А это колесом возвращается. Ребенок начинает повторять. Тоесть становится более крикливым и злым. Девочки помогите, сил уже нет никаких
demimyrik, я по максимуму изолировала все опасные места,другого способа не вижу.Все время объясняю,что нельзя,опасно,но все равно мой ребенок лезет в розетку.Остается только следить.Очень понимаю что вы начинаете кричать,сама тоже неоднократно так срывалась,но,сделала вывод,что надо сжать зубы и ласково в стопятидесятый раз повторять,что так нельзя.Этот период упрямства и нездорового интереса пройдет и все наладится.Только немного переждать!Главное маме сохранять спокойствие и трезвый ум!
Есть ли какие то общие правила подхода к ребенку??
нет. Все индивидуально. Соглашусь с Юльевна: надо максимально изолировать опасные места и дать ребенку возможность свободного перемещения. Как показывает опыт, дети, получив желаемое и исследовав его, быстро теряют к этому интерес. С электричеством действительно все намного сложнее. Всегда надо контролировать именно розетки. Со старшим у нас "там" жил бабай. Действовала страшилка. С младшим пока инцендентов не было. Но поиграть с выключателями ребенок вполне может.
У нас сын, редко правда, но тоже может куда-то не туда залезть. но чаще всего это шкаф с вещами или тумбочка с крупой.. А розетки у нас высоко.. технику тоже поставили повыше.. Короче выход такой : УБРАТЬ ВСЕ ОПАСНОЕ. сори что повторяюсь, но это мой вариант тоже.
Quote (Ksusha)
повадился с вилкой в розетку лезть
А может хотя бы убрать вилку (технику)..
Quote (Ksusha)
пустую розетку вырвал!
как он до неё достал? закрыть доступ к ней можно? (тумбой)
Quote (demimyrik)
Мой ребенок стал котегорически отказываться меня слушать, стал злиться если ему что то не даешь и лезет с упорством в электричество и места где очень опасно. Категорически отказывается слушаться. Есть ли какие то общие правила подхода к ребенку?
Наташа, они ж малышики еще совсем.. понимают, что нельзя, но интерес берет верх.. Я строго объясняю что это нельзя, НО-НО ругаю, и отвлекаю чем-то интресным. И убираю источник опасности.
газ - перекрываю всегда, розетки высоко у нас.. приборы убраны.. Если включено что-то - я всегда рядом, смотрю.
И часто помагает мне то, что мы с сыном играем вместе в его игры, игрушки.. Да это много времени забирает, но это и пример ему как играть, и интересно время проводит, и не опасно..
но когда я на кухне а малыш в комнате - все равно заглядываю как он там.. Вроде и нет опасности, а все равно может и на кровати прыгать начать, и просто что-то шкодить - останавливаю, даю понять что нельзя, увожу от вредного дела.. Могу даже рядом с собой посадить -перебирать фасоль или чеснок )) отвлекаю.
candy, достает до розетки,обхватил ее ручкой и дернул!!!Я была в ужасе!!!! Наругала его,он поплакал,но все бес толку!!! Опять лезет к ней!!!Я уже из нее выключаю все,чтоб не провоцировать,но он один раз попробовал,и знает как это делается!!!!
по максимуму изолировала все опасные места,другого способа не вижу.Все время объясняю,что нельзя,опасно,но все равно мой ребенок лезет в розетку.Остается только следить
вот тоже запоминает и возвращается в то же мето где именно нельзя.
Quote (candy)
но когда я на кухне а малыш в комнате - все равно заглядываю как он там.. Вроде и нет опасности, а все равно может и на кровати прыгать начать, и просто что-то шкодить - останавливаю, даю понять что нельзя, увожу от вредного дела.. Могу даже рядом с собой посадить -перебирать фасоль или чеснок )) отвлекаю.
ага, мою пасадишь. Она, где мама там и она. Фасоль раскидаем по комнате, что часто происходит с кормом для зайца и всем сыпучим. Еще еду любим расскидывать, когда наелась.
Добавлено (27.05.2011, 22:51) --------------------------------------------- Блин четко так же как у нас происходит Добавлено (27.05.2011, 22:54) --------------------------------------------- Методы воспитания Блин так хорошо все объяснила что я аж расплакалась
Сообщение отредактировал demimyrik - Суббота, 2011-05-28, 03:34
Понравилась тема затронутая в книге Дж.Грея "Дети с небес": позитивное воспитание. и не только в ней об этом многие пишут.. Мне его теория очень близка(прям читаю и узнаю свои мысли))))))
У нас тоже бывают сложности. разные то сердится что ругаю, то бросается игрушками в знак возмущения. Думаю что наше ТЕРПЕНИЕ и спокойствие даст плоды!!!
Quote (demimyrik)
Как это так запретили.
возмущение-пусть, ну выражает негодование-мы тоже бывает выражаем.. Но что нельзя-то нельзя. Давайте стоять на своем-мама ГЛАВНАЯ! как сказала так и будет
Quote (demimyrik)
и возвращается в то же мето где именно нельзя.
у нас так же бывает.. но для них пока это игра.. и кто установит правила тот и Мама Постепенно привыкнут к нормам что это опасно, а то просто нельзя брать.
Quote (demimyrik)
давайте соберем инфу.
только за! Наташенька, давай писать что за ссылочки ЭТО там (для поиска удобнее - кто-то найдет с твоей помощью полезную информацию ) так например
Quote (candy)
"Дети с небес": позитивное воспитание.
Всем терпения! наградой будут наши прилежные детки (вот как-то так..)
Ролик коротенький-но смысловой. Там подчеркнули что: - мы есть зеркало для наших крошек отражающее реальность. - хорошо уравновесить свою любовь к ребенку со строгостью присущей доброму учителю и получится успешное воспитание.
Кто что еще заметил? Делитесь!
Quote (demimyrik)
Я подписала ссылочки.
здорово!
А я нашла как их делать едиными со ссылкой (видишь название - а нажав на него переходим на сайт)
Я только сегодня решила глянуть(вчера уже спать ложились..)
Quote (demimyrik)
Воспитание ребенка от 0 до 3
Поняла по этому поводу: что примерно до 3х лет идет этап восприятия мира маленьким ребенком "относительно себя". Понимая это родители могут помочь ему развивать его 5 чувств(в удобной форме, наблюдая, трогая, играя), и обучать ощущениям, что приятно, а что нет, замечать красоту, природу..
Quote (demimyrik)
Воспитание детей- что это такое
Воспитание своим положительным примером - лучшее воспитание. оно естественное, безо всякого насилия. Свобода ребенка познавать мир лишь корректируется нашим с ним общением, так формируется его мировозрение.
Quote (demimyrik)
Методы воспитания Блин так хорошо все объяснила
вот незадача я удалила нечаянно ссылку последнюю(методы воспитания).. Наташа, а есть у тебя она, продублировать сможешь? даже не посмотрела (((((