Май 17.05.2015 - Стефан ( jasminss - Оксана, район - Острякова) 27.05.2015 - Андрей (Marisha85 - Марина, район - Сталинграда) 31.05.2015 - Алиса (-Tomo4ka- - Тома, район - Пожарова)
Июнь 23.06.2015 - Андрей ( irusia827 - Ирина, район - Жидилова) 27.06.2015 - Мирослав (Iriska_Mira - Ирина, район - Северная)
Июль 02.07.2015 - Мария (lulu - Лиля, район - Античный) 19.07.2015 - Ксюша (Натусик - Наташа, район - Северная)
Сентябрь 14.09.2015 - Александра ( hrizantema - Ольга, район - Галины Петровой) 14.09.2015 - София( Иринка-мяу - Ирина, район - Комплекс) 23.09.2015 - Вера (МАРИНА - Марина, район - Центр)
Октябрь 12.10.2015 - Никита (tasja - Тавиния, район - Фиолент) 14.10.2015 - Максим (Zuzel - Кристина, район - Северная)
Ноябрь 03.10.2015 - Валерия(Gulya - Гуля, район - Горпищенко) 20.10.2015 - Валерий(tasja - Mikitasya, район - Сан-Сити)
[cut noguest=ДР мамочек] 07.01. - Иринка-мяу - Ира, Комплекс 15.01. - Котейка - Надежда, Пожарова 19.01. - jasminss - Оксана, район Острякова 27.01. - kod - Оля, район Пожарова 15.02. - Iriska_Mira - Ирина, район Северная 18.04. - Натусик - Наташа, район - Северная 30.04. - Mikitasya - Татьяна, район - Сан-Сити 28.05. - Alёnka - Алена, район - Шевченко 07.06. - Marisha85 - Марина, район - Сталинграда 23.06. - Margatita - Рита, район - Остряки 21.06. - Gulya- Гуля, район - Горпищенко 24.06. - МАРИНА- Марина, район - Центр 26.06. - -Tomo4ka- - Тома, район - Пожарова 03.07. - Анастасия_Дмитриевна - Настя, Казачка 25.07. - irusia827 - Ирина, район Жидилова 27.07. - lulu - Лиля, район Античный 09.08. - Leeloo1 - Лилия, район - Острякова 13.08. - lyolik - Алена, район - Горпищенко 21.08. - markizka - Ирина, Омега 19.09. - Юлия_Флёр - Юлия, район - Сталинграда 22.10. - ksenechka - Оксана, Балаклава (Комбинат) 5.11. - camomile0511 - Машка, район Остряки 14.11. - hrizantema- Ольга, район - Галины Петровой 23.11. - Алёна337 - Алёна, район - Лётчики [/cut]
Сообщение отредактировал Анастасия_Дмитриевна - Вторник, 2016-07-26, 21:34
Полезные ссылки
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:02 | Сообщение # 4101
цыпках стала стоять, думаю надо купить сандалики, исправлять сразу
правильно. нам так Хлопушин ещё в полгода сказал. сам моё внимание обратил на то, что одна ножка так на цыпку становится. говорит, на массаже исправиться+сами дома разминайте+купите плотные сандалики, чтоб фиксировать ножку в правильном положении. так и сделали. сейчас бегает - не догонишь:-)
ЦитатаGulya ()
журнального столика тырит и жует салфетки
hrizantema
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:08 | Сообщение # 4103
Тома, объясни, пожалуйста, свою позицию. дело в том, что я Машу уже практически отдала в сад, уже и собрание было, и медкомиссия давно пройдена... не чем ближе к телу, тем сильнее меня терзают сомнения в правильности моих действий. оставлять мне их тоже особо не с кем, сыновья хоть и большие ,но они и заняты соответственно возрасту. свекровь хоть и живет с нами, но тоже не особо разгонишься с ней оставлять. чем реже - тем лучше, болеет постоянно. а тут еще кума нарыла мне статью: "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕОБХОДИМ ДЕТСКИЙ САД?
Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Впрочем, даже не с трех, а с пяти лет дошкольные учреждения тогда посещали немногие. В нашем классе таких бедолаг были единицы. Все остальные сидели до школы дома с бабушками.
Со временем ситуация менялась. И бабушки уже не торопились на пенсию, и детских садов становилось все больше однако до недавнего времени необходимость отдать ребенка в садик воспринималась как вынужденная мера. Что называется, не от хорошей жизни. Если мама имела возможность не работать, вопрос о саде даже не поднимался. Само собой разумелось, что до школы она будет заниматься детьми сама? Ни родные, ни знакомые просто не поняли бы ее, если бы она, не ходя на службу, «запихнула» ребенка в сад.
Теперь и в этом плане произошли заметные подвижки. Все чаще на моем профессиональном горизонте появляются семьи, у которых есть все возможности не водить ребенка в садик. Или жена совершенно не рвется работать даже «для души», а муж вполне в состоянии обеспечить семью. Или бабушка готова посвятить себя внуку, или у родителей есть деньги на няню. Но… ребенка с трех-четырех лет все равно отдают в детский сад. И ладно бы он там наслаждался общением и коллективными играми! Так нет же! Малыш садик не любит, по утрам хнычет, жалуется, что его обижают, просится хоть немножко побыть дома. А другой идет без возражений, но часто болеет. А третий стал нервным, раздражительным, агрессивным. Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад — совершенно непосильная психологическая нагрузка.
Но когда заводишь об этом разговор, нередко наталкиваешься на непробиваемую стену. Впервые я задумалась над природой такого сопротивления несколько лет назад, когда ко мне на консультацию пришла молодая пара с мальчиком четырех с половиной лет.
Степа жался к маме, прятал лицо в ее колени, наотрез отказался пройти без родителей в соседнюю комнату посмотреть игрушки.
— Он всегда так себя ведет? — спросила я.
— С чужими — да. Когда освоится, будет, конечно, пораскованней, но вообще-то он у нас зажатый. Ходить никуда не любит, даже на прогулку не вытащишь. Детей боится до дрожи в коленках. Взрослых меньше, да тоже побаивается. Я была абсолютно уверена, что уж этого-то ребенка родителям и в голову не пришло определить в детский садик. Но ошиблась! В сад Степа пошел с трех лет. Полгода, правда, беспрестанно болел когда выходил «в свет», то целыми днями видел на стуле, не реагируя на призывы поиграть с детьми. Теперь на стуле уже не сидит, но детей по-прежнему дичится.
— Они для него слишком шумные, кричат, дерутся, а он этого не понимает, — сказала мама. — Но хотя бы истерик, как прежде, не закатывает при расставании — и то хорошо. Привели Степу с жалобами на утомляемость, рассеянное внимание, плаксивость, капризы и ночное недержание мочи (энурез). Причем в два с половиной года, до садика, никакого энуреза у ребенка не наблюдалось. С ним тогда вообще не было проблем: тихий, спокойный, покладистый: мальчик. Чужих опасался, но совсем не так, как сейчас. Он даже с детьми пробовал играть, теперь же и слышать ни о ком не желает.
Картина очень напоминала психотравму, нанесенную ребенку ранним отрывом от семьи. О чем, говоря по правде, вполне можно было догадаться самим, без консультации специалиста. Но мама с папой не хотели видеть очевидного.
— Забрать из сада?! — ужаснулась мама. — Но… Где же ему тогда учиться общению? Нет, что вы! Об этом не может быть и речи! Дома он у нас совсем одичает. Хотя именно в садике, а не дома Степа растерял даже те небольшие навыки общения, которые ему удалось приобрести до трех лет.
— А подготовка к школе? — подхватил папа. — Нет, мы не в состоянии научить ребенка всему тому, чему сейчас учат в детском саду.
Хотя внимание у Степы рассеивалось как раз в саду, при нервном перенапряжении. И до школы оставалось еще два с половиной года — для дошкольника огромный срок. Да и чему уж такому особенному учат детсадовские воспитательницы? Почему людям с высшим образованием (техническим и гуманитарным) не под силу освоить эту премудрость? И как еще недавно бабушки безо всякого высшего образования вполне успешно учили своих внучат-дошкольников читать и считать? А некоторые учат и до сих пор…
На эти и другие вопросы ответа у родителей не нашлось, но было понятно, что они даже не собираются их искать. Главный вопрос был решен давно, окончательно и бесповоротно. Степа в сад ходить будет при любых обстоятельствах, потому что БЕЗ САДА ПРОСТО НЕЛЬЗЯ.
Случай был настолько яркий, а родительское сопротивление так откровенно иррационально, что мысль о подсознательных механизмах этого сопротивления напрашивалась сама собой. На уровне сознания возразить было нечего. Но подсознание нашептывало Степиным родителям прямо противоположное, и его шепот оказывался сильнее. Почему?
«Безмамные мамы»
Лет 30 назад в Америке поставили опыт: у обезьян отняли детенышей, выкормили их и принялись наблюдать, как они будут воспитывать своих малышей.
Оказалось, что «безмамные мамы» (так ученые прозвали обезьян, выросших на людском попечении) не умеют ухаживать за детенышами и не испытывают к ним родственных чувств, поскольку в своем детстве не имели перед глазами образца материнской заботы. У них в памяти запечатлены совсем другие ранние образы (импринтинги). По тем же причинам и многие детдомовцы, вырастая, испытывают серьезные трудности в построении семьи. Нынешние молодые родители, конечно, не детдомовцы и уж тем более не обезьяны, но это, пожалуй, первое поколение, которое массово посещало детские сады.
— Мы же «ходили в сад — и ничего, выросли!»— рассуждают они, позабыв, как частенько бывает, о своих детских огорчениях и обидах.
И им трудно себе представить, как можно обойтись без садика, потому что коллективное воспитание для них — импринтинг. А ранние впечатления очень прочно укореняются в подсознании. Мы их вроде бы не помним, не осознаем, но они никуда не делись и, как серые кардиналы, незримо управляют нашими представлениями и чувствами.
Главное – домашний мир и покой
А между тем опытные врачи и педагоги говорят о том, что ребенку-дошкольнику нужнее всего материнская ласка и теплый (прежде всего — психологически), уютный дом, спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. В такой обстановке он расцветает и нормально развивается.
Вообще-то умные люди предупреждали об этом больше ста лет назад, когда детские сады только-только начали появляться. «Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей, — писал известнейший русский педагог К. Д. Ушинский, они могут вредно подействовать на ребенка, если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра, которым научатся в детском саду, но они уже потому дурны, что дитя не само выучилось, и чем навязчивей детский сад в этом отношении, тем они вреднее». Ушинский предупреждал что «даже шумное общество детей, если ребенок находится в нем с утра до вечера, должно действовать вредно». «Для ребенка, — продолжал он, — необходимы совершенно уединенные и самостоятельные попытки детской деятельности, не вызываемые подражанием детям или взрослым».
Тогда еще не оперировали терминами «психологическая нагрузка» или «стресс», но саму опасность уловили правильно. Теперь те же самые выводы делаются уже на научной основе. Пару лет назад мне довелось услышать на одной конференции выступление нашего крупнейшего врача-педиатра, академика В. А. Таболина. Он говорил о вреде многих экспериментов, которые ставились в XX веке над маленькими детьми, и в том числе… о детских садах. Да-да, то, с чем мы настолько свыклись, что уже не мыслим себе без этого жизни, на самом деле — эксперимент, имеющий сравнительно небольшую историю. Суть его заключалась в том, чтобы изъять детей из семьи и передать их на воспитание государству. Ведь семья, по мнению идеологов построения нового общества, должна была вскорости отмереть. Но практика показала, что никто ничто не может заменить ребенку матери. Хотя последствия раннего отрыва ребенка от семьи могут аукнуться гораздо позже. Например, в подростковом возрасте.
Вот очень характерный рассказ:
«До школы Маша была ко мне очень привязана. Даже чересчур. Сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю, как она просила: «Мамочка, давай я сегодня не пойду в садик. Давай немножко побудем дома, я не буду тебе мешать». Но мне тогда было не до нее. Нет, я, конечно, очень любила дочку, старалась красиво ее одевать, покупала игрушки и сладости. Но работа увлекала меня гораздо больше. Да и в личной жизни были разные переживания. Теперь Маше шестнадцать. Мы живем с ней в одной комнате, но между нами как будто невидимая перегородка. И дело уже не во мне. Я хочу наладить с ней контакт, но она меня в свой мир не пускает. Она привыкла обходиться без меня, и, хотя я чувствую, что дочь одинока и страдает из-за этого, мы не можем восстановить утраченную связь. Наверное, потому что эта связь была утеряна так рано, еще не успев как следует сформироваться».
А как же общение с детьми?
Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе. Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе. Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые .Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра — другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться и «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» — неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!). — Не помню… Друг, — пожимал плечами Филипп.
И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал. Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно. Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение.
Но сейчас нередко получается наоборот. Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив. Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе. Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?! Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение. Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.
А в школе как будет?
Это вопрос задают всегда. Но ведь в школе, по сравнению с детским садом, гораздо более щадящие условия. Вы удивлены? — Судите сами. Нормально общаться, обходясь без конфликтов, ссор и драк, очень многие дошкольники и младшие школьники еще не умеют. Но в детском саду малыши проводят практически целый день, а в начальной школе — всего несколько часов. При этом в школе они постоянно заняты и находятся «в свободном полете» только на переменах. В детском саду же, наоборот, целенаправленные занятия длятся недолго. Большая часть времени отводится на игры и прогулки. А воспитательница физически не в состоянии уследить за всеми, ведь дети в группе человек 20-25. Кого-то непременно начинают обижать, дразнить. Другие тоже не прочь «поддержать компанию». Поэтому чувствительному, обидчивому ребенку в саду приходится очень туго. И требовать от него, чтобы он себя переделал, просто глупо. Гораздо умнее будет не ставить ребенка в такую тяжелую психологическую ситуацию. Получить навыки общения, которые пригодятся ему в школе, он сможет, играя время от времени с детьми ваших приятелей или посещая пару раз в неделю какую-нибудь студию, благо их сейчас для малышей полно в каждом городе."
, после которой мои сомнения готовы перерасти в уверенность
Сообщение отредактировал hrizantema - Понедельник, 2016-08-29, 22:14
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:14 | Сообщение # 4104
там мама хамка и детей не воспитывает, сын ее прыгает с дивана, бегает
а чего именно хамка? у меня просто дети тоже и прыгают, и бегают, и орут. и всё это вдвоём... и бывает это все и сразу среди ночи)))) редко, но бывает. у нас хоть и не многоэтажка, но общий двор - и слышно во дворе бывает многое... но я бы не сказала, что я детей не воспитываю
Цитатаkod ()
ахахаху меня деть тоже с кровати прыгает) и со стола) правда в 21 он уже потихоньку собирается спать) а скачет днем...а еще орет дуром, если что не так получается)
у нас тоже веселье:-)
ЦитатаGulya ()
над головой пошумел, взрослый дядя за 50 полез на черда
ЦитатаGulya ()
Короче отдыхаем когда они на улице и ждем, когда съедут
может всё-таки одумаются... в школу деть пойдет - полегчает
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:17 | Сообщение # 4105
hrizantema, я вообще планировала, что Тим подрастет и когда придёт пора мне выходить на работу - я буду водить его к маме как в д/с. там моя сестра - на 2года старше Тима. так что им было бы чем заняться. да и мама была согласна моя. плюс у неё педобразование и работа в д/с, хоть и ооочень давно. но получилось так, что у меня второй декрет. дома я с ними сама могу быть:-) мама пошла на работу. плюс - я очень не хочу вникакть в ту детсадовскую "возню", которую наблюдаю, в том числе и тут на форуме медкомиссии, болячки постоянные ,разборки кто кого стукнул и кто кого недосмотрел(то у знакомых, то у сестры такое бывает), "поборы" о которых так много тут говорилось и обсуждалось... ещё один фактор - я вообще и рассчитывала, что попадёт Тим в сад, т.к. на то время была ещё Украина и все вытекающие из этого но это, конечно, больше второстепенные причины основная - Я не хотела отдавать сына в сад. я хотела воспитывать и растить его сама(ну с папой в смысле), видеть и знать все, что с ним происходит
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:33 | Сообщение # 4107
кстати, сейчас я уже в всерьёз подумываю о том, что через год-другой Лису все равно надо будет отдавать в сад, а самой выходить на работу но пока картинка у меня в голове не особо складывается...
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:38 | Сообщение # 4110
мужу о своих терзаниях рассказала - он поулыбался, поговорили о саде и работе с ним, и в конце разговора он серьёзно так сказал, что " третий декрет нам пока не нужен"
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:40 | Сообщение # 4111
я не от сюда, а с форума в целом. Она ж в нескольких темках сказала, что пошла спать, а сама в этой темке еще с час, в лучшем случае, сидела!
Цитатаhrizantema ()
кума нарыла мне статью
хорошая статья, интересная как минимум
Цитата-Tomo4ka- ()
мы так с самих родов в тишине и покое редко когда кому-то счастливится засыпать
я целенаправленно не делаю тишину. у меня постоянно - то тв трындит, то кто то их нас по телефону, то мы между собой, то я сама с собой
Цитата-Tomo4ka- ()
я очень не хочу вникакть в ту детсадовскую "возню"
ты права!
Цитата-Tomo4ka- ()
основная - Я не хотела отдавать сына в сад. я хотела воспитывать и растить его сама(ну с папой в смысле), видеть и знать все, что с ним происходит
вот как то так и у меня в голове. я не садиковская. бабушка была соседкой у нас, но мы на улке вырасли. она только кормить и спать нас гоняла. все. не всегда правда получалось
MosInna
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 22:57 | Сообщение # 4114
, после которой мои сомнения готовы перерасти в уверенность
ну тут уж решать только тебе.
да и раз уж у вас уже все к саду готово - почему бы и не попробовать? а вдруг у вас все будет хорошо? вдруг Маше понравится и не будет никаких проблем? в любом случае, при возникновении каких-либо проблем ты сможешь забрать ещё из сада и больше туда не водить, если все будет совершенно плохо
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 23:05 | Сообщение # 4116
вот и я тоже. Коля у меня был в саду, но у нас там такая воспитательница была, каких больше не бывает,да и не было, наверное. и я тогда решила, что если будет еще ребенок, то он в сад не пойдет, потому что Елена Ефимовна такая одна, уже ушла на пенсию,(выпустила после нас еще одних, и все) кому попало дитя не доверю... но вот записала Машу, как-то незаметно и без истерик (как у многих) подошла очередь, она вроде пока хочет в садик к деткам, но ведь в самом деле можно обойтись развивайкой, ведь я все равно дома сижу!
Иринка-мяу
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 23:06 | Сообщение # 4118
Нам с садом и воспитателями повезло... ребенок ходит с желанием, иногда просит остаться, (надоело, поспать, соскучился и т.п.) - не вопрос, пока в декрете. Отношений с родителями и воспитателями не выясняла ниразу (ттт). Но я просто как-то спокойно реагирую на синяки и ссадины, зная что они и дома у нас отлично приобретаются... Слышала как-то, как одна мамочка орала на воспитательницу с другой группы, что дите ее упало. Я, конечно, не знаю, насколько он прям сильно упал, чтоб так орать, но судя по стоящему рядом ребенку, он жив, здоров вроде... С ними и занимаются там и друзья у него, и отношения учатся выстраивать... Во всяком случае, агрессивнее, истеричнее (и что там еще в статье было ))) ) точно не стал Уж ооооочень утрированная статья, на мой взгляд. Прям не сад, а ЗЛО какое-то ))))
-Tomo4ka-
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 23:07 | Сообщение # 4119
да и раз уж у вас уже все к саду готово - почему бы и не попробовать? а вдруг у вас все будет хорошо? вдруг Маше понравится и не будет никаких проблем? в любом случае, при возникновении каких-либо проблем ты сможешь забрать ещё из сада и больше туда не водить, если все будет совершенно плохо
Согласна
MosInna
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 23:11 | Сообщение # 4121
попробуем, чтобы родственнички (со стороны мужа) отстали. моя мама категорически против садов, из нас (тоже четверых) никто не был в саду, поэтому она меня этим не грузит. а вот свекровь... ее позиция такая: дети МЕШАЮТ, их надо куда-то сбагрить, а не вошкаться с ними целыми днями. оно конечно, устаешь, но ведь это МОИ дети, и они мне не мешают. так что мы, конечно, походим с недельку на адаптацию, да и хорош.
Иринка-мяу
Дата: Понедельник, 2016-08-29, 23:14 | Сообщение # 4125
А про болячки, сравниваю нас с несадиковскими соседями, болеем одинаково... Не знаю, как мы в школе будем, поживем-увидим. Но вот несадиковская племянница моя, почти весь первый класс проболела, во втором уже чуть меньше, но все равно чаще, чем мы болела...