Вот такой может быть примерно начальный комплекс артикуляционной гимнастики при стёртой дизартрии:  1. Окошко 
 На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). 
 2. Лягушка 
 Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. 
 3. Хоботок 
 Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. 
 4. Лягушка — хоботок 
 На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». 
 5. Лопаточка 
 Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. 
 6. Трубочка 
 Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. 
 7. Толстячок 
 1. Надувание обеих щек одновременно. 
 2. Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую). 
 8. Худышка 
 Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах. 
 9. Накажем непослушный язычок 
 Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая. 
 10. Причешем язычок 
 Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка 
 11. Часики 
 Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. 
 12. Качели 
 Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. 
 Рекомендации родителям 
 ■ При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность — от простых упражнений к более сложным. 
 ■ На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. 
 ■ Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10—15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно. 
 ■ Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения. 
 ■ Выполняется данный комплекс гимнастики несколько раз в день. 
 ■ Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3упражнения и выполнять их в течение занятия или в течение дня. 
 ■ Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх. После освоения ребенком начального комплекса гимнастики рекомендуется постепенно добавлять упражнения 
 с учетом индивидуальных дефектов произношения.