Девочки. у меня вот какой вопрос. В севастополе уже больше месяца, пора бы малого причастить, да вот не знаю куда и как этот процесс здесь проходит. дома мы просто приезжали в храм ближе к концу службы и причащали, в любой день недели. а тут меня сбили с толку, что причастие проходит не каждый день, а только в праздничные службы. просвятите, будьте ласкаві))
Vinogradinka, мы ходим по воскресениям к 9-30, как раз начинается причастие, но у нас храм маленький, службы идут только по праздникам и по воскресениям. Возможно, в храмах больших и идут службы каждый день-это уже нужно узнавать в храме, в который собираетесь пойти
Сообщение отредактировал Лёнка_79 - Пятница, 2011-01-28, 21:48
причастие проходит не каждый день, а только в праздничные службы.
в маленьких церквушках может так и етсь... А так- в субботу-воскресенье служба идет. В Субботу точно. Саша, ты реши в какую церковь хотела бы поехать на прищастие и можно туда прозвонить- узнать. Телефоны есть в соседней темке- https://sevmama.info/forum/47-87-1
В Покровском соборе,в воскресение служба начинается в 6-30,если к причастию приходить - нужно где-то в 7-45 уже быть в храме(это первая служба)Вторая начинается в 8-30 - 9-00,к причастию - подходить к 10-45.
Покаяние - это такое таинство, в котором искренне исповедующийся в своих грехах получает прощение от Самого Бога и благодать и силу не грешить вновь.
Для получения прощения (разрешения) грехов от кающегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Однако трудно осознать свою вину, а еще труднее признать ее вслух, открыто и искренне при свидетеле. Здесь нужно подлинное мужество, за которое не получишь ни ордена, ни медали.
Готовится к исповеди надо заранее, лучше всего перечитать Заповеди и таким образом вспомнить свои грехи против них (и записать). Надо помнить, что забытые неисповеданные грехи тяготят душу, являясь причиной плохого настроения, душевного недомогания. Грех постепенно разрушает человека, мешает ему духовно возрастать. Чем тщательнее исповедь и испытание совести, тем более очищается душа от грехов, тем ближе она к Царствию Небесному.
Исповедь в Православной Церкви совершается у аналоя - высокого столика с наклонно расположенной столешницей, на котором лежат крест и Евангелие как знак присутствия Христа, невидимого, но все слышащего и знающего, насколько глубоко наше раскаяние и не утаили ли мы что-нибудь из ложного стыда или специально. Если священник видит чистосердечное раскаяние, он покрывает преклоненную голову исповедующегося концом епитрахили (широкая лента, которую носит священник на шее) и читает разрешительную молитву, прощая грехи от имени Иисуса Христа. Затем исповедующийся целует крест и Евангелие в знак благодарности и верности Христу.
Священник ждет от пришедшего на исповедь осознания его греха и раскаяния: он должен назвать этот грех, не ища ему оправдания. Подробности проступка редко нужны на исповеди. Их выяснение бывает необходимо лишь иногда, чтобы помочь исповедующемуся увидеть корни своей духовной болезни, глубже понять значение и последствия содеянного им.
Ни в коем случае нельзя на исповеди осуждать кого-либо, или рассказывать о чужих грехах. Попытка солгать на исповеди, утаить какой-либо грех, найти ему оправдание, расчет на безнаказанное повторение греха (в духе расхожей мирской мудрости "Не согрешишь - не покаешься") оставляют человека без подаваемой в таинстве благодати. Отцы Церкви предупреждали, что в подобных случаях в тот момент, когда священник произносит разрешительную молитву, Господь говорит: "А Я - осуждаю".
В некоторых случаях священник назначает кающемуся епитимию ("запрещение") - своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или акафистов, усиленный пост, паломничество ко святому месту - в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надлежит выполнять неукоснительно, и отменить ее может только тот священник, который ее наложил.
В причащении мы вкушаем под видом хлеба и вина Тело и Кровь Самого Господа Иисуса Христа и так Бог становится частью нас, а мы - частью Его (причащаемся, одним целым с Ним, ближе чем самые родные люди, а через Него - одним телом и одной семьей со всеми членами Церкви, теперь нашими братьями и сестрами.
Как подготовиться к исповеди
Желающий принести перед Богом покаяние в содеянных грехах должен подготовиться к Таинству Исповеди. К исповеди нужно приготовиться заранее: желательно прочесть литературу, посвященную Таинствам Исповеди и Причащения, вспомнить все свои грехи, можно выписать их на отдельный листок, чтобы перед исповедью просмотреть его. Иногда листок с перечисленными грехами отдают на прочтение духовнику, но о грехах, которые особенно тяготят душу, нужно рассказать вслух. Не нужно рассказывать духовнику длинных историй, достаточно изложить сам грех. К примеру, если вы находитесь во вражде с родственниками или соседями, не нужно рассказывать, что стало причиной этой вражды — необходимо покаяться в самом грехе осуждения родных или соседей. Богу и духовнику важен не список грехов, а покаянное чувство исповедуемого, не детальные рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но прежде всего — жажда очиститься от них. Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».
Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом, записывая серьезные прегрешения для будущей исповеди у духовника. Необходимо примириться с ближними и попросить прощения у всех, кого обидели. Подготавливаясь к исповеди, желательно усилить свое вечернее молитвенное правило чтением Покаянного канона, который находится в православном молитвослове.
Чтобы исповедоваться, необходимо узнать, когда в храме происходит Таинство Исповеди. В тех храмах, где служба совершается каждый день, каждый день совершается и Таинство Исповеди. В тех же храмах, где нет ежедневной службы, нужно предварительно ознакомиться с расписанием служб.
Дети до семи лет (в Церкви их называют младенцами) приступают к Таинству Причащения без предварительной исповеди, но необходимо с самого раннего детства вырабатывать у детей чувство благоговения перед этим великим Таинством. Частое причащение без должной подготовки может выработать у детей нежелательное чувство обыденности происходящего. Младенцев желательно за 2-3 дня подготавливать к предстоящему Причастию: читать с ними Евангелие, жития святых, другие душеполезные книги, сократить, а лучше совсем исключить просмотр телевизора (но делать это нужно очень тактично, не вырабатывая у ребенка отрицательных ассоциаций с подготовкой к Причастию), проследить за их молитвой утром и перед сном, побеседовать с ребенком о прошедших днях и подвести его к ощущению стыда за собственные проступки. Главное же нужно помнить, что нет ничего более действенного для ребенка, как личный пример родителей.
Начиная с семи лет, дети (отроки) уже приступают к Таинству Причащения, как и взрослые, только после предварительного совершения Таинства Исповеди. Во многом грехи, перечисленные в предыдущих разделах, присущи и детям, но все-таки детская исповедь имеет свои особенности.
Исповедь совершается в храмах либо вечером после вечернего богослужения, либо утром перед началом литургии. Ни в коем случае нельзя опаздывать к началу исповеди, так как Таинство начинается с чтения чинопоследова-ния, в котором должен молитвенно участвовать каждый желающий исповедаться. При чтении чинопоследования священник обращается к кающимся, чтобы они назвали свои имена — все отвечают вполголоса. Те, кто опоздал к началу исповеди, к Таинству не допускаются; священник, если есть такая возможность, в конце исповеди заново читает для них чинопоследование и принимает исповедь, либо назначает ее на другой день. Нельзя приступать к Таинству Покаяния женщинам в период месячного очищения.
Исповедание обычно происходит в храме при стечении народа, поэтому нужно уважать тайну исповеди, не тесниться рядом со священником, принимающим исповедь, и не смущать исповедующегося, открывающего свои грехи священнику. Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.
В больших храмах из-за большого количества кающихся и невозможности священника принять исповедание от всех желающих, обычно практикуется «общая исповедь», когда священник перечисляет вслух наиболее распространенные грехи и стоящие перед ним исповедующиеся каются в них, после чего все по очереди подходят под разрешительную молитву. Тем, кто ни разу не был на исповеди или не исповедовался несколько лет, следует избегать общей исповеди. Таковым нужно обязательно пройти исповедь частную — для чего нужно выбрать либо будний день, когда в храме не так много исповедующихся, либо найти приход, где совершается только частная исповедь. Если же такой возможности нет, нужно на общей исповеди подойти к священнику за разрешительной молитвой в числе последних, дабы никого не задерживать, и, объяснив ситуацию, открыться ему в содеянных грехах. Так же должны поступить и те, кто имеет тяжкий грех.
Многие подвижники благочестия предупреждают, что тяжкий грех, о котором исповедующийся промолчал на общей исповеди, так и остается не раскаянным, а значит и не прощенным.
После исповедания грехов и прочтения священником разрешительной молитвы, кающийся целует лежащие на аналое Крест и Евангелие и, если готовился к причастию, берет у духовника благословение на причащение Святых Христовых Тайн.
В некоторых случаях священник может наложить на кающегося епитимию — духовные упражнения, назначенные для углубления покаяния и искоренения грехбвных навыков. К епитимий нужно относиться, как к воле Божией, изреченной через священника, требующей обязательного исполнения для врачевания души кающегося. В случае невозможности по разным причинам исполнить епитимию следует обратиться для разрешения возникших трудностей к тому священнику, который ее наложил.
Желающие не только исповедаться, но и причаститься, должны достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к Таинству Причащения. Называется такое приготовление говением.
еще по правилам нужно перед исповедью дома прочесть Каноны ко святому Причастию (Какон Богородице, Канон Иисусу, Какон Ангелу-Хранителю), а непосредственно перед Причастием - Последование ко святому Причащению.
(в храме на Победе, батюшка, причащая всегда интересуется, читали ли Каноны..и если не читали, то просит прийти на Причастие в следующий раз, и обязательно прочитать Каноны)
После крещения ОЧЕНЬ рекомендуют в следующее воскресенье ребеночка причастить. Собственно наш папа авторитарно заявил, чтомалыша сразу же причастим... Собственно в следующее воскресение и причастили - как я боялась, за Клима!!!!!! совсем же малыш ничего кроме грудного молочка мы не кушаем, а тут просфора и разбавленное вино ...но малышей, оказывается причащают без просфоры, 1 капелюшечку капнули и все.........фух .... если бы не наш папа, я бы малыша причащать не стала бы, подождала бы хотя бы пару месяцев....... но хорошо, что все не так страшно оказалось )... В общем, не знаю как где, а у нас на Победе таких малышиков причашать можно спокойно, никто вино и просфору в ротик запихивать им не будет)))))... капризов после причастия не было...ттт........ А кто-то еще таких малышиков причащал?
Девочки, кто ходит в церковь. Скоро мы крестим ребенка и нужно будет с ним ходить по воскресениям на причастие. Как часто вы ходите? С ребенком нужно ходить на всю службу или можно подходить к причастию? Я конечно понимаю, что в идеале каждое воскресение, но не всегда так получается
По возможности-ходим.Со старшей,пока она маленькая была,приходили минут за 20 до причастия -раза 2-3 в месяц..А с младшей раза 2 причащались за всё время.
И мы по возможности, иногда каждый месяц получается, а в основном раз в 2-3 мес., приводили обычно ко времени причастия, но сейчас немного и службы захватываем, но не более получаса, тяжело всё-таки деткам выстоять, к тому же, если не покушать.
моя подруга уже полтора года каждое воскресенье водит свою дочку в церковь на причастие но они живут в Балаклаве, прогуляться до церкви - сплошное удовольствие.
а вот как нашего мальчика в церковь водить с остряков я даже не представляю ((
Вот смотрю, в каждой церкви свои порядки. Нам, например, никто не говорил, что крестным надо исповедаться и причащаться. Крестят тоже в любой день.
это да. Везде свои правила. По Севастополю тоже по разному- и надо и не надо исповедываться. Именно в Балаклавской нужно. Кресный наш, исповедывался в Севасе в будний день... (хотя может и праздник был-не скажу....) А кресная в Ялте- там можно было только в суб-воск и праздн. дни...... Тоже- своего рода- свое правило....:)
Quote (Mandy_dream)
У нас, кстати, батюшка во время крещения прядку волос срезал, сказал потом бросить в реку.
первый раз о таком слышу... Они обычно срезают волосики в конвертик такой кладут и себе где-то оставляют.... наверно сжигают потом.... Интересно.....
В среду надо идти на исповедь, а в четверг напричастие, я так и не поняла что за причастие...это на исповеди я рассказываю о своих грехах, а на причастии?