я тоже... нам батюшка сказал, что маме (т.е.) мне можно будет исповедоваться после разрешительной молитвы, а ее он прочитает в момент крещения сына.....
Quote (Иринка-мяу)
Но с малым совершенно не представляю как это осуществить...
между исповедью и причастием много времени зачастую проходит..с малышом тяжело... я обычно малого оставляю на папу, а сама иду в субботу на вечерней службе исповедаюсь, а уж потом в воскресенье идем вместе с сыном и причащаемся... так легче ...но у нас тут к храму недалеко..потому моя субботняя отлучка занимает немного времени..... ..........а на Остряках вообще есть храмы? или обязательно куда-то надо выбираться?
ну тогда это непросто сделать...особенно если в большую церковь идешь, где прихожан много..там долго в очереди ждать что исповеди что причастия..хотя конечно можно попроситься и обязательно пропустят... но мне проситься неудобно всегда.... но здесь во-первых очереди небольшие, а во-вторых меня немного знают служащие при храме бабушки, и сами за руку проводят, вот мол, пропустите, пожалуйста мамочку первой, у нее ребенок маленький совсем....и пропускают))) так что вообще получается недолго........
Мая, вот интересно а со своей ложечкой можно причастится?
и такое оказывается есть? не знаю, ты у батюшки лучше спроси)))... и за одно потом опытом поделишься кстати во время крещения если читалась та самая разрешительная молитва, то священник приглашает мам, мол мамы подойдите... ну и прямо перед мамами читает...а если этого не происходило на крещении ребенка, то не знаю читалась ли такая молитва...я так понимаю в каждом храме по этому поводу могут быть нюансы...
если во время крещения не читалась разрешительная молитва,то нужно вовремя исповеди попросить батюшку ее прочитать.
Добавлено (03.03.2011, 14:31) --------------------------------------------- причащают одной ложкой запивку можно со своей ложечки,пока ребенок маленький,потом дети пьют из чашечки сами
запивку можно со своей ложечки,пока ребенок маленький,
Вот я это имела ввиду. Спасибо теперь буду брать с собой! А то когда мы с Масей подошли чтобы его напоить, то перед нами была дженщина. А здоровая она или больная я её не проверяла. А мне как то боязно, что бы после кого то мой ребёнок слизовал с той же ложечки! Ну, может я придираюсь.
странно..вообще-то на Причастие сначала младенцев несут, и вообще деток... потом идут мужчины, и уже потом женщины.... или вы припоздали? просто пораньше надо подходить....
Сообщение отредактировал mayenka - Пятница, 2011-03-04, 12:50
А то когда мы с Масей подошли чтобы его напоить, то перед нами была дженщина.
а у нас в храме сначала младенцы мужского пола, потом мужчины, а после причащают младенцев женского пола и женщин. но везде по разному, я знаю, потому как ходила в разные храмы
так это причастие...причащают всех одной ложкой,и первыми идут младенцы,дети. а вот после причастия - запивка,можно своей ложечкой(ложечка - специально для деток,которые еще не умеют пить сами из чашки)если ваш ребенок уже пьет с чашки,ложка вам не нужна!
в общем. лучше поздно,чем никогда) сегодня причастились в Покровском соборе. там причащают каждый день,приезжать к 8 утра. народу было немного, деток - трое вместе с нами.
ИСПОВЕДЬ НА ПРАКТИКЕ. Если совершен грех, то он сделан против Бога и против людей, значит испросить прощения грешник обязан не только у Бога, но и у Церкви, против которой он грешит. Священник является представителем всей Церкви, с которой грешнику должно примириться. В древности в некоторых поместных православных церквях практиковалась публичная исповедь. Грешник в присутствии всей общины объявлял о своих грехах и община, во главе со священником, прощала или присуждала наказание. Сейчас это практически невозможно, хотя и желательно. На сегодняшний день, в некоторых отдельных случаях, публичная исповедь все же практикуется. Если человек занимался экстрасенсорикой, обманывал людей, принадлежал к секте, то покаяние таких обязательно публично. Мы понимаем, что в нашей жизни не все гладко, понимаем что больны и потому приходя на исповедь, должны четко и ясно называть конкретные грехи, то что тревожит совесть. Приходя к врачу, мы не говорим что у нас болит все тело, мы называем конкретный симптом и только тогда нам помогут. Вот так и на исповеди бесполезно говорить, что во всем грешен, но нужно называть конкретные грехи. Бывает, что на исповеди мы, рассказывая о личных грехах, осуждаем ближних, ставя их причинами всех проблем. Таким образом, проявляется скрытая гордость. Очень важно осудить только себя, свои действия, поступки, не обращая внимания на поведение ближних. Не нужно на исповеди ждать вопросов, надо самому сделать усилия, ведь исповедь – это подвиг и самопринуждение. Говорить надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями. Довольно трудно, но необходимо, на исповеди избегнуть соблазна самооправдания, отказаться от попыток объяснить духовнику «смягчающие обстоятельства», отказаться от ссылок на других, как бы введших нас в грех. Все это признаки самолюбия, отсутствие глубокого покаяния, продолжающегося укоренением во грехе. Иногда ссылаемся на слабую память, не дающую будто вспомнить все грехи. Но это нас не оправдывает. РЕШЕНИЕ ИЗМЕНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. Знать свои грехи – это еще не значит – каяться в них. Сокрушение сердца, скорбь о сделанном, есть важнейшее из того, что мы можем принести на исповедь. Нужно ощутить всю мерзость греха и степень своей неправоты. Только тогда грех будет отвратителен, только тогда появится твердое желание не повторять то, что делали, но наоборот делать противоположное беззаконию. Нужно положить решение сопротивляться греху, не возвращаться к нему, чего бы это нам ни стоило. Без этого, покаяние не будет покаянием, а превратится просто в некую лицемерную, по сути, констатацию факта. Нужно обязательно настроить себя на сопротивление греху. Правильная исповедь – это искреннее обещание не повторять смертные грехи, а повседневные страсти постепенно искоренять, испрашивая помощи Божьей. ПРОЩЕНИЕ ОБИД И ПРИМИРЕНИЕ С БЛИЖНИМИ. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». (Мк.11:25-26) Просить прощения у Бога мы можем только тогда, если сами будем прощать ближним. Милость Божью и благодать Святого Духа может воспринять сердце, в котором нет места злобе и ненависти. В состоянии непримиримости исповедь как Таинство может не совершиться, поэтому важно приложить максимум усилий, чтобы чистосердечно попросить прощение у тех людей, которых мы могли обидеть и простить личных обидчиков. СТЫД. На самом деле священники также люди, они также грешат и исповедуются. В покаянии мы не должны искать кристальной чистоты священника. Вы никогда ее не найдете, потому что таков только Бог. Мы в первую очередь должны искать примирения с Богом и Церковью, а батюшка – некий помощник. Чтобы солнечный свет попал в комнату, нужно окно. Мы смотрим только на свет, а не на само стекло, но без окна свет в комнату не попадет. Если смотреть только на окно, то окажется, что оно порой грязное, с изъянами. Посмотрим на стекло, то заметим ГРЯЗЬ, трещины. Но нам не важно, какое это окно, самое главное, чтобы свет проходил. Вот так точно и с исповедью у грешного священника. «Да мне все равно каков он, главное бы Господь простил». Священник всего лишь свидетель покаяния, помощник, он как шнур между розеткой и чайником. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на коленки и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму о чем вы говорите. Что это такой за грех блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает». Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми - это великая добродетель. Однажды один человек, который многих обидел, пришел к покаянию. Он понял мерзость своих поступков и слезно плакал день и ночь. Но ему этого показалось недостаточно. Он каждый день стоял у городских ворот и у каждого проходящего слезно просил прощения. А мы не просто стыдимся подойти к священнику, но и даже у тех, кого обидели, не можем попросить прощения. Прощаем себя, чего делать не следовало. Одной из ошибок после исповеди есть себя прощение. «Да ладно, Бог уже простил, так что можно расслабиться». Если мы себя прощаем, то даем еще одну возможность греху пробраться в наше сердце, потому что даже после покаяния не осознали весь ужас греха. Бог то прощает нас, потому, что любит, но мы себя прощать не имеем права. Мы должны помнить о своих падениях, чтобы вновь не упасть, должны вспоминать весь ужас отлучения от Бога, чтобы знать, как страшно быть без Него. «Держи ум в аду и не отчаивайся». Такая память воспитывает надежду на Господа и понимание того, что не по заслугам человек входит в Царство Небесное, но по надежде и любви к Богу, Который прощает. «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». (Лк.24.47)
HelenKa
Дата: Понедельник, 2013-03-04, 02:10 | Сообщение # 45
Marmarina, благодарю за стартовую статью в начале темки... Меня попросили быть крестного для одного чудного малыша, а с порядком проведения отдельных шагов обряда я была не очень сильна поэтому сейчас нагоняю сей информативный пробел ))
А кто мне может пояснить, почему именно на первое причастие надо вести крёстным родителям ребёнка?
А нам ничего не говорили, кажется, что крестным нужно вести. У нас, например, сложилось, что крестные не поведут ребенка ни на первое причастие, ни на последующие. Я сама повезу его на первое причастие.
А нам ничего не говорили, кажется, что крестным нужно вести.
Своего ребёнка, мы с мужем носили на первое причастие. Крёстным некада. Я спрашиваю, так как тоже являюсь крёстной мамой, чужого ребёнка. И так получилось что, я ребёнка по крестила и сразу уехала в Севастополь, а крестник живёт в Киеве. Вот я и спрашиваю.
А у нас дело в том вышло, что крестные, когда соглашались быть крестными, не до конца осознавали всю ответственность на них ложащуюся. Типа отстояли в церкви и дело с концами. Крестный последний раз ребенка видел именно во время крестин, т.е. ровно год назад
Могу поделиться собственным опытом. Своего 2го ребенка мы крестили в возрасте что-то около недели. Мама ещё в "нечистоте", т.е. посещать храм ещё не может (ну, только в притворе постоять-посидеть) до 40 дней. После этого срока над ней батюшка читает разрешительные молитвы (нужно предупредить перед службой или в начале). Ещё до причастия батюшка выходит в притвор (часть храма возле входных дверей), читает молитвы над мамой/мамами (если их несколько), берет ребеночка и несет его к иконе в центре храма. Мальчика затем заносит на секундочку в алтарь, а девочку - только к алтарю,т.е. иконостасу, и сразу младенца возвращают маме. После такой разрешительной молитвы женщина может свободно заходить в храм. Но, как правило, детей крестят после сорока дней от рождения и поэтому батюшка рекомендует после крестин на следующей Литургии придти маме для такой молитвы. Если же дитя крестят раньше 40 дней от роду, то предлагают крестным причащать ребенка. У нас папа причащал старшего, а крестный - младшую. Вот для этого, наверное, и приглашают крестных на Причастие, чтобы помогали ))). А на Остряках сейчас есть 3 храма, которые не в центре: на Соловьях, возле проходной молокозавода, напротив проходной хлебозавода, это храм в честь иконы "Всех скорбящих радосте" ; между "Океаном" и остановкой "Переход" в честь Ксении Петербургской - ещё по походному, такая большая палатка; и на 5м км, где объездная трасса на Камыши начинается, в честь Дмитрия Солунского. В первых двух службы в 7 утра начинаются в воскресенье, во втором - и в субботу, в третьем храме, кажется, в 8 начало. Причастие где-то через 1ч20м - 1ч30м после начала службы.