Рекламное место
GREENWAY Реклама Реклама Корейская косметика Реклама Эргомама
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: candy, мурзянчик  
Женский форум » Наши детки » Дошколята » Консультации логопеда (Отвечаю на вопросы)
Консультации логопеда
малина006
Дата: Вторник, 2013-02-12, 17:33 | Сообщение # 1
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Здравствуйте уважаемые родители, позвольте представиться.

Я, Юлия Малинова, логопед. Опыт работы: 3 года в детском саду, 1 год в школе. Сейчас в декрете, ухаживаю за своей крохой Вичкой.

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
 
Полезные ссылки
Anutkin
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 11:36 | Сообщение # 2
Аватарка Anutkin
ЖИЗНЬ В РИТМЕ ТАНГО
Сообщений: 2447
Город: Севастополь- Вильнюс
Репутация: 1311
Смайл настроения:
Награды: 23
Доброго времени суток.
Подскажите с какого возраста можно начинать пользоваться услугами логопеда и ставить буковку "р".

В сад пошли, в сентябре было 3.10 до сих пор логопедоом не обследована, 4 уже есть. Стоит ли паниковать и добиватся консультации логопеда? Или время есть?


Сообщение отредактировал Anutkin - Понедельник, 2013-02-18, 11:39
 
Яничка
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 15:43 | Сообщение # 3
Аватарка Яничка
Пессимистическая Оптимистка
Сообщений: 8471
Район: Корабелка
Репутация: 1798
Награды: 11
малина006, здравствуйте, а меня интересуют буквы л, шипящие, з, с, в каком возрасте нужно бить тревогу и бежать к логопеду или что-то можно сделать своими силами, нам 3,5)))

Сообщение отредактировал Яничка - Понедельник, 2013-02-18, 15:43
 
Felicity
Дата: Понедельник, 2013-02-18, 15:54 | Сообщение # 4
Аватарка Felicity
Мама Звёздочек-дочек
Сообщений: 2049
Репутация: 1410
Награды: 77
Цитата (Anutkin)
Подскажите с какого возраста можно начинать пользоваться услугами логопеда и ставить буковку "р".

присоединюсь к вопросу
 
малина006
Дата: Вторник, 2013-02-19, 21:12 | Сообщение # 5
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Anutkin
Здравствуйте. В норме звук Р появляется у детей к 5 года, так что паниковать точно не надо. Если ходите в детский сад с логопунктом, лучше всего подойти к логопеду сказать, что Вы такие есть, и что если звук не появится к лету, то Вы бы хотели походить к нему на занятие в новом учебном году. Надо учитывать, что что бы заниматься с логопедом Вам надо будет пройти кучу врачей (невропатолог, психиатр, педиатр, лор), а потом еще и комиссию. Только не злитесь на логопедов, это не они придумали, а министерство angry И после всей этой головомойки, Вас зачислят для занятий на логопункт. Но сильно с походом к логопеду не затягивайте, подойдите ближе к концу учебного года (апрель, май). Дело в том, что детей требующих помощи логопеда много, а мест на логопункте 15-20 (в зависимости от сложности дефектов речи). Если логопункта нет, то можно попробовать пробиться на занятия к логопеду в вашей поликлинике. Только ответьте мне на такие вопросы: звука просто нет, он пропускается; или заменяется другим звуком и каким; или заменяется дефектным звуком? Если звука просто нет, он пропускается в речи, то можно спокойно ждать еще пол годика. Вы можете помочь ребенку следующим образом: артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи. Надо бежать на остальные вопросы отвечу чуть попозже.
 
Anutkin
Дата: Среда, 2013-02-20, 00:06 | Сообщение # 6
Аватарка Anutkin
ЖИЗНЬ В РИТМЕ ТАНГО
Сообщений: 2447
Город: Севастополь- Вильнюс
Репутация: 1311
Смайл настроения:
Награды: 23
малина006, спасибо за ответ, про комиссию в курсе, у нас знакомые пытались и их отвернули на пмпка.

Вместо "р" говорит "л" и читает и говорит одинаково, "л" и все тут
 
малина006
Дата: Среда, 2013-02-20, 19:23 | Сообщение # 7
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Anutkin,
Проведите с ней такой тест:
хлопни в ладоши когда услышишь звук Р: р, л, ла, ра, ла, лу, ло, ро, ры, лы, ор, ул, ола, ора и тд.; рак-лак, рама-лама, ром-лом; мама мала раму.
Между слогами, словами делайте небольшую паузу, что успела сообразить. Цель данного упражнения определить различает ли ребенок на слух звуки Р-Л. Думаю, что в вашем случае все в порядке, а причина отсутствия звука - неготовность речевого аппарата к произношению столь сложного звука. Ваша задача укрепить артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики (о ней подробно напишу завтра) и развитие воздушной струй: дуем мыльные пузыри, дуем на султанчики, сдуваем с руки перья, листья, кусочки разноцветной бумаги и т.д. Только смотрите что бы голова не закружилась. И следите за тем что бы у нее не выработался и не закрепился дефектный звук. Переделывать всегда тяжелее, чем делать. Так что если увидите, а вернее услышите, что у ребенка дефектный звук появился бегом к логопеду. Буду очень благодарна, если будите сообщать мне как у вас продвигаются дела. Удачи.

Добавлено (19.02.2013, 23:59)
---------------------------------------------
Felicity,
Здравствуйте. План действий такой же как и у Anutkin. Звука просто нет, он пропускается; или заменяется другим звуком; или заменяется дефектным звуком?

Добавлено (20.02.2013, 00:04)
---------------------------------------------
Яничка, извините сегодня не могу ответить на вопрос. 6-месячный ребенок спит на одной руке, печатаю второй рукой и сама уже начинаю засыпать. Завтра обязательно отвечу. wink

Добавлено (20.02.2013, 17:14)
---------------------------------------------
Яничка, к 4 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения (исключая звук Р, который в норме появляется к 5 годам).У меня возникает подозрение, что у Вас общее недоразвитие речи (ОНР), так как нарушено большое количество звуков принадлежащих к разным артикуляционным группам. У детей с ОНР отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (умения различать звуки на слух), обедненный словарный запас, грамматические ошибки в речи. ОНР может проявляться в разной степени, поэтому выделяют три уровня речевого развития. Постараюсь более подробно написать о них позже. Вам бы я настоятельно рекомендовало как можно быстрее показаться логопеду и если мои подозрения подтвердятся, незамедлительно начинать занятия. Вы можете помочь своему ребенку делая с ним артикуляционную гимнастику, как можно больше с ним разговаривать с целью обогащения словарного запаса и выполнять рекомендации логопеда, делать упражнения которые он вам будет задавать. Удачи. И не волнуйтесь все поправимо. Главное вовремя начать и приложить усилия.

Добавлено (20.02.2013, 17:20)
---------------------------------------------
Артикуляционная гимнастика

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Упражнения для губ

1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

8. Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
- удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Добавлено (20.02.2013, 17:23)
---------------------------------------------
Видео с артикуляционной гимнастикой https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ

Сообщение отредактировал малина006 - Среда, 2013-02-20, 19:22
 
rizhik
Дата: Среда, 2013-02-20, 20:03 | Сообщение # 8
Аватарка rizhik
Долой Земное Притяженье!
Сообщений: 43664
Город: Севастополь
Репутация: 5561
Награды: 84
Ух! Пасиб за гимнастику!!!:)
 
Яничка
Дата: Четверг, 2013-02-21, 11:30 | Сообщение # 9
Аватарка Яничка
Пессимистическая Оптимистка
Сообщений: 8471
Район: Корабелка
Репутация: 1798
Награды: 11
малина006, спасибо, взяла на вооружение, а за гимнастику отдельное спасибо!
У логопеда были в три года, на тот момент нам сказали, что все по возрасту, что у нас высокое нёбо, я не знаю на что это влияет, но видимо опять надо наведаться biggrin
 
Anutkin
Дата: Суббота, 2013-02-23, 01:44 | Сообщение # 10
Аватарка Anutkin
ЖИЗНЬ В РИТМЕ ТАНГО
Сообщений: 2447
Город: Севастополь- Вильнюс
Репутация: 1311
Смайл настроения:
Награды: 23
Спасибо за гимнанстику! будем делать :-)
За об"яснения спасибо! мы как раз очень любим дуть пузыри, оказывается это еще и полезно :-)
 
малина006
Дата: Понедельник, 2013-02-25, 21:40 | Сообщение # 11
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Пользуйтесь гимнастикой с удовольствием.

Яничка, да, высокое небо действительно может осложнять формирование правильного звукопроизношения. Но у вас больно много звуков нарушено, лучше сходите еще раз к логопеду для контроля. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
 
Яничка
Дата: Вторник, 2013-02-26, 01:04 | Сообщение # 12
Аватарка Яничка
Пессимистическая Оптимистка
Сообщений: 8471
Район: Корабелка
Репутация: 1798
Награды: 11
малина006, спасибо, biggrin
 
Mommy
Дата: Воскресенье, 2013-03-17, 00:45 | Сообщение # 13
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 17
Город: АРК
Репутация: 15
Награды: 1
Юлия, добрый вечер! У меня такой вопрос: сыну сейчас 2 и 8. Говорит уже месяца 2-3 предложениями, проблем никаких не было. Но вот уже два дня как стали наблюдать такую ситуацию: в словах, оканчивающихся именно на согласную, он стал повторять 2-4 раза последнюю букву. Например: я пошел-л-л, мяч-ч-ч, буду мерить-ть-ть и т.п. Это происходит не всегда, но с четкой периодичностью: где-то на третий -четвертый раз на фоне нормального произношения. Является ли это заиканием? или его началом? Какова должна быть наша правильная реакция: обращать ли , акцентировать внимание? исправлять? или не зацикливать внимание ребенка? И вообще, что делать?
 
малина006
Дата: Воскресенье, 2013-03-17, 21:51 | Сообщение # 14
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Mommy, здравствуйте. Не поняла смысл этого предложения
Цитата (Mommy)
Это происходит не всегда, но с четкой периодичностью: где-то на третий -четвертый раз на фоне нормального произношения.

В смысле 3, 4 слова правильно, а потом слово с заиканием?
Заикание - это непроизвольные остановки и повторения слогов, отдельных звуков в момент высказывания. Это явление вызвано судоргами мышц тех или иных органов речи в момент произношения. Возникает чаще всего у детей от 2 до 5 лет. Ваше описание очень похоже на заикание клонической формы. Наиболее ранняя и легкая форма, проявляющаяся в повторении звуков и слогов. Например, к-к-к-кошка, со-ба-ба-бака, и Ваши, пошел-л-л, мяч-ч-ч.
Ваши действия:
1. Разобраться в причинах заикания:
1.Непосильная речевая нагрузка (повторение сложных и не понятных для ребенка слов, фраз, предложений; деклорирование больших и сложных по содержанию стихов и т.д. и т.п.) В результате перегрузка нервной системы в сочетании с очень большой речевой нагрузкой, что приводит к случайным остановкам и повторениям. В дальнейшем у ребенка появляется мысль, что так будет всегда, возникает патологическая "привычка", фиксация. Возникает заикание. Вывод: исключить непосильные речевые нагрузки.
2. Заикание может возникать по подрожанию. Кто-то из окружения ребенка заикаится и он повторяет за ним. Оградите ребенка от контактов с заикающимися.
3. Возникает заикание и при очень быстрой речи. Ребенок торопится подражая кому-то или хочет побыстрее высказать свои мысли и спотыкается на некоторых буквах, начинает заикаться. Речь окружающих должна быть плавной, негромкой, неторопливой, правильной и отчетливой. Ребенок будет подражать речи взрослых. Если ребенок торопится, очень хочет побыстрее Вам что-то рассказать, всем своим видом покажите что Вы готовы его слушать столько времени сколько потребуется, что он может не торопится. Оторвитесь от своих дел, опуститесь на корточки или присядьте, так, что бы Ваши глаза и глаза ребенка были на одном уровне, можно взять руку ребенка в свою, излучайте спокойствие и уверенность. Если ребенок торопится скажите, ему, что он рассказывает очень интересные вещи и попросите говорить его помедленней. Не заставляйте повторять не правильно (с заиканием) сказанные слова.
4. Большую роль играют предрасполагающие факторы: переутомление, эмоциональное перенапряжение. Для нормального развития речи очень важно здоровое состояние нервной системы. Оберегать ребенка от психологических и физических травм, бурных проявлений радости, гнева. Отрицательно сказывается на речи скандалы и конфликты в семье, запугивание ребенка, частые одергивание. Отрицательно сказывается так же чрезмерное заласкивание. А так же непоследовательность в воспитание, например, сегодня можно, а завтра нельзя. Дома для ребенка необходимо создать спокойную обстановку. Не следует перегружать малыша избыточными впечатлениями, они могут вызвать эмоциональное перенапряжение (кино, цирк, спектакли).
5. Толчком к началу заикание может быть испуг. необходимо проработать с ребенком испуг.

Ребенок проснулся попозже продолжу свой ответ
 
Mommy
Дата: Воскресенье, 2013-03-17, 22:22 | Сообщение # 15
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 17
Город: АРК
Репутация: 15
Награды: 1
Цитата (малина006)
В смысле 3, 4 слова правильно, а потом слово с заиканием?

Юлия, спасибо за ответ. Да, он говорит предложениями. Вот те слова, которые оканчиваются на гласные , с ними проблем нет: играю, мама, побегу, красивый. А вот слова, оканчивающиеся на согласную говорит 3-4 слова правильно (мяч), а на 4-5 раз с повторением (ключ-ч-ч). Из причин заикания, указанных Вами, может быть все, кроме подражания. Честно говоря, сейчас мы в сад не ходим, и поэтому я старалась ему максимально много дать в плане обучения: новые книжки, много рассказывала об окружающем мире, развивающие упражнения и занятия, театральные постановки. Сам говорит очень быстро, он эмоциональный, холерик. К сожалению, я тоже очень эмоциональна, говорю быстро, четко, громко. И вот был у нас момент испуга-в детском парке ребенок испугался актеров на ходулях. До сих пор, не смотря на то, что мы вроде дома с ним и проработали этот момент (показывала картинки, что это обычные тети и дяди, что они не страшные, вроде говорил, что уже не боится, но до сих пор страх есть) И еще громко гудящую уборочную машину в супермаркете. А началось это после того, как подарили долгожданный им самокат. Он очень перевозбудился.
Сегодня получилось встретиться с логопедом. ЕЕ мнение-что это не заикание, что его развитие дает ему желание много и быстро передать информацию, но речевой аппарат не успевает. Но раньше у нас не было этой проблемы! Советы дала, указанные Вами выше, и сказала следить, что скорее всего, само пройдет. Но если будет ухудшение-сразу к ней.
Но я боюсь, что это может остаться для него как норма. У меня самой в детстве было заикание, и меня лечили элекросном, насколько я помню. Все прошло, сейчас даже и не поверишь, что это было. Есть ли у нас тоже показания для электросна? Или что еще можно предпринять, т.к. честно говоря, очень переживаю, и для меня бездействие страшно осложнениями ситуации.
 
малина006
Дата: Понедельник, 2013-03-18, 18:19 | Сообщение # 16
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Mommy, доброго времени суток. Оперативно Вы к логопеду сходили, молодцы. Это хорошо, что она считает, что это не заиканием. Будем надеяться, что она права, но Ваше беспокойство вполне обосновано, т.к. случайные повторяющиеся остановки в речи, повторение букв, слогов, могут перерастать в заикание (вырабатывается рефлекс заикания). Сейчас Вам надо постараться уменьшить нагрузку на ребенка. Хотя бы на время (на недельку или две) оставить походы по кружкам, секциям, уменьшить количество игр, которые приводят к перевозбуждению, утомлению. Можно играть в старые хорошо знакомые игры, но не вводить новые. Читать старые, хорошо знакомые сказки, которые подходят ребенку по возрасту. Постараться оградить ребенка от общения с легко возбудимыми, активными детьми, постараться, что бы ребенок общался с одним другом, желательно спокойным (опят таки хотя бы временно). Не приглашайте гостей (особенно незнакомых) и не водите по гостям. Дома пусть будет спокойная обстановка. При ребенке не говорите про заикание и не обращайте его внимание на остановки в речи. Обязателен дневной сон. В общем, создать условия для отдыха и укрепления нервной системы. Ждать ухудшения не надо, если заикание не пройдет через неделю, другую сходите на прием к логопеду, опять. Можно к другому, что бы послушать мнения нескольких специалистов. Все таки все мы люди и всем нам свойственно ошибаться.

Обязательно сходите на прием к невропатологу и психологу. Психолог поможет ребенку проработать его страхи и тревоги. Беседы по поводу того, что это тети и дяди, это конечно хорошо, но это воздействие на сознательном уровне, а страх остается на подсознании. У психологов есть методики (песочная терапия, арт-терапия), которые помогут справится со страхом и тревогами. Так же хорошо применять релаксационные упражнения, когда ребенок перевозбужден. Например, включаете спокойную, тихую музыку (если есть такая возможность), говорите:"Мы с тобой играли и устали, давай вместе отдохнем". Ложитесь на пол (желательно не холодный) smile и говорите:"Представь, что у тебя в руках апельсин, из него надо выдавить сок, сожми ладошку и расслабь". Многие релаксационные упражнения строятся на чередовании расслабления и напряжения.
Так же вот такие релаксационные упражнения.

«ГНОМИК».

ЦЕЛЬ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Рекомендуется выполнять после сильных переживаний, физических нагрузок.

Маленький гномик присели на корточки;
Любит играть - встали, выпрямились;
Бегать, вертеться, бег на месте, повороты в стороны;
Прыгать, скакать. прыжки на месте на двух ногах;
А когда он устает ходьба на месте;
Тут к кроватке он идет. Лечь на спину, руки вдоль туловища;
Глазки закрывает, закрыть глаза;
Ручки поднимает, поднять руки вверх;
Напрягает, расслабляет. сильно напрячь, а затем расслабить руки
Сильно кулачки сжимает, сжать кулачки, напрячь пальцы рук;
Отпускает, разжимает. разжать кулачки, расслабить пальцы;
Ножки поднимает, поднять ноги вверх;
Держит, держит, напрягает держать ноги на веу;
И тихонько опускает. опустить ноги и расслабить;
Делает глубокий вдох, сделать глубокий вдох через нос;
А затем он выдыхает. выдох через рот.
Вот как отдыхает гном! открыть глаза и медленно встать.
И опять играет.
«ЗООПАРК»
Мы ходили в зоопарк, ходьба на месте;
Много там смешных зверят.
Вот зайчики-мальчики, ручками изображают ушки и прыгают
Вот белочки-девочки, изображают лапки и прыгают;
А это могучий медведь. Переваливаются с ноги на ногу;
К нему подойду я, делают глубокий вдох;
Как он зарычу я на выдохе произносят «р-ры-ы-ы»;
И дальше пойду я смотреть. ходьба на месте.
Это пруд, а там лягушка. прыжки на корточках;
Рядом с ней ее подружка. сесть на пол, ноги прямые;
Надуваются лягушки руки на живот, медленно вдыхать
Как воздушные шары. и надувать живот;
Ой! Как лопнут две подружки! Задержать дыхание;
Нет, сдуваются они. выдохнуть.
Подхожу к другой я клетке – ходьба на месте;
Там сидит огромный лев. стать на носочки и тянуться вверх;
Зарычал он очень громко, на выдохе произнести «р-р-р»
Я стою, оцепенев. сильно напрячь все тело, замереть;
Лев лег спать, медленно расслабить все мышцы;
И мне спокойно, дышится легко. подышать в индивидуальном ритме
И теперь пойду я дальше, ходьба на месте
Но не далеко.
Рядом клетка небольшая.
Вижу я – в ней кто-то спит. Лечь на спинку;
То барсук, лентяй изрядный, закрыть глаза, потянуться;
Лапки вверх подняв, лежит. расслабиться.
Снится ему сладкий сон:
Будто он большая птица,
Высоко летает он,
Любит в небе порезвиться,
Поиграться с ветерком.
Сладко воздух он вдыхает, сделать глубокий вдох;
А затем и выдыхает. медленный выдох.
Его солнце согревает,
Теплый лучик с ним играет.
Как приятно, хорошо.
Дышится легко

«СНЕГ ИДЕТ»
Налетели вдруг метели, дети стоят, «рассыпавшись горошком»,
Закружили и запели, закружились вокруг себя,
И снежинки захотели кружась все медленнее и медленнее,
Землю всю собой закрыть. садятся на корточки, накрыв голову,
Ветры буйные гуляют, поднимаются, сильно машут руками,
Снега много наметает,
Даже птицы не летают, опускают руки, склоняют голову,
Потому что снег идет
Он кружится и ложится, медленно опускаются и ложатся
Скоро будет Новый год. на спину, закрывают глаза,
дыхание спокойное.

Можно просто полежать, послушать спокойную музыку. Много новых упражнений за раз не вводите. Одно хорошо освоили, осваиваем следующее. Возможно психолог даст вам еще какие-то релаксационные упражнения, их много.

Обязательно посетите невропатолога. Вопрос про электросон это к нему. Электросон - не логопедическая методика. Возможно, он даст рекомендации по укреплению нервной системы.
Удачи Вам, дерзайте.


Сообщение отредактировал малина006 - Понедельник, 2013-03-18, 18:23
 
Mommy
Дата: Вторник, 2013-03-19, 17:52 | Сообщение # 17
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 17
Город: АРК
Репутация: 15
Награды: 1
Юлия, спасибо огромное! Несмотря на то, что все, что Вы написали выше (кроме упражнений) мы уже особо тщательно выполняем, к сожалению, буквально за три дня у нас регресс, совсем небольшой...но...( Если сначала в одном предложении у нас мог быть только один случай повторения, то сейчас доходит до трех( Нам порекомендовали практикующего проверенного логопеда-психолога, мы сразу записались на прием. Надеюсь, что сможем остановить этот процесс по горячим следам как можно быстрее. Еще раз спасибо Вам за рекомендации, очень подробно расписали, будем и дальше придерживаться!
 
mamulka
Дата: Пятница, 2014-01-17, 16:02 | Сообщение # 18
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 1
Город: Севастополь
Район: А.Р.Крым
Репутация: 0
Награды: 1
Здравствуйте, Юлия. Прочитала ваши рекомендации по поводу заикания. Посоветуйте, пожалуйста,к кому обратиться, чтобы ребенок перестал заикаться. Моему сыну 3 года, обратили на это внимание несколько недель назад. Сначала показалось, что ребенок так балуется, но потом стало явно - тянет первые слоги в словах. Вначале в одном слове, а потом стал чаще. Особенно это проявлялось когда хотел много всего и быстро сказать.
Можно ли вылечить сына самостоятельно или нужна помощь специалиста? Нужно ли медикаментозное лечение? И к какому специалисту обратиться, чтобы не потерять время и не запустить заикание. Буду очень благодарна за ваш совет. Спасибо
 
малина006
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 10:28 | Сообщение # 19
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
mamulka, здравствуйте. Заикание является весьма сложным речевым нарушением, поэтому без помощи специалистов никак не обойтись. И чем быстрее Вы обратитесь к специалистам тем лучше, так как со временем едва заметное заикание может усиливаться. Заикание так же может то усиливаться то ослабевать, что связанно с физическим и эмоциональным состоянием ребенка, но то что оно пройдет само крайне мало вероятно. Вам так же надо соблюдать все рекомендации, которые я писала ранее. Не перегружать нервную систему ребенка. В заикание важно комплексное воздействие. Сходите обязательно на консультацию к логопеду, все таки что бы делать окончательные выводы у состоянии речи, ребенка надо слышать. Я могу давать лишь общие рекомендации, более конкретные рекомендации может дать специалист после логопедического обследования. И сходите на прием к невропатологу. Он примет решение о необходимости медикаментозного лечения, которое скорее всего будет заключаться в укреплении нервной системы.
 
Натусик
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 10:37 | Сообщение # 20
Аватарка Натусик
Та еще штучка...
Сообщений: 53114
Город: Севастополь
Район: Северный полюс)))
Репутация: 11615
Награды: 228
малина006, здравствуйте)
Вопрсик к Вам. Ребенку 3г 9 мес.
Говорить стала поздно и до сада речь шла вяло. Сейчас лучше,но не говорит 4 буквы: р,л,ш,щ.
Конечно, к логопеду сейчас планируем записать ее. Но что посоветуете делать дома?

Вообще ребенок усидчивый,любит книги,любит чтоб ее чему-то учили...,но вот буквы эти ни как не идут. Может книгу какую-то порекомендуете для домашних занятий?
 
rizhik
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 12:58 | Сообщение # 21
Аватарка rizhik
Долой Земное Притяженье!
Сообщений: 43664
Город: Севастополь
Репутация: 5561
Награды: 84
Натусик, на сколько я помню беседы с нашим логопедом, то эти буквы ставятся гораздо позже. Они -самые сложные.
 
Натусик
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 14:03 | Сообщение # 22
Аватарка Натусик
Та еще штучка...
Сообщений: 53114
Город: Севастополь
Район: Северный полюс)))
Репутация: 11615
Награды: 228
rizhik, у большинства сверстников все уже "стоит" biggrin
 
rizhik
Дата: Воскресенье, 2014-01-19, 21:23 | Сообщение # 23
Аватарка rizhik
Долой Земное Притяженье!
Сообщений: 43664
Город: Севастополь
Репутация: 5561
Награды: 84
Натусик, не равняйся на большинство ваших сверстников.
 
малина006
Дата: Вторник, 2014-01-21, 02:13 | Сообщение # 24
Нет аватарки
Первые шаги
Сообщений: 41
Репутация: 0
Награды: 1
Натусик, здравствуйте. В норме к 4 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения (исключая звук Р, который в норме появляется к 5 годам).Так что Вы приближаетесь к возрасту когда должно все "стоять" smile . Вы можете помочь ребенку делая с ним артикуляционную гимнастику (см. выше), упражнения на развитие воздушной струи: дуем мыльные пузыри, дуем на султанчики, сдуваем с руки перья, кусочки разноцветной бумаги, весной играемся с одуванчиками.
Можно так же разобрать с ребенком положение артикуляционного аппарата при произношении звуков. Сядьте перед большим зеркалом или можно взять в руку небольшое зеркало. Четко произнесите звук (ш или л или р) и обратите внимание ребенка на артикуляцию звука. Обязательно обратите внимание ребенка на положение языка, расскажите ему где находится кончик, где боковые края языка.
Артикуляция звука ш:
губы несколько выдвинуты вперед;
кончик языка поднят вверх (к небу), но не касается его, образуя щель;
боковые края языка плотно примыкают к верхним зубам, воздух по бокам не выходит.
Поднесите тыльную сторону ладони ребенка к своим губам и обратите внимание ребенка, что когда произносится звук Ш струя выдыхаемого воздуха широкая и теплая. Для сравнения можно произнести звук С, когда произносим звук С струя воздуха тонкая и холодная.
Артикуляция звука л:
между верхними и нижними зубами небольшое расстояние;
язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны;
боковые края языка не прикасаются к боковым зубам;
воздух проходит через пространство между боковыми зубами и боковыми краями языка.
Артикуляция звука Р:
между верхними и нижними зубами небольшое расстояние;
язык прилегает к верхним коренным зубам, а кончик языка поднят к альвиолам (вверху около передних зубов небольшие бугорки), соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.
Книгу для занятий Вам надо выбирать по содержания. Подойдут книги в которых описаны артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, в которых есть упражнения цель которых обогатить словарный запас, развить фонематический слух. Обычно в книгах пишутся цель упражнений, так что подобрать подходящие упражнения это не проблема. Не берите книги в которых написаны упражнения для закрепления и автоматизации звуков. Эти упражнения будут необходимы только после того как звук появится самостоятельно или будет поставлен логопедом.
Как пример книга Т.А.Ткаченко "Логопедические упражнения".
Удачи Вам!
 
Натусик
Дата: Вторник, 2014-01-21, 07:27 | Сообщение # 25
Аватарка Натусик
Та еще штучка...
Сообщений: 53114
Город: Севастополь
Район: Северный полюс)))
Репутация: 11615
Награды: 228
малина006, спасибо большое за подробный ответ)
 
Женский форум » Наши детки » Дошколята » Консультации логопеда (Отвечаю на вопросы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Новые статьи

Ежемесячное пособие и вылаты на ребенка в 2021 году
Ежемесячное пособие и вылаты на ребенка в 2021 году

Как оформить ежемесячную выплату на детей от 3 до 7 лет в Севастополе
Как оформить ежемесячную выплату на детей от 3 до 7 лет в Севастополе

Байк-шоу 2020 в Севастополе - Крах Вавилона: программа, билеты, место провидения
Байк-шоу 2020 в Севастополе - Крах Вавилона: программа, билеты, место провидения

Севастопольский фотоконкурс - Мамино сокровище 2020
Севастопольский фотоконкурс - Мамино сокровище 2020

Как оформить электронный пропуск в Севастополе для выхода в город или на работу
Как оформить электронный пропуск в Севастополе для выхода в город или на работу

Яндекс.Погода
Реклама
Реклама
Реклама
Самые разговорчивые
sannamariyas sannamariyas
Форум: 64231
Коммент-ев: 0
Репут-я: 24100
ОЛЯ_78 ОЛЯ_78
Форум: 61671
Коммент-ев: 1
Репут-я: 5250
Натусик Натусик
Форум: 53114
Коммент-ев: 27
Репут-я: 11615
rizhik rizhik
Форум: 43664
Коммент-ев: 44
Репут-я: 5561
Лёнка_79 Лёнка_79
Форум: 40929
Коммент-ев: 11
Репут-я: 11500
Dadunya_ Dadunya_
Форум: 38927
Коммент-ев: 1
Репут-я: 14295
Alёnka Alёnka
Форум: 33847
Коммент-ев: 0
Репут-я: 18919
Присоединяйтесь!
Телеграм Инстаграм
facebook twitter

Дополнения к Женскому Форуму Севастополя
Мини чат Горячие темы Последние комментарии
Поставщик ищет организаторов для СП (совместных покупок)

Мифы о мужчинах...

Как удачно выйти замуж?

Вакцинация животных

Давайте узнавать друг друга на улице)))

Давайте узнавать друг друга

Популярность детских имен нашего форума

Кем вы мечтали стать в детстве?

Давайте знакомиться!

ЭКО-продукция "Greenway" - заказ, совместная покупка

Рестораны в Севастополе

Где вкусно и недорого покушать в Севастополе?

Севастопольский фотоконкурс - Мамино сокровище 2020
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2020-07-07 в 22:59

Севастопольский фотоконкурс - Мамино сокровище 2020
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2020-06-27 в 15:03

Байк-Шоу «Кузница Победы», Севастополь 2015 (программа, маршрут)
ЖенаМоряка Автор: ЖенаМоряка
Оставлен: 2015-07-29 в 14:04

Байк-Шоу «Кузница Победы», Севастополь 2015 (программа, маршрут)
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2015-07-21 в 15:11

Реклама на сайте Обратная связь Мобильная версия


Севастопольские мамочки © 2010 - 2019