Девочки, давайте здесь делиться различными конкурсами, которые можно провести на различных праздниках как детских, так и взрослых.
Вот нашла одну интересную игру"Носороги" Для игры понадобятся воздушные шары (по количеству участников), кнопки (по количеству участников), нитка и лейкопластырь. Шарики надуваются и привязываются в районе копчика. Отрезается небольшой кусочек лейкопластыря, кнопкой протыкается лейкопластырь, и кнопка приклеивается на лоб участникам. Таким образом, у каждого участника появляется рог и цель поражения. После того, как все приготовления к игре завершены, начинается игра. Ведущий дает сигнал, после которого носороги должны кнопкой лопнуть шары на других носорогах. Носорог, у которого лопнули шар, считается убитым и выбывает из игры. Побеждает носорог, которой останется единственным живым носорогом.
Игра "Крокодил" Нужно пантомимой показать загаданное слово, возможно название фильмов и т.д.
Полезные ссылки
Медалька
Дата: Понедельник, 2011-10-10, 00:38 | Сообщение # 2
Есть брутальная игра одна, называется "Медведь пришел -- медведь ушёл". Берётся водка (лучше с пивом), под слова "Медведь пришёл!" хлопается залпом, затем все дружно лезут под стол. Ведущий командует "Медведь ушёл!" Народ вылезает из-под стола и продолжает застолье. Ну и так несколько раз. Побеждает тот, кто останется за столом )))
Сообщение отредактировал Медалька - Понедельник, 2011-10-10, 00:38
Мы уже много лет играем в игру "вопрос и ответ", Вариации разные, каждый раз, что то допечатываю, и игра получается как "новая". В нее самое то играть за столом веселой компанией. Суть в том, что печатаются различные вопросы, и различные ответы. У меня вопросы на красной бумаге, а ответы желтой, это что б не путаться. Пускается по кругу две тарелочки, один человек тянет вопрос, а его сосед тянет ответ... получается весело
Примеры вопросов: 1. Вы любите ходить в театр? 2. У вас есть чувство юмора? 3. Вы бы смогли влюбиться с первого взгляда? 4. Вы пробовали прыгать с балкона? 5. У вас есть проблемы в личной жизни? 6. Вы умеете веселиться один (одна)? 7. Вы часто бреете ноги?
Примеры ответов: 1. Это мое увлечение. 2. Только в спальне. 3. Особенно в поезде. 4. У вас что, крыша поехала? 5. Только в гамаке под деревом. 6. У меня пока с головой все в порядке. 7. А как вы догадались? Надеюсь вам понравится
Сообщение отредактировал Anutkin - Четверг, 2011-11-24, 19:35
Anutkin
Дата: Воскресенье, 2011-11-27, 14:40 | Сообщение # 4
Еще очень люблю игру фанты. Я ее всегда заранее готовлю, ищу в интернете примеры или придумываю что то сама задания. Печатаю на цветной бумаге текст, потом скручиваю задания. и в красивую чашку или вазу. Когда гости не много перекусят, предлагаю им поиграть в эту игру, не обязательно делать все сразу, бывает растягиваем это удовольствие, получается весело и не напряжно.
Вот примеры заданий из интернета, опять же все можно чуток изменить или подобрать под вашу компанию - Спеть детскую песенку зажав в зубах 3 спички - Изобразить пьяного стриптизера - Покормить с ложечки каждого игрока - Прочтите стихотворение или спойте песню - Выбрать трех разных гостей и одного из них обнять, второго поцеловать, а третьему пожать руку - Выпить стакан вина через проколотую трубочку (если трубочку проколоть 3-4 раза зубочисткой, пить из нее станет почти невозможно) - Спеть песню о любви, как если бы вы были сильно пьяны - За одну минуту нарисовать портрет соседа справа - Изобразить символ наступающего года
Натусик
Дата: Воскресенье, 2011-11-27, 14:46 | Сообщение # 5
"Толстощекий губошлеп" 1. Покупаются конфетки, лучше типа бешеной пчелки(желейные мягкие). Участники по одной кладут в рот и каждый раз говорят фразу: "Толстощекий губошлеп", оказался неожиданно смешной конкурс, особенно под конец когда рот уже полный и на глазах слезы, когда закончились конфеты, пришлось усложнять и говорить скороговорки, (муж до сих пор такие конфеты не ест)
"Кто в лес, кто по дрова" 2.Все вместе начинают петь известную песню, в какой то момент ведущий говорит : "Стоп" и каждый продолжает петь песню про себя, после команды опять все вслух и тут уже "кто в лес, кто по дрова"
Лёнка_79
Дата: Воскресенье, 2011-11-27, 17:07 | Сообщение # 7
1. Покупаються конфетки, лучше типа бешенной пчелки(желейные мягкие). Учасники по одной кладут в рот и каждый раз говорят фразу: "Толстощекий губошлеп", оказался неожиданно смешной конкурс, особенно под конец когда рот уже полный и на глазах слезы, когда закончились конфеты, пришлось усложнять и говорить скороговорки, (муж до сих пор такие конфеты не ест)
Во что-то похожее мы играли, только немного другая вариация, отдаешь конфету соседу и говоришь "Я не жадная девочка" или "Я не жадный мальчик" соответственно и так по кругу,
Plushevaya
Дата: Воскресенье, 2011-11-27, 17:53 | Сообщение # 8
На др мужа устраивали такие развлекаловки: Весёлое задание. В надутые воздушные шарики клали записочки с веселыми заданиями... Пришедшие гости выбирали себе шарик и подписывали его маркером... в течение всего застолья, с перерывами на поесть.. выпить, лопали по парочке шаров, в порядке размещения гостей за столом по часовой стрелке..
Примеры заданий: -выпить рюмку водки с завязанными руками -попасть карандашом привязанным за пояс в горлышко бутылки -Разливать всем выпивку -съесть зубчик чеснока ,закусив долькой лука -станцевать рок-н-рол -Крикнуть в окно , что вы любите соседей.. -Спеть "С Днем Рожденья тебя" -Показать гнусно-грустного пингвина)
Далее утраивали конкурсы за приятные подарочки (в нашем случае набор брелков для пар) Конкурсы для пар 1) под музыку пары начинают танцевать, при этом трутся ушами, у какой пары уши краснее та победила. 2) Парни зажимают между ног пустую пластиковую бутылку, а девушки должны ртом раскрутить крышку,(очень позитивный конкурс)) кто первый, тот и победил..
Сообщение отредактировал Plushevaya - Воскресенье, 2011-11-27, 17:54
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный) (я использовала наволочку), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом, парики и т. п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают, коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!
Существует несколько разновидностей игры: Фанты с ведущим. В классической форме этой игры каждый игрок снимает с себя одну вещь (часы, сережку, мобильный телефон) и кладет в общий мешок. Ведущий отворачивается, а игроки по очереди достают из мешка вещи со словами "Что делать этому фанту?". Ведущий назначает каждому фанту свое задание. В классической версии залоги владельцам не возвращаются до тех пор, пока они не выполнят задание. Фанты с карточками. Каждый игрок на листке бумаги или на картонной карточке пишет свое желание, после чего карточки перемешиваются. Далее, либо игроки сами вытягивают свои задания фантам, либо ведущий раздает карточки. Фанты со спичкой. Игроки садятся в круг, поджигают спичку и передают ее по кругу. У кого спичка потухнет, тот и будет исполнять общее желание игроков. Для того чтобы игра была веселой и разнообразной лучше не придумывать простых заданий. Каждый фант должен быть эксклюзивным, выполнение фанта должно требовать от игрока усилий, либо смелости.
При организации длительных праздников программу можно разнообразить "штрафными фантами" - участники других игр, которым не повезло, вытягивают карточки с заданиями и выполняют пожелания гостей.
Задания для новогодних фантов: 1) Воспроизведите бой курантов в Новогоднюю ночь. 2) Спойте песенку "В лесу родилась елочка", как Вы спели бы ее, если замерзли. 3) Произнесите тост. 4) Встаньте на стул и оповестите на весь белый свет, что к нам едет Дед Мороз. 5) Станцуйте танец африканского племени Мумба-Юмба. 6) Признайтесь в любви Деду Морозу. 7) Сказать изысканный комплимент Снегурочке. 8 Раскрыть и съесть банан без помощи рук. 9) Спойте песню "Маленькой елочке холодно зимой", как Вы спели бы ее, если были пьяным. 10) Станцуйте танец маленьких поросят (цыплят, щенков). 11) Изобразите свинью в свинарнике. 12) Произнесите 10 раз на разные лады "Ах, какой я красивый!", глядя в зеркало, и не смейтесь. 13) Бухнуться на колени и покаяться в 3 наиболее существенных грехах уходящего года. 14) Очень быстро прочитать новогоднее стихотворение 15) Рассказать анекдот, в котором среди действующих лиц есть поросенок.
Очень активные фанты: 1. нарисовать корову, держа фломастер в зубах 2. изобразить пантомимой мигающую гирлянду 3. прочесть новогоднее стихотворение с прибалтийским акцентом 4. спеть песню про маленькую елочку, зажав между зубами 3 спички 5. исполнить танец лезгинка с елочной игрушкой под подбородком 6. инсценировать строчку из песни «Вдоль по улице метелица метет» 7. придумать и произнести новогоднее поздравление для всех коров и телок России 8. показать сценку «глухонемой исполняет новогоднюю песню» 9. исполнить мелодию песни «в лесу родилась елочка», щелкая пальцем по щеке 10. нарисовать деда мороза, примотав скотчем фломастер к мизинцу левой руки 11. изобразить пантомимой бенгальский огонь, который никак не хочет зажигаться 12. прочесть новогоднее стихотворение так, словно вы засыпаете 13. спеть песню про маленькую елочку, засунув в ноздри указательные пальцы 14. исполнить танец с елочным дождем на ушах 15. инсценировать строчку из песни «снегопад» 16. придумать и произнести новогоднее поздравление от имени «вожака стада» 17. показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод» 18. исполнить мелодию песни «в лесу родилась елочка», шаркая подошвами по полу 19. нарисовать Снегурочку, зажав фломастер между ладоней 20. изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку 21. прочесть новогоднее стихотворение с кавказским акцентом 22. спеть песню про маленькую елочку, прижав верхней губой к носу карандаш 23. исполнить гимнастический этюд с кушаком Деда Мороза 24. инсценировать строчку из песни «где-то на белом свете» 25. Придумать и произнести новогоднее поздравление от имени почтальона Печкина 26. показать сценку «Слепой наряжает новогоднюю елку» 27. исполнить мелодию песни «В лесу родилась елочка», завывая, как волк в лесу 28. нарисовать фломастером новогоднюю гирлянду, стоя к листу бумаги спиной 29. изобразить пантомимой куранты на спасской башне 30. прочесть стихотворение З.Александровой «Дед Мороз», так, словно вы умираете от жары в путыне 31. спеть песню про маленькую елочку фальцетом, подражая В.Преснякову 32. исполнить танец цыганочка с елочными бусами на шее 33. инсценировать строчку из песни «По морозу босиком к милому ходила» 34. придумать и произнести новогоднее поздравление от имени буренки-рекордсменки 35. показать сценку «Космонавт на орбитальной станции водит хоровод» 36. исполнить мелодию песни «В лесу родилась елочка», чмокая губами, изображая поцелуи 37. нарисовать корову, зажав фломастер между локтей 38. изобразить пантомимой праздничный фейерверк 39. прочесть новогоднее стихотворение с чукотским акцентом 40. спеть песню про маленькую елочку, хлопая при этом ладонью по губам 41. исполнить танец макарена с новогодним конфетти на кончике носа 42. инсценировать строчку из песни «Синий-синий иней лег на провода» 43. придумать и произнести новогоднее поздравление от быка-производителя 44. показать сценку «Снегурочка прыгает через костер» 45. исполнить мелодию песни «В лесу родилась елочка», царапая ногтем зубья расчески 46. нарисовать снеговика, зажав фломастер пальцами ноги 47. изобразить пантомимой бутылку шампанского, которая открылась и всех обрызгала 48. спеть песенку про маленькую елочку, набрав в рот воды 49. исполнить эротический гимнастический этюд с посохом Деда Мороза
Интересные фанты Нарисовать усы и ходить так до окончания вечера. Изображая самолет со звуком вжжж обежать вокруг здания. В пижаме выйти в магазин и попросить спичек и соли супу посолить. Притвориться пьяной, пристать к прохожему и натуралистично упасть в обморок. Дойти на руках (можно с поддержкой за ноги) до ближайшей влюбленной пары и пожелать им счастья. Орать с балкона 10 раз "Люди! Я вас люблю" Раскрыть и съесть банан без помощи рук Бухнуться на колени и покаяться в 3 наиболее существенных грехах этого года Произнести 10 раз на разные лады "Ах, какой я красивый!", глядя в зеркало, и не смеясь Изобразить свинью в свинарнике Исполнить мелодию песни «в лесу родилась елочка», щелкая пальцем по щеке или шаркая подошвами по полу Спеть детскую песенку зажав в зубах 3 спички Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод» Изобразить пьяного стриптизёра Изобразить выбранное животное Изобразить спортсмена, чтоб публика отгадала вид спорта Для мега-мозгов: С помощью чашки, нитки, карандаша и линейки вывести число "Пи" до 15 знака. Про жонглировать 3 сырыми яйцами. В случае неудачи убрать все последствия В течение часа следить за тем, чтобы все стаканы были наполнены до краев (вовремя доливать необходимые напитки) Сделать необычное групповое фото. Расставить участников, подобрать антураж Стать самолетом. Покатать на своих плечах всех желающих Выпить стакан вина через проколотую трубочку (если трубочку проколоть 3-4 раза зубочисткой, пить из нее станет почти невозможно)
Еще немного фантов Задания для игры в фанты для детей и для любой компании: Нарисуйте свой портрет или портрет соседа слева (возможны варианты: за одну минуту, с закрытыми глазами, держа карандаш во рту). Нарисуйте портрет именинника или Деда Мороза, зажав фломастер между ладоней. Изобразите какого-нибудь героя сказок: Винни-Пуха, Карлсона, Колобка и т.п. Изобразите какое-нибудь животное: льва, свинью, ежа, кота, обезьяну и т.п. Изобразите какую-нибудь птицу: ворону, ласточку, петуха или курицу и т.п. Изобразите известную личность или героя кинофильма: Мэрилин Монро, Ринату Литвинову, Джеки Чана, Человека-паука, Терминатора. Изобразите героя мультфильма: Шрэка, Чебурашку, Буратино, Гомера Симпсона. Изобразите пантомимой будильник, духи, мороженое. Изобразите пантомимой новогоднюю хлопушку. Изобразите пантомимой бенгальский огонь, который никак не хочет зажигаться. Покажите без слов просьбу в крутить лампочку. Изобразите зеркало (обходишь всех гостей, и каждый в тебя смотрится, а ты должен изобразить его). Поцелуйте всех. Признайтесь в любви кому-нибудь из присутствующих без слов. Изобразите на лице 7 разных эмоций. Расскажите стихотворение. Прочтите стихотворение так, словно вы засыпаете. Сочините стихотворение про именинника. Именинник произносит любое слово, а вы должны быстро придумать к нему рифму. Спойте песню (можно усложнить задание – заставить петь под столом или со спичками в зубах). Спойте песню про маленькую елочку, прижав верхней губой к носу ложку или карандаш. Спойте куплет детской песни (например, про кузнечика), заменяя все существительные текста на слова, производные от имени именинника или соседа слева. Исполните мелодию песни «Два веселых гуся», чмокая губами – «посылая поцелуи» имениннику или соседу справа. Сыграйте пальцем на губе мотив песенки «Пусть бегут неуклюже…». Отвечайте «да» на любой вопрос, заданный каждым из игроков в группе. Придумайте поздравление, чтобы все слова начинались с «П» и «Г» (любые буквы). Станцуйте танец маленьких утят (возможны варианты: лебединое озеро, лезгинка, цыганочка). Обойдите комнату, делая три шага вперед и два назад. Изобразите самолет и со звуком «вжжж» обегите комнату. Пройдитесь на четвереньках по комнате, пища «я луноход один, пип, пип…» Произнесите 7 раз по-разному «Ах, какой я красивый(красивая)!», глядя в зеркало, и не смеясь. Назовите для каждого игрока 2 качества, за которые он вам нравится. Скажите комплимент соседу слева и передайте это задание по кругу. Зевайте до тех пор, пока не заставите зевнуть еще кого-то. Отдайте честь правой рукой и одновременно вытяните левую руку вперед со сжатой в кулак ладонью и поднятым вверх большим пальцем. Скажите при этом: «Во! День рождения!» Затем хлопните в ладоши и проделайте то же самое, но быстро сменив руки. Покормите с ложечки игрока справа (можно всех игроков). Расскажите о своей любимой игрушке. Расскажите анекдот. Изобразите символ наступающего года. Представь себя в роли астролога и предскажите, что ждет каждого из гостей в следующем году.
Marmarina
Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 22:18 | Сообщение # 12
Игра в желания. нарезать тонкие бумажки и на каждой написать какое-нибудь задание. Например; нарисовать море, птицу, рыбу или съесть пирожное, съесть кусочек лимона ни разу не поморщившись и т.д. Сложить все эти бумажки в мешочек. Ведущий подходит к каждому игроку и предлагает ему вытянуть билетик. Игрок вытягивает билетик и выполняет желание.
Стихотворные а) читать на наизусть строчки - ну скажем ведущий называет автора, а ответчик стишок или строчку из него или ведущий говорит одну строчку, а ее надо продолжить или сказать кто автор б) придумать рифму к какому нибудь слову. ведущий называет слово остальные по-очереди придумывают слова.
Конкурсы Кто дальше плюнет соску Весы(все гости по очереди берут ребенка на руки и определяют его вес) Гурман( заклеивают этикетки от детского пюре и предлагают всем попробовать и определить состав) Кто лучше знает малыша(вопросы о росте/веси про рождении,любимая игрушка и т.д.) ...
делала конкурсы все, которые описала Натусик, а еще я собрала 4-ре бутылочки от кефира, купила 4-ре соски, налила туда компот и кто быстрее выпьет через соску компот. Сделала медальки на все конкурсы, вырезала из цветного картона обвод Диминой ручки
ИГРЫ, КОНКУРСЫ НА ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ, ДНИ РОЖДЕНИЯ ПОВТОРЯЙ ДРУГ ЗА ДРУГОМ В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
_____________ КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
_____________ КУКЛОВОД Ведущий–«кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.
Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.
_____________ КАРТОЧКИ С КАРТИНКАМИ Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду. Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды. Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.) Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.
_____________
КТО Я? В эту игру можно играть где угодно, в компании из двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии. Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре. Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.
_____________
РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту». Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.
_____________
ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ Перед началом игры надо вырезать из бумаги несколько (8-10) кружков разных цветов и сложить их в коробочку, а коробочку прикрыть платком. Шкатулка со сказками готова. Предложите детям вместе сочинить сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. Например, если ребёнок вытащил зеленый кружок, то можно предложить рассказать сказку про кузнечика, про зеленый лист, про огурчик и т.п. После того как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кто это или что это такое, и продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. После того как будет рассказана одна сказка, все кружки собираются и можно рассказать следующую. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история.
_____________
УГАДАЙ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.
_____________
НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Все знают, для чего нужна кастрюля – в ней варят суп. Но у кастрюли могут быть и другие применения, например, из кастрюли можно сделать аквариум или из нее может получиться отличный шлем. Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т.д.
_____________ ПРО ЧТО СОЧИНИМ? Это игра чисто словесная. Предложите детям сочинять сказки. Договоритесь о теме: можно, например, придумать сказки про зайчиков. Затем вместе обсудите, в какой роли будет выступать зайчик в сказке: он может жить в лесу и дружить со зверями, а может быть игрушкой, которую подарили мальчику. Зайчик может выступать в сказке как трусишка и, наоборот, как храбрец. А может быть, придумать сказку про то, как трудно заметить белого зайчика на снегу? Вы с детьми говорите друг другу, про что именно будет ваша сказка. Через 2-3 минуты каждый рассказывает свою сказку. Сказки обсуждаются и оцениваются. Высокую оценку получает наиболее последовательная, детализированная и оригинальная история. Сказки можно сочинять о чём угодно, важно только предварительно объяснить детям, что один и тот же персонаж может быть показан с разных сторон, и сказки тогда тоже получаются разными.
_____________
ПРИДУМАЙ ИСТОРИЮ Играющим дают три ничем не связанных между собой предмета. Например: чайник, пустую бутылку и ножницы. Детям предлагается найти им применение – придумать и разыграть какую-нибудь историю.
_____________
ГАЗЕТНЫЕ ИСТОРИИ Из газет вырезаются заголовки статей. Вырезки тасуются и группируются – получаются сообщения о нелепейших, сенсационных или просто забавных событиях вроде:
"Купол собора святого Петра, Раненный ударом кинжала, Ограбив кассу, сбежал в Швейцарию…"
_____________
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Эта игра известна во всем мире. Играющим необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто это был? Где находился? Что делал? Что сказал? Что сказали люди? Чем кончилось?
Первый член группы отвечает на первый вопрос и, чтобы никто не мог прочесть его ответ, край листа загибает и передает следующему игроку, который отвечает на второй вопрос и т.д. Участники игры зачитывают ответы, хохочут, и на том все кончается. Или же полученная ситуация подвергается анализу с тем, чтобы из нее вышел рассказ.
_____________
РИСУНОК В НЕСКОЛЬКО РУК Это знаменитая сюрреалистическая игра. Первый участник группы изображает нечто, подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую… Дети увлекаются этой игрой. Первый рисует… овал глаза. Второй, интерпретируя по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок и т.д.
В эту игру можно играть как вдвоем, так и в группе.
_____________
СКАЗКА В НЕСКОЛЬКО РУК Первый участник (это может быть воспитатель или родитель) говорит первую фразу, допустим: «Жили-были три зайца в одном домике. И вот однажды к ним в домик кто-то постучал…». А после этого ребенку предлагается продолжить, рассказать продолжение в 2-3 предложения. После этого роль рассказчика присуждается следующему участнику или возвращается к первому участнику.
_____________ ПАНТОМИМА Поиграйте с детьми в пантомимы: изобразите им предмет, чтобы они догадались, что это, а когда ребенок угадает, пусть показывает вам предмет, и вам надо будет догадаться, что это.
_____________ ЧАЙНВОРД Чайнворд – это игра, в которой называют слово, и каждое последующее слово должно начинаться с буквы, на которую было окончено предыдущее слово. По-чайнвордски можно составлять целые предложения, например: Карлсон Нарисовал Лису, Укравшую Юлу. Предложите детям сочинить такие предложения про других сказочных героев, например, про Буратино и др.
_____________
ПИСЬМО Когда-то люди не знали букв, но передавали информацию, рисуя в письмах. Предложите детям написать своим друзьям рисованное письмо. Например, пусть ребенок напишет своему другу «Пойдем вечером играть в футбол», «Подари мне на день рождения щенка». А можно просто попросить детей написать письма-рисунки друг другу, а потом проверить, поймет ли адресат, что ему было передано в этом письме.
_____________
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! Дети с воспитателем (ведущим) становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д. Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
______________
МЕНЯЛКИ Участники садятся на стулья в круг (стульев должно быть на один меньше, чем играющих). Оставшийся без стула – ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого… (рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т.д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталкиваясь друг с другом. В связи с этим взрослый может ввести в игру систему штрафов, которая поможет детям регулировать свое поведение. ______________ АССОЦИАЦИИ Среди детей выбирается водящий, который выходит из комнаты, а остальные дети в это время договариваются, кого из детей они задумают. Затем водящий возвращается и задает вопросы о загаданном: каким деревом, цветком, птицей или животным мог бы быть этот ребенок. Водящий по ассоциациям должен угадать, кого загадали дети. В роли загаданного должен побывать каждый ребенок. С помощью этой игры дети могут лучше узнать сами себя, а также узнают о том, что о них думают другие. Но необходимо договориться с детьми о том, что ассоциации не должны быть обидными. ______________
УЛИТКА Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним. ______________
ЗЕРКАЛА Среди детей выбирается ведущий. Он становится в центре, остальные дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Необходимо напомнить детям, что они – «зеркало» ведущего, т.е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он. ______________
СКУЛЬПТОРЫ Все участники игры разбиваются на пары: один – «скульптор», а другой – «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о то, что натурщик должен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сигнал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» - изменить позу. Ведущий дает сигнал – два стука, после которого «скульптор» вновь поворачивается к «скульптуре» и начинает «лепить», т.е. пытается вернуть «натурщика» в то положение, в котором его запомнил. ______________
ПОДАРКИ Дети становятся в круг, а ведущий (взрослый) предлагает каждому придумать подарок для соседа справа (это могут быть различные предметы, цветы и т.д.). Нельзя ничего говорить, ребенок должен показать свой подарок жестами, а принимающий подарок – показать этот предмет на картинке или показать, как он будет им пользоваться. Получивший подарок показывает свою пантомиму следующему. Остальные дети должны внимательно наблюдать за тем, что происходит. В случае ошибки они должны предложить свои варианты использования подарка. Игра продолжается с того ребенка, который дал правильный ответ. Пользоваться словами может только взрослый. Если подарки однотипны, можно остановить игру и поговорить с детьми о том, что здесь подарком может быть все что угодно. Главное, чтобы это был приятный подарок. ______________
КУКЛА Один из участников изображает тряпичную куклу, для этого нужно полностью расслабиться и довериться своему партнеру, а тот придумывает танцевальные движения для «куклы», причем здесь необходимо не только повторять движения другого, но и его мимику и жесты.
ЗЕРКАЛО Одному из игроков предлагается «нарисовать» танцевальными движениями звучащую музыку, а другой, встав напротив, полностью копирует партнера, начиная от движений и заканчивая выражениями лица. Главное, чтобы оба игрока попробовали себя и в той и в другой роли. _______________ ПРАЗДНИЧНЫЙ ПИРОГ Всем участникам раздают по листу бумаги и фломастеры. Каждый рисует на своем листе пирог. Когда все рисунки готовы, наступает время бросать игровой кубик с нанесенными на его сторонах точками. Игроки договариваются о том, кто из них будет испытывать судьбу (бросать кубик первым). Выпавшее число – это число изюминок (цветочков, ягодок, свечек), которые игрок может нарисовать на своем пироге. Выигрывает тот, у кого на пироге число элементов украшений будет больше. _______________
УГАДАЙ, КТО Я! Для этого конкурса необходимо достаточно большое количество участников, тогда получится гораздо веселее. Выбирают ведущего, завязывают ему глаза, а все остальные участники встают вокруг него. Ведущий хлопает в ладоши, и хоровод начинает кружиться, как только ведущий повторно хлопает в ладоши, все замирают. Тот, на кого ведущий указывает, должен изобразить какое-нибудь животное, скажем, погавкать или помяукать. Если ведущий угадывает, то водит дальше тот, кого угадали. _______________
ВЕСЕЛАЯ СВИНКА Эта веселая игра наверняка понравится всем участникам. Для нее потребуется маленькая диванная подушка, розовая или белая наволочка, на которой фломастером нужно нарисовать глазки и пятачок свинки. Теперь под музыку свинку пускают по кругу, и каждый из участников передает ее другому. Когда музыка кончается, тот, в чьих руках осталась свинка, громко хрюкает и получает какую-либо сладкую награду: конфетку или печенье. _______________
УГАДАЙ ФРАЗУ В эту игру с удовольствием поиграют не только дети, но и взрослые. Все участники делятся на две команды. По очереди команды загадывают какую-либо фразу, распределяют каждое слово этой фразы между собой и пытаются это слово изобразить. Побеждает та команда, которая правильнее и толковее сможет изобразить фразу. _______________
ПОКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ Это не столько игра, сколько мини-театр. Выберите все вместе с гостями любую детскую сказку, но такую, где количество персонажей совпадало бы с количеством гостей. А теперь попробуйте совместными усилиями рассказать эту сказку и оживить ее героев. _______________
АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ! Для этой игры-конкурса нужно заранее предупредить всех приглашенных, чтобы каждый из них подготовил какой-нибудь концертный номер: скажем, песню, танец или стихотворение. Это будет своеобразным подарком имениннику. Гости продемонстрируют свои способности и таланты, а именинник оценит каждого по 5-балльной шкале, а затем вынесет свое решение. Победитель этого состязания получит из рук виновника торжества приз. _______________
УХО, ГОРЛО, НОС Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий. _______________
ПРЕВРАЩЕНИЯ Все участники делятся на команды. От одной команды выбирается игрок, которого другая команда должна заколдовать – превратить в какое-нибудь животное или птицу. Ни в коем случае нельзя подавать голос! Лишь при помощи жестов заколдованный должен изобразить это существо. Если его команда угадала, значит он расколдован. _______________
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ Всем игрокам выдаются листочки бумаги и карандаши или ручки. Первый игрок пишет начало сказки, одно предложение, затем загибает часть бумаги, где осталась надпись и передает листок сидящему рядом. Тот пишет следующее предложение сказки, не заглядывая в написанное прежде первым игроком. Таким образом листок передается по кругу, пока его не заполнят все игроки. Можно одновременно всем игрокам начать написание сказки, и также передавая листки по кругу. Затем сказки зачитываются вслух. Как правило, получается смешная и забавная чепуха. _______________
ЧТО? ГДЕ? ЧТО ДЕЛАЛ? Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос: - Кто? - Газосварщик. - Где? - В гримерке. - Что делал? - Грабил! Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы. _______________
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком. _______________
БОЛОТО Выбирается пара играющих или все делятся на команды. Командам выдаются по две картонки. Задача: при помощи этих картонок-«кочек» как можно быстрее перебраться через «болото» (заданное расстояние). _______________
РИСУЕМ ВМЕСТЕ Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. После того как музыка вновь продолжается, нужно продолжить рисунок, который вам передали, пока не кончится музыка. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. Интересно, можете ли вы узнать свой рисунок? _______________
ФАНТЫ Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему. _______________
ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе. _______________ ВОДЯНОЙ БАЛЛОН Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет. Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце. Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров. _______________
ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ Эта игра очень динамична, в ней нет победителей или побежденных, и она доставит много удовольствия детям любого возраста. На расстоянии 20 м друг от друга проводятся две черты, означающие границы площадки. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно пограничным линиям. Расстояние между шеренгами около метра. Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих. Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить. Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять. Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными. _______________
ПЕРЕВЕРТЫШИ Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров: 1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять). 2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче). 3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах). Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее. _______________ БУРИМЕ Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома. _______________
СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ (Игра подходит и для взрослого общества)
Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть. Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.
ВОПРОСЫ: 1. Вы любите поспать? 2. Что вы делали в прошлую среду? 3. А мы с вами знакомы? 4. Вы прочитали хоть одну книгу? 5. Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел? 6. Можно вас поцеловать? 7. Как растут деревья? 8. Споем? 9. Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки? 10. Что это вы так раскисли? 11. Почем костюмчик брали? 12. Где находится нофелет? 13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться? 14. Давно курите? 15. Бабушка, почему у тебя такие зубки? 16. Ну вот мы и встретились! А вы кто? 17. Что вы так на меня смотрите? 18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку! 19. Вас легко обмануть? 20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете? ОТВЕТЫ: 1. Ни за что! 2. А почему бы и нет? 3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)! 4. А вам какое дело! 5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе! 6. Жизнь так сложна… 7. Уйди, старуха, я в печали! 8. Я подумаю над вашим вопросом! 9. Откуда вы знаете? 10. Всю жизнь мечтал об этом! 11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе! 12. Видимо, кто-то донес на меня! 13. Полная чепуха! 14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом? 15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска! 16. С чего бы это вдруг? 17. Ну конечно! 18. Я это просто обожаю! 19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась! 20. В сотый раз отвечаю: нет!!!
Лен,я у тебя кажется видела-пили момлоко из бутылочек-а где ты соски брала?И какие бутылочки?
бутылки насобирала после кефира Злагода, соски купила в аптеке простые, для бутылок. Только не молоко было, а компот.ну и кто быстрее выпьет-получил медаль. Еще был конкурс угадать на вкус состав детского фруктового пюре
Конкурс "кто лучше знает именинника" Задаются различные вопросы про именинника. Какой день недели был, когда родился Первые шаги во сколько родился и т.д.