Насть, по поводу объяснения: Ни один человек рождаясь не знает об этом мире ничего. Все что потом он знает. умеет, чувствует, всему этому он обучается в самые первые годы жизни. Вернее именно в эти годы формируется его восприяте мира в котором он родился. Так вот чувства любви и страха тоже в детстве формируются и этому обучают родители. Если еще любовь врожденное чувство, которое родители лишь учат направлять, то страх полностью приобретенное (по-крайней мере у человека). Страх чувство диструктивное и совершенно не способствующее самосохранинию. Вернее способствует, но только в данный критических момент, при этом оюязательно нанося психологическую травму. Другое дело осторожность, осмотрительность. Когда человек зная последствия может выбрать самый рациональный и удобный для него путь решения. Боль. Чувство физическое доставляет дискомфорт и дает сигнал организму об необходимости ихменения положения или действия. Так вот до знакомства с болью для ребенка это понятие абстрактное, а наш мозг может анализировать и воспринимать только конечные и предметные понятия. Когда вы видите что ребенку больно, нужно обязательно проговорить это вслюх. "Малыш, тебе больно" В следствии этого ребенок будет точно знать что обозначает слово боль. Еще хорошо проговаривать "ты ударился", ты укололся" "ты обжегся" и т.д. Чтоб больобретала причинность. Затем когда малыш лезет в нежелательные места, нужно говорить " Не трогай, ты уколешься и тебе будет больно". Это очень эффективный способ оберегания детей от беды. А главное требует чуть больше слов чем обычно. Если же просто говорить нельзя, не объясняя конечных последствий, то для ребенка это будет просто набор звуков. И он обязательно захочет узнать что же это слово значит. Вот допустим "Нельзя дергать комод, он на тебя свалится" Ребенок услышал "Блаблабла". Или "Нельзя трогать комод, потому что если он упадет на тебе, тебе будет больно". Ребенок слышит "Блабла больно!" и думает "На фиг! Не полезу туда где больно" У нас в доме не прячутся ножи и тому подобное. Просто когда Ирина проявила интерес, я взяла нож и очень легонько кольнула в пальчик (чувствительно, но не до острой боли, примерно как хвойная иголка) и сказала "это нож, он колется и режет, если брать его за лезвие. Потом дала его в руку рукоядкой и сказала "вот так правильно держать нож, так не больно" И дальше "без родителей брать нож нельзя, потому что может стать больно" Ира после этого пару раз брала ножи, но я ей говорила - положи, пожалуйста, на место. Все у нас нет интереса к ножам уже давно. И знаю, что если она случайно его где то найдет, то она схватит его за рукоядку, а не за лезвие. А если орать на ребенка когда он куда то лезет, у ребенка может развится страх - необъяснимое чувство. Потому что не причинности, ни последствий. Я конечно, не советую вам срочно бежать втыкать в детей ножи и бить молотками, просто советую, что когда ребенок попадет в такую ситуацию(а все дети попадают в такие ситуации - они же ииследут мир и к сожалению от боли их не уберечь) нужно просто им правильными словами объяснить. На это уходит обычно больше времени, но это наиболее продуктивный метод обеспечения безопасности и изучения окружающего мира с его опасностями. Кстати, боль очень важное ощущение - это сигнал об наступающей опасности. Как часто мы терпим боль, стараемся ее не замечать. Пропуская эти сигналы, мы часто теряем здоровье. получая хронические заболевания, а иногда и жизнь теряем. Боль это не нечно не значимое, это срочная телеграмма, которая говорит что срочно нужно перестроиться иначе - крах!!! Ох я тут наумничала
вот так правильно держать нож, так не больно" И дальше "без родителей брать нож нельзя, потому что может стать больно"
бла-бла... больно, и дальше: бла-бла больно Пока дети только эмоции чувствуют у меня ребенок реагирует на мои эмоции и на екоторые слова:стой, ай,атата. На нельзя он действительно не реагирует. А вообще, когда ты стоишь в ванной по локти в моющем средстве, а твой ребенок мчит на кухню, где на краю стоит чай-кипяток, тут как бы не до особых объяснений но общий смысл понятен. Все равно я склоняюсь, что всем знаниям свой возраст. Пока ему не полтора, я просто стараюсь не ставить преград и не подвергать конфликну, а уже ближе к двум, будем усилино изучать все предметы, там и появится понимание, пока считаю бесполезным, переучивать только.
Евгения))), Прочитала и согласно полностью. С болью у нас как-то не очень, а вот что горячее брать нельзя-знает. Я взяла его руку и прикоснулась к горячей кружке специально, потом тоже говорила, про плиту и чайник, при этом делаю устрашающее лицо. Теперь когда начинает свистеть чайник, он кричит "гая" (горячо) и на метр к духовке включенной не подходит, так же и чашки с чаем и т.д
На это уходит обычно больше времени, но это наиболее продуктивный метод
Крики более эффективны в "данный момент", но они не продуктивны в более длительном времени. Но ты мама, ты знаешь как лучше сама. Тем более это информация на заметку, а не трактат требующий обязательного выполнения.
ЦитатаАнастасия_Дмитриевна ()
Не из-за бутылки, а из-за компании в которой ее заспить можно