У нас тоже начались истерики, чуть что ен по его! включаю хлоднокровие,говорю шепотом, пытаюсь успокоить и отвлечь, но не даю, то что требует, если запретила. а запрещаю то,что действительно опасно. а так - можно почти все! уже было такое,что закатил истерику на улице - надо было идти посреди дороги, а когда уводила, орал дико! и не могла успокоить и отвлечь, пришлось домой идти и там спокаивался. терпения нам всем!
я тоже так делаю,не обращаю внимания,а она поорет смотрит я морожусь,и успокаивается,даже улыбаться начинает.Я просто боюсь как бы не ударилась сильно.вот хитрюги маленькие.
candy
Дата: Воскресенье, 2011-06-19, 18:47 | Сообщение # 28
Интересно, чьи детки уже немножко перестали истерики показывать? у нас еще бывает.. Редко конечно, но когда устанет идти или когда что-то не по его может плакать начать и просится на руки и всё тут.
Quote (Анахата)
что закатил истерику на улице - надо было идти посреди дороги
мы с дорогой правила изучаем, но нам уже 1,7г (понятие большой-маленький знает) кто поменьше может не прокатить.. Примерно так: выходим на улицу, сразу говорю мол ты дорогу видишь вот это большая для машин, а это маленькая для деток, теть, дядь, для тебя и для меня.. как то так.. С этого я начинаю путь. И когда дорогу переходим тоже говорю: мы сейчас переходим большую дорогу и надо давать маме руку, давай ручку! Он знает эти правила и следует привычно им.
В свою очередь я стараюсь правила везде говорить где можно(добрым но серьезным тоном). Например мы когда в магазин приходим то тоже говорю как себя вести(надо идти вместе, помоги маме понести сумку-держится за мою). Буду рада услышать ваше мнение!
Quote (mamo4ka)
просто боюсь как бы не ударилась сильно
надеюсь это скоро пройдет.. так как вы не идете на поводу у дочи - она это точно бросит делать!
Клим тоже начал закатывать истерики. Поскольку он еще слов не понимает, ему 9 мес., то объяснять что-то можно, но вот что он из этого поймет - вопрос... как правило понимает интонацию, но строгий тон его наоборот еще больше побуждает истрировать. Шлепнула по попе - получила истерику в квадрате, да что там в кубе!!!....... Так что это тоже не действует, и в то же время нельзя потакать ребенку, ато научится манипулировать мамой по своему разумению. Бабушка посоветовала взависимости от ситуации 2 метода: 1. Отвлекать, т.е. переключать на что-то другое - показать игрушку красивую, или поднести к окну и там на что-то интересненькое обратить его внимание (машинки, птички, собачки). 2. Игнорировать, т.е. выказав ребенку строим голосом свое недовольсвто его поведением, заниматься своими делами, не обрщая внимание на истерику.
Выбор одного из этих методов зависит от обстоятельств при которых развивается истерика, и от поведения ребенка, иной раз игнорировать бывает опасно...
о, так тебе уже все посоветовали Осталось пожелать удачи в последовательности соблюдения запрещенного и дозволенного)) (звучит страшно, но коротко)))))
Quote (mayenka)
Выбор одного из этих методов зависит от обстоятельств
вот точно. первое обычно действует (отвлечь или показать новое дествие-давай соберем пирамидку, ой как у тебя хорошо получается), если красочно преподнести, помагает, а я еще и иногда с ним поигрываю рядом - убежусь что заинтересовался и тогда ухожу.
Вы пока еще малыши, а в нашем возрасте я уже ему свои правила игры говорю: Например, построю ему гараж - дам машинки и говорю "Поиграй с машинками, пусть едут в гараж, а мама идет мыть посуду." Или наоборот "Я буду чистить картошку, а ты подавай мне её" (он сам захотел подавать, а я поддержала) Вроде и игра - но я устанавливаю правила.
ну Клим речь еще не понимает...точнее улавливает интонации, а сами слова еще для него непонятны...потому объяснить что-то невозможно...
Quote (candy)
если красочно преподнести, помагает
да, мне тоже бабушка сказала, что надо не просто сказать вон мол какая цяця, а так сказать, чтобы ребенок на интонацию среагировал, т.е. сыграть в удивление, восторг, в общем, чтобы подогреть интерес...
Для меня это все так ново.... посмотрим, как у меня получится...
Моему парню уже 2и10, так до сих пор падает на пол, на этот счет у меня все сурово, он закон знает," упал на пол -пошел в угол", только раньше валялся и истерил и я его перемещала в угол, а теперь упал в гневе, а я ему напоминаю закон,так он подскакивает и убегает. А когда требует, топает ногой, кречит, я только начинаю повышать голос, что за такое поведение ничего не получит, сразу начинает подлизываться:"Мамочка, простите меня, ну,что случилось, ничего страшного, ты самая любимая моя мамочка". Ну как тут не растаить от такого словоизлияния в этом возрасте. Стараюсь конечно держаться, делаю серьезную мину лица, надо же воспитывать, иногда конечно не выдерживаю, смеюсь, ведь он такой лапуля в своей беспомощности, вот УЖ настоящий, нашел слабое место, что научился подлизываться
Ой не знаю как буду вести себя когда пойдут реальные истерики или непослушание. Сейчас (нам 6,5мес) только пару раз прикрикнула когда он плеваться начал во время кормления - и то он сразу в слезы. Муж пытается шлепать по попе когда ребенок капризничает но мне кажется он еще не понимает что это такое - иногда реагирует плачем ,иногда просто смотрит удивленно.
У нас недавно появились капризы. Выражается это в громком плаче, к примеру, если он взял то, что брать нельзя (вилку, ножницы...), а я забираю. Но в такие моменты я стараюсь его отвлечь. Он у нас знает четко слово "нельзя". Шлепками по попе мы не воспитываем, он все равно еще не понимает за что, но понимает, что его обижает родной человек!
Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.
Метод положительного подкрепления. Подкрепление — это определенные действия родителей, следующие за его действием или поступком. Подкрепление может быть негативным или позитивным (положительным). К отрицательному подкреплению мы относим строгие замечания, наказание, к положительному — похвалу, благодарность, положительное действие со стороны родителя (дать конфету, включить мультики, дать новую игрушку).
Метод положительного подкрепления заключается в выражении ребенку позитивных эмоций, вызванных его поступком. Если малыш сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которые вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции.
Метод отрицательного подкрепления основан на выражении ребенку негативного отношения к его действиям. Это может быть укор («Ты сделал очень плохо, ты расстроил этим родителей»), замечание («Это плохой поступок, хорошие дети так не делают»), наказание.
Наказание может быть разным. Одним из видов эффективного наказания является тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок понимает, что он сделал плохой поступок и наказан за это.
Наказанием также может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультиков или фильмов, сократить время игр. Не надо в качестве штрафа использовать действия, которые ребенок должен выполнять с удовольствием. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. Штрафом может быть лишение сладкого или других вкусностей (но не еды).
Метод дрессировки, может и звучит это немного грубо, но именно так называется метод положительного и отрицательного подкрепления. Основа метода: за хорошие поступки — положительное подкрепление, за плохие поступки — отрицательное. Иногда этот метод также называют «метод кнута и пряника» или «метод наград и наказаний». Основной принцип всех этих методов идентичен, однако ест ряд отличий, например метод дрессировки, подразумевает положительное подкрепление, а метод награды подразумевает награждение. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса — это подкрепление, а обещание сходить с ним на выходных в парк — награда.
Метод «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуация, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает плохо себя вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех, и делая промежутки между цифрами по несколько секунд (4-6 сек.), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «3», надо привести в исполнение наказание.
Применяя это метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если малыш поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.
Метод «заезженная пластинка». Нередко в ответ на свои требования, родитель получает массу отговорок и возражений от ребенка, и вступает с ним в полемику, в результате чего не достигает своей цели и лишь теряет время. Например: «Маша одевайся, надо идти в садик», «Я не хочу в садик», «Нет, надо идти в садик, а маме на работу», «А я хочу с тобой остаться дома», «Мне нельзя оставаться дома» и т.д. Объясняя малышу непонятные для него вещи, мама лишь теряет время и начинает выходить из равновесия. Такой разговор можно продолжать до бесконечности. Стоит маме прекратить вступать в объяснения и повторят свои требования, как ребенок начнет выполнять то, что нужно. «Маша одевайся, надо идти в садик», «Я не хочу в садик», «Маша, надо одеться и идти», «А я хочу с тобой остаться дома», «Маша одевайся, мы пойдем в сад», увидев, что мама не идет на поводу и продолжать разговор бесполезно, ребенок начинает одеваться.
Многие родители в процессе воспитания применяют метод физического воздействия (шлепки, подзатыльники, битье). Однозначного ответа на счет эффективности данного метода воспитания до сих пор не найдено. Не секрет, что еще недавно, битье применяли не только для наказания детей, но и взрослых. Сегодня психологи отмечают метод физического наказания как самый неэффективный и травматичный для подрастающей личности. Если вы сторонник применения физического воздействия на ребенка, то постарайтесь применять этот метод только в самых крайних неординарных случаях. В первую очередь надо наладить с ребенком психологический контакт, и пытаться воздействовать на него гуманными способами.