В общем, на небезызвестном кидстаффе случилось такое: сорвалась СП по взрослым пуховикам - кинул поставщик. Девушка-организатор в шоке. СП собиралась под 100% предоплату. Я нашла немного информации на тему "Что делать, если...". Инфа взята с аукциона АУКРО (где, к слову, мы так же покупаем какие-то вещи). Какие действия нужно предпринять в случае, если вы заплатили и так не получили свой товар: Взято здесь: 1) Главный вопрос - КТО этим должен заниматься, суд или милиция? а) милиция должна этим заняться в случае, если вы например оплатили товар, а продавец вам его не отправляет - тогда это рассматривается как мошенничество (милиция будет разыскивать продавца). б) суд займется таким случаем, если например вы купили товар, а он не такой как в описании и продавец не хочет его поменять или вернуть деньги (но сам продавец никуда не скрывается) - таким делом займется суд.
2) Крайне важный ньанс, если вас обманули на сумму меньшую чем 772,5 грн (сейчас сумма вроде меньше - 60 грн, если не прав поправьте), то вы врядли чего-то добьетесь, т.к. криминальное дело открывают только если ущерб больше указанной суммы.
3) даже если вы сделаете коллективное заявление на общую сумму большую чем 772,5 грн, врядли это прокатит и вам могут написать отказ в рассмотрении дела.
Итак. Что делать если вас обманули на сумму большу чем 772,5 грн и продавец не выходит на связь и не отправляет товар?
1) Идете в отделение милиции и пишете заявление, что "Прошу принять меры к гражданину такому то, в связи с мошенничеством. И описываете ситуацию. 2) К заявлению добавляете копию письма от администрации Аукро, о том что действительно между вами и продавцом была совершенна сделка итд итп. Также Аукро должно вам дать данные продавца (адрес по которому он активировал счет).
Примечание. Я пока без понятия какие именно документы даст Аукро, это нужно у них самих спрашивать.
3) Обязательно даете копию квитанции об оплате, в которой ведь указано имя получатели и его счет (милиция обратится в банк и затребует данные держателя счета). Итак, вы написали заявление и отдали другие документы. В течении 10-ти дневного срока с вами должен связаться следователь и пригласить еще раз в отделение, где вы напишете "Пояснення", в котором еще раз изложите суть мошенничества. После этого ваша милиция передает дело в милицию того населенного пункта, где проживает продавец и уже они начинают заниматься его розыском. Ждите результата. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- По ссылке так же есть образец заявления в правоохранительные органы на ридной мове. Надеюсь, что вся эта инфа никогда не пригодится никому из нас. Но кто предупрежден - тот вооружен. Думаю, наши форумские юристы тоже могут что-то добавить. Форумские мамульки и участвуют в СП, и сами их организовывают. Не хотелось бы, чтоб кто-то из нас оказался в подобной плачевной ситуации. К проверенным нашим поставщикам (а такие есть на форуме) я не имею никаких претензий, если чо! ))) Я так, исключительно ради бдения )))
Сообщение отредактировал Медалька - Пятница, 2010-11-12, 00:01
Медалька, спасибо за такое содержательное разъяснение, заниматься покупками через инет очень большой риск, особенно когда организаторы рынка, так сказать, поощряют безответственность людей берущих на себя обязательства перед покупателями. Особенно понравилось: б) суд займется таким случаем, если например вы купили товар, а он не такой как в описании и продавец не хочет его поменять или вернуть деньги (но сам продавец никуда не скрывается) - таким делом займется суд. К сожалению не все участники знают законы, но это все до поры....
Самое главное - оговаривайте с поставщиком такие вопросы, как: - брак. Если поставщик откажет в возврате брака, значит, будет отправлять хлам. Безнаказанно. - Ф топку!!! - просите сканы документов о гос. рег-ции у новых поставщиков. Так если чо, их легче найти. - по-хорошему, заключить договор на сделку, в котором оговариваются сроки оплаты, поставки и пр., ну и штрафы при их несоблюдении.
Очень полезная статья для тех , кто софершает покупки в интернете . А вот "если вас обманули на сумму меньшую чем 772,5 грн (сейчас сумма вроде меньше - 60 грн, если не прав поправьте), то вы врядли чего-то добьетесь" грн-гривна украинская ?
У девушки кторую кинули все решилось хорошо... Мы тогда собирали деньги ей что бы она могла рассчитаться с людьми котрым должна...но оказалась кинута не только одна она с этими пуховиками, но слава Богу все разрешилось на сколько я знаю... Я хочу внести свой вклад в эту темку:
Первое и самое главное: если Вы впервые работаете с поставщиком и не уверенны в его порядочности как "деньги-товар" то, нужно оформлять первую покупку наложеным платежем...знаю что такое есть точно в ТК Новая почта.Тоесть, вам отправляют товар без оплаты и с примечанием "оплата после вскрыия товара". Вы, получаете товар, вскрываете его, убеждаясь что там находится именно тот товар котрый Вы заказали и потом оплачиваете доставку посылки, пересылку денег отправителю...правда это обойдется раза в 3 дороже чем сама пересылка, но это того стоит. И хочу дать совет по поводу отправки самого товара к Вам от поставщика-оптовика : всегда оценивайте товар в его реальную стоимость...если стоит товар в коробке 3000 грн то и оценивайте его в 3000 грн а не в 200 (минималку), так как его могу либо украсть либо отклеится сама этикеточка на коробочке и никто не будет искать Ваш товар оцененый в минималку (200 грн) а вот за 3000 тыщи...они будут суетится, так как если Вы не получите товар с оценкой раельной, то сумму оценки товара Вам обязаны возместить. Надеюсь мои советы кому то пригодяться
оформлять первую покупку наложеным платежем...знаю что такое есть точно в ТК Новая почта
тут я поспорю))наложенный платеж на Новой Почте предполагает % от перевода денег-а это не меньше 5% от суммы перевода.Извините-я оплачиваю 3000грн и Новой Почте отдаю 150!? Обалдеть, заработал организатор,прям влетел-таки в копейку!
Anaer
Дата: Воскресенье, 2011-10-16, 10:46 | Сообщение # 11
У девушки кторую кинули все решилось хорошо... Мы тогда собирали деньги ей что бы она могла рассчитаться с людьми котрым должна...
angel75, очень хорошая новость! я была приятно удивлена, когда читала стену на кидстаффе: девушки-покупатели очень благородно отказывались от возмещения своего ущерба, сами переводили деньги! хорошо, что всё хорошо.
Lyo-Lya, не мало, но это ж не всегда, только в первый раз, что б перестраховаться, в след раз можно на карту поставщику деньги перечислять (где кстати тоже % берут)
Не все поставщики соглашаются на наложенный платеж, их можно понять, все-таки риск. И как говорится на недобросовестного поставщика/продавца можно попасть случайно и даже не заподозрить, что он мошенник
Чтобы не кидал поставщик, нужно обращаться только в проверенные сервисы. Вот я к примеру, использую Бандлер для поиска посредников и оформления заказов в интернет-магазине. Показателем надежности данных поставщиков служит, выставленный на сайте рейтинг и уведомления, которые приходят на почту.
Девчонки,хочу вам рассказать подобную историю,я занимаюсь тоже и сп и продажами и меня кинул поставщик.В прямом смысле!хорошо,что я еще на 3000всего заказала,очень маленький заказ,обычно больше,но не суть.Так вот....дама кормила завтраками месяц,потом я уже психанула(т.к. товар или возврат денег ждали мои клиенты) и начала искать пострадавших от этой дамы.Оказалось таких как я по всей соц сети очень много.В итоге,я написала заявление в милицию у себя на районе,и т.к. она меня в ЧС кинула с левой страницы отправила ей фото,деньги вернула не сразу,а только когда ей сообщили что написано заявление.Она во всех списках в соцсетях.но одно но,я предоставила все чеки и скрины переписки распечала.Чем больше у вас есть доказательств,тем быстрее будет дело решено.и еще обязательным словием является наличие фио мошенника и банковские реквизиты,очень быстро находят тогда.Ей карту заблокировал банк и она видно сразу после этого спохватилась и начала решать конфликты со всеми.Зовут девушку Олеся Митяева!