Частный детский сад
Реклама Реклама Реклама Корейская косметика Реклама Эргомама
  • Страница 1 из 1
  • 1
Песочная терапия
Nastena
Дата: Суббота, 2014-02-08, 19:22 | Сообщение # 1
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Особенности метода песочной терапии

В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Для терапевта составление коллекции может стать отдельным творческим и увлекательным процессом.

От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. При работе в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

История метода

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из «теста мира». В свою очередь, Дорой М. Калф (Швейцария) из Техники Мира был разработан терапевтический метод — сэндплэй вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.
Концептуальные источники песочной терапии
«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» (Карл Густав Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка». Пройдя через собственный опыт знакомства со своим «внутренним ребенком», Юнг пишет: "Доминанта ребенка — это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …"Ребенок" прокладывает путь к будущему преображению личности".

Автор этого метода, швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищенного пространства», в котором клиент — ребенок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калф, «Sandplay», 1980).

Дора Калф умерла в 1990 г. К этому времени её работа получила общее признание во многих странах мира. В настоящее время метод игры с песком в равной степени используется в работе и с детьми, и со взрослыми. Большинство старших специалистов, применяющих на практике метод игры с песком, — юнгианские аналитики, но большинство членов Международного общества терапевтов, использующих метод игры с песком, не являются юнгианскими аналитиками. Данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов


Сообщение отредактировал Nastena - Суббота, 2014-02-08, 19:23
 
Полезные ссылки
Nastena
Дата: Суббота, 2014-02-08, 19:25 | Сообщение # 2
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55

Пример композиции, созданной на сеансе песочной терапии

Стандартный деревянный поднос для песка
 
Nastena
Дата: Суббота, 2014-02-08, 19:28 | Сообщение # 3
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55
Песочная терапия

Какие ассоциации вызывает у Вас слово "песок"? Что Вы вспоминаете, услышав его? Возможно, некоторые сразу же представили себе песчаный карьер, огромные самосвалы, везущие песок для какой-то стройки, но большинство все же вспомнит песочный пляж на теплом море, лето и сказочный отдых...

Вспомните, как Вы однажды ступали по мягкому песочному ковру, солнечные лучи ласкали Ваше тело. Вы гладили пушистый песок руками, и он дарил Вашему телу тепло, здоровье и покой.

Золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, легкий бриз... Все это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Вы с удовольствием водите ладонями по песку, строите из него волшебные замки и ощущаете покой и блаженство. Каким-то невообразимым способом вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Игра человека с песком известна с древних времен. Попадая на пляж, каждый ребенок с большим энтузиазмом принимается строить песочные замки, мосты, дороги и целые города. Но почему же взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают «рисовать» картины из песка, или строить песочные замки?

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира. При этом он выступает как Творец или создатель, не привязанный к результатам своего труда. Ребенок строит замок из песка, какое-то время любуется им, а потом сам, морская волна или кто-то другой, разрушает этот замок, и он с большим энтузиазмом начинает строить что-то новое. Один эпизод жизни завершается, уступая место чему-то новому. И так происходит бесконечно. И именно в этом можно увидеть уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, старое уступает место чему-то новому. Проживая эту Тайну многократно, играя с послушными песчинками, человек достигает состояния равновесия, успокаивается - в его внутреннем пространстве снижается доля суеты, обыденности и переживаний. Таким образом, процесс игры с песком может оказать реальное действенное врачевание человеческой души.

Песочная терапия — один из удивительных методов терапии - в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психотерапии. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. Песочная терапия дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Для многих из нас бывает затруднительно увидеть и осознать причины того, что с нами происходит. Мы часто не можем найти правильное решение возникшей проблемы.

Песочная терапия образно дает возможность человеку увидеть то, что реально происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, позволяющим сообщить некоторый бессознательный материал о человеке ему самому и консультирующему психологу.

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода. Она во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного, как источником внутреннего роста и развития.

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе», писал Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии.

Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии.

Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».

Автор метода «песочной терапии» - Дора Калф (швейцарский юнгианский аналитик), считает главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищенного пространства», в котором клиент — ребенок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калф, «Sandplay», 1980).

В настоящее время «песочная терапия» получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов. Создание песочных картин переместилось в психологическую, психотерапевтическую плоскость и успешно в ней существует в настоящий момент. Метод игры с песком в равной степени используется как при работе с детьми, так и со взрослыми. Профессиональный психолог не только может правильно оценить и проанализировать картины и образы, созданные из песка клиентом, но и увидеть существующую проблему, корректно направить человека на путь к ее решению. Знание источников и особенностей своих переживаний позволяет человеку чувствовать себя уверенней - когда человек может найти объяснение своим переживаниям, он успокаивается, ощущение паники сменяется чувством определенности и уверенности.

Сегодня известно множество самых разных методик психокоррекции и диагностики: сказкотерапия, работа с глиной и пластилином, рисование, музыкоартерапия, и т. д. Метод песочной терапии отличается от других форм арт-терапии простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе с песком вид своеобразного ритуала.

Некоторые свойства и особенности песка:

Песок - природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним.

Песок - очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления.

Песок — демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать.

Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

Песок состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма;
Песок и работа с ним требует времени, он обучает человека терпеливости.

Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. Зрительный образ очень важен при работе над расстройствами, корни которых ведут в раннее детство, когда ребенок еще не мог говорить.

Творчески взаимодействуя с миллионами песчинок, человек проводит своеобразную «самотерапию» - он начинает отчетливо видеть и понимать скрытые от своего сознания конфликты и даже находит рациональные пути к их решению. И все это еще раз доказывает, что песчаная стихия способна творить чудеса!

Песочная терапия хорошо сочетаются с прослушиванием спокойной музыки – звуки природы или релаксационные мелодии позволяют терапевтическим процессам идти на более глубоком уровне.

В песочной терапии используется деревянный поднос (песочница) стандартного размера (50 см х 70 см х 8 см), песок, вода, миниатюрные фигурки и предметы (лучше всего подбирать фигурки и предметы не выше 10-12 см.) Такие габариты оптимально соответствуют размерам нормального поля зрительного восприятия. Песочницу можно сделать самому, или купить готовую. Поднос с песком, или песочница - уникальный инструмент, позволяющий взаимодействовать со многими событиями жизни, включая проблемы межличностных отношений, травмы, личностный рост, интеграцию и преобразование Самости.

Дно и борта песочниц чаще всего выкрашены в голубой цвет – это напоминают модель мира: голубое дно символизирует воду, а борта - голубое небо. Кроме того, насыщенный голубой цвет способен оказывать на человека умиротворяющее воздействие.

Время от времени можно менять цвета бортов.

Согласно законам цветотерапии:

- черный цвет вызывает неоднозначные впечатления (страх, интрига, тайна). Однако в черной краске заложен большой терапевтический ресурс, ведь стоит наклеить на черные борта белые/желтые кружочки— и вот готово звездное небо! Такая цветовой символизм формирует уверенность: безвыходных ситуаций не бывает;

- зеленый — цвет растительной жизни, потому вызывает глубинные переживания, порождает особенную откровенность;

- желтый (золотой) ассоциируется со стремлением к достижению цели, что подарит ощущение жизненной перспективы и освободит от внутренних и внешних ограничений;

- красный — цвет активности, сексуальности, импульсивности и творчества, потому особенно полезен для провоцирования подавленной агрессии, когда “невкусные” переживания зачастую не проговариваются, а молча “проглатываются”. Как показывает практика, красные борта, ассоциируемые с восходящим/заходящим солнцем, помогают раскрыться людям, обремененным чувством вины. А вот окрашивать в пурпур дно песочницы не стоит, иначе возникнут “разрушительные” ассоциации с лавой и магмой вулкана;

- фиолетовый — цвет беременности, материнства, фантазии и сказки. Такая песочница поможет испытать мистические чувства и как можно глубже погрузиться в свои ощущения.

Песок может быть любой: речной, морской, кварцевый… Он может иметь желтоватый или сероватый оттенок, однако обязательное его качество - чистота, ведь при интенсивной работе песок энергетически пачкается. В природной среде происходит естественная очистка песочной массы благодаря работе солнца, ветра и воды. В домашних условиях хотя бы один раз в месяц песок следует просеивать и прогревать (можно на сковороде, под лампой или под лучами солнца).

И не забудьте поставить рядом с песочницей емкость с чистой прохладной водой, чтобы вызывать в игрушечном мире дождь, без труда сооружать постройки, создавать моря и реки.

В песочнице Вы самостоятельно можете:

- рисовать на песке палочкой;

- возводить на поверхности песка разного рода рельефы (холмики, горки, долины, впадины, бордюры, домики, рвы и т. д.);

- рассыпать цветные песчинки, камешки, бусинки в узорном порядке;

- расставлять на поверхности или в песчаных рельефах разнообразные предметы и фигурки, символизирующие людей, предметы и образы из реальности или небытия.

В песочной терапии могут использоваться все возможные объекты, встречающиеся в окружающем мире. Используются разнообразные фигурки - реальные и сказочные, мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Это могут быть наборы солдатиков, куклы, игрушки из «киндер-сюрпризов» - все, что допускает Ваша фантазия. Все эти объекты составляют своеобразную коллекцию для песочной терапии. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Для полноты ощущений могут понадобиться и пейзажи, и интерьеры.

В песочной терапии обычно применяют следующие предметы:

- люди - разнообразные фигурки людей - дети, взрослые, представители разных профессий, сказочные персонажи (колдуны, ведьмы), боги и богини разных народов, ангелы, и т.п.;

- животные - рыбы (акула, дельфин, золотая рыбка) и другие водные млекопитающие (морские котики, моржи, киты), земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, домашние животные и хищники, птицы, насекомые (муравьи, мухи, жуки, пауки, кузнечики, бабочки)

– т.е. разнообразные представители животного мира;

- растения - деревья, кустарники, цветы. Вы можете использовать искусственные и натуральные растения;

- объекты небесного пространства - солнце, луна, звезды, радуга, облака, молния;

- объекты среды обитания - заборы, ворота, дорожные знаки, мосты;

- аксессуары - кусочки тканей, нити, пуговицы, цепочки, небольшие гвоздики, монетки)

- естественные природные объекты - камешки, кости, кусочки металла и дерева, ракушки, семена, желуди, каштаны, перья, сухие растения, кристаллы, отполированные стеклышки.

Когда клиент выбирает фигурки для создания песочной композиции, происходит перенос внутренних психических процессов на миниатюрные предметы. Он может идентифицировать себя с какой-либо фигурой, наделить ее желанными качествами и через нее проводить в жизнь новые сценарии, даже самые несбыточные. Кроме этого можно моделировать и создавать свое окружение, подбирая в друзья или недруги соответствующих игрушечных персонажей.

Последовательность появления и местоположение фигурок дает психологу массу полезной информации. Например, игрушка, поставленная в центр, часто символизирует «я» автора картины. Фигурка, которая появляется второй, представляет символ чего-то самого важного для автора на данный момент. Иногда фигурки закапывают. Это символизирует вытесняемое в бессознательное или то, что еще неосознанно.

Заполнение частей песочницы и ее секторов расскажет много интересного о человеке. Например, если заметно смещение действия в песочнице кверху, перед нами человек, склонный к мечтаниям. Если у него нет уравновешивающих фигурок внизу, нужно проработать аспект реализации задуманного, составление планов. Люди «приземленные» заполняют нижние секторы песочницы. В этом случае развитие фантазии на занятиях песочной терапии станет уравновешивающим моментом. Смещение в левую или правую часть покажет человека, которым владеет либо прошлое, либо будущее.

Использование миниатюрных фигурок в песочной терапии, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Фигурки могут символизировать субличности автора песочной картины. Наблюдая за взаимоотношениями героев песочной картины, человек может установить актуализированные в данный момент субличности и вступить с ними в диалог. В этом случае основной акцент делается на построении диалога с фигурками.

Получается, что в процессе песочной терапии клиент строит новые взаимоотношения с самим собой. Такой подход уместен для представителей гештальт-терапии и психосинтеза.

Однако фигурки, использованные в песочнице, могут не только отражать субличности человека, но и символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включен клиент. В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых человек испытывает определенные трудности. В этом случае песочная терапия представляет собой миниатюру психодрамы.

Преимущество психодраматического подхода здесь заключается в том, что для создания спектаклей не требуется помощь группы, — все роли исполняют игрушечные фигурки. Таким образом, песочница создает условия для спектакля не только в групповом режиме, но и в индивидуальном. Разыгрывание в песочнице конкретных жизненных ситуаций позволяет клиенту изменить отношение к ним и найти правильные для себя решения.

С помощью миниатюрных фигурок можно повторить сюжет какой-либо произошедшей ситуации, но финал или иную проблемную часть переиграть в позитивном - желанном для вас ключе. При этом наше подсознание уже по-другому прокручивает произошедшее и не сбрасывает проблему в копилку комплексов. Важно помнить, что мысленная «реставрация» особенно удается, когда глаза за следят событиями, а руки «фиксируют» нить мысли. Именно поэтому спектакли на песке - очень действенный способ релаксации и преобразования минусов в плюсы. Образы, созданные во внешней среде, отражают внутренний мир, бессознательное состояние и увеличивают понимание человеком себя.

«В арт-терапевтическом процессе использование песка в качестве основного материала изобразительной работы предполагает «диалог» рук с песком и водой. Проведение частых сессий песочной терапии стимулирует создание клиентом целой серии песочных форм, являющихся основой для расположения миниатюрных фигурок. Песочные композиции, как с миниатюрными фигурками, так и без них, могут заключать в себе различное трудновербализуемое содержание» - пишет Ленор Штейнхард.

Важнейшим психотерапевтическим ресурсом при работе с песком является возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей.

При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный положительный эффект - с одной стороны, существенно повышается мотивация к занятиям, а с другой - более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов у ребенка.

Кроме того, песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Замечено, что в процессе терапевтической работы с песком происходит гармонизация психоэмоционального состояния человека.

Песочная терапия активизирует врожденные ресурсы самоисцеления человека и обеспечивает возможность для дальнейшего его продвижения к психологическому здоровью.
 
Nastena
Дата: Суббота, 2014-02-08, 20:29 | Сообщение # 4
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55
Вопрос: есть ли в Севастополе хорошие практикующие психологи занимающиеся песочной терапией? спасибо!
 
Kesya09
Дата: Суббота, 2014-02-08, 23:32 | Сообщение # 5
Аватарка Kesya09
Влюбленная в жизнь!
Сообщений: 913
Репутация: 954
Награды: 12
в АБВГДейке есть песочная терапия в виде игры для деток от 3-х лет и рисование песком от 6 лет
 
Nastena
Дата: Вторник, 2014-02-18, 16:26 | Сообщение # 6
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55
Цитата Kesya09 ()
игры для деток от 3-х лет и рисование песком от 6 лет
меня интересует для взрослых
 
Дельфi
Дата: Вторник, 2014-02-18, 17:13 | Сообщение # 7
Аватарка Дельфi
Качаю пресс смехом
Сообщений: 740
Город: Севастополь
Район: Пожарова
Репутация: 318
Награды: 15
Nastena, ответила в ЛС
 
aseneta
Дата: Воскресенье, 2014-06-01, 00:01 | Сообщение # 8
Аватарка aseneta
В ожидании чуда
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 3
Цитата Kesya09 ()
для деток от 3-х лет и рисование песком от 6 лет

подскажите, в каком возрасте вообще лучше отдавать ребенка на секции, кружки, танцы, в том числе и на вот такие занятие с песком? чтоб ребенку не было ни тяжело, ни скучно. пасибо
 
Nastena
Дата: Воскресенье, 2014-06-01, 00:08 | Сообщение # 9
Аватарка Nastena
Мамочка
Сообщений: 9219
Город: Севастополь
Район: Остряки
Репутация: 3158
Награды: 55
Цитата aseneta ()
в каком возрасте вообще лучше отдавать ребенка на секции, кружки, танцы, в том числе и на вот такие занятие с песком?

смотрите по ребенку, если интересно, то отдавайте. мы пошли, например, на акробатику в 2 г. 9 мес.
Обычно во все кружки и тп набирают деток с 3х лет, но думаю могут сделать исключение
 
ElenaLena1
Дата: Воскресенье, 2014-11-02, 13:35 | Сообщение # 10
Аватарка ElenaLena1
Первые шаги
Сообщений: 7
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 0
Скажите в АБВГдейке сколько сейчас стоит это песочная терапия?
 
Машерочка
Дата: Понедельник, 2014-11-03, 16:42 | Сообщение # 11
Аватарка Машерочка
Чудо в тебе
Сообщений: 23858
Город: Славный Севастополь
Район: Любимый
Репутация: 11847
Награды: 87
ElenaLena1, если не ошибаюсь,1200
 
ElenaLena1
Дата: Понедельник, 2014-11-03, 18:19 | Сообщение # 12
Аватарка ElenaLena1
Первые шаги
Сообщений: 7
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 0
Спасибо огромное
 
vikasvetlova
Дата: Понедельник, 2016-07-18, 20:55 | Сообщение # 13
Аватарка vikasvetlova
Первые шаги
Сообщений: 22
Репутация: -10
Смайл настроения:
Награды: 0
Туфта это всё, мне кажется.
 
ИНДИГО
Дата: Пятница, 2016-07-22, 01:10 | Сообщение # 14
Аватарка ИНДИГО
Частый гость
Сообщений: 116
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 2
На самом деле нет, не туфта :)
Даже полезла рыться в своих архивах.
То, что хотела- не нашла, но пока приведу примеры на том, что есть.
[img][/img]
Это ребенок с травматически очерченными личностными границами и проблематикой в самоидентификации. Младшая школа.
Это уже после коррекционной работы с ним:
[img][/img]
По центру мы видим пространство для взаимодействия и идентификацию в рамках собственных границ. Следы на песке- это "проигрывалось" взаимодействие.
Ребенок без психо-патологии.
.
А здесь- проблемы во взаимодействии с родителями:
[img][/img]
Вот тут,после коррекции, появляется второй родитель в структуре взаимодействия и ребенок взаимодействует, а не поворачивается к родителям попой(зебра, мишка):

Это так, примеры "на скорую руку" smile Из того, что было под рукой:)


Сообщение отредактировал ИНДИГО - Пятница, 2016-07-22, 01:23
 
ИНДИГО
Дата: Пятница, 2016-07-22, 01:11 | Сообщение # 15
Аватарка ИНДИГО
Частый гость
Сообщений: 116
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 2
Вот еще интересный случай - один из элементов песочницы:
[img][/img]
т.е. ребенок себя "прячет" практически в башню (домиком это сложно назвать):

А вот после психокоррекции:
[img][/img]
это промежуточный этап, но динамика- налицо smile


Сообщение отредактировал ИНДИГО - Пятница, 2016-07-22, 01:18
 
ИНДИГО
Дата: Пятница, 2016-07-22, 01:22 | Сообщение # 16
Аватарка ИНДИГО
Частый гость
Сообщений: 116
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 2
Вывод: SANDPLAY-FOREVER ! :)
От себя добавлю, что в плане экологичности и вариативности- равных песочнице просто нет. Особенно для еще не вербального возраста :)
Но - при условии качественной профподготовки.
Настаиваю ,что детей можно доверять только людям, профессионально владеющим методом smile


Сообщение отредактировал ИНДИГО - Пятница, 2016-07-22, 21:04
 
tomuykk1
Дата: Суббота, 2016-07-23, 15:48 | Сообщение # 17
Аватарка tomuykk1
Первые шаги
Сообщений: 4
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 0
надо будет попробовать
 
ИНДИГО
Дата: Вторник, 2016-08-02, 01:31 | Сообщение # 18
Аватарка ИНДИГО
Частый гость
Сообщений: 116
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 2
tomuykk1, надо )
Даже если это будет просто песочная анимация )
 
-Tomo4ka-
Дата: Вторник, 2016-08-02, 10:28 | Сообщение # 19
Аватарка -Tomo4ka-
Детки удваивают счастье!
Сообщений: 9667
Город: Севастополь
Район: Пожарова
Репутация: 4594
Награды: 172
Цитата ИНДИГО ()
Настаиваю ,что детей можно доверять только людям, профессионально владеющим методом

полностью поддерживаю - для терапии только подготовленные профессионалы.

а насчет песка в принципе - это замечательное занятие для "деток" всех возрастов, вплоть до самой старости happy
 
ИНДИГО
Дата: Пятница, 2016-08-05, 01:33 | Сообщение # 20
Аватарка ИНДИГО
Частый гость
Сообщений: 116
Город: Севастополь
Репутация: 0
Награды: 2
-Tomo4ka-, у нас тут уже клуб единомышленников формируется )))
Видимо, встретимся в старости в одной песочнице
 
Natali759
Дата: Среда, 2016-12-28, 20:09 | Сообщение # 21
Аватарка Natali759
Первые шаги
Сообщений: 4
Репутация: 0
Смайл настроения:
Награды: 0
Добрый вечер)

Добавлено (28.12.2016, 20:09)
---------------------------------------------
Забавная песочница))

 
Ksenny_sunny
Дата: Суббота, 2017-02-04, 23:01 | Сообщение # 22
Аватарка Ksenny_sunny
Первые шаги
Сообщений: 45
Район: Красная горка
Репутация: 0
Награды: 0
Песочная терапия - шикарный метод как диагностики, так и терапии, и развития! Очень его реклмендую!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новые статьи

Как сохранить молодость и красоту с помощью косметологии?
Как сохранить молодость и красоту с помощью косметологии?

Топовые подарки для любимых
Топовые подарки для любимых

Идеальные заколки-бантики: стильный аксессуар для маленьких модниц
Идеальные заколки-бантики: стильный аксессуар для маленьких модниц

Как ИП заполнить Деклацию при работе на маркетплейсах?
Как ИП заполнить Деклацию при работе на маркетплейсах?

Детский сад и школа
Детский сад и школа "Счастье рядом" приглашают маленьких севастопольцев и дарит скидки

Яндекс.Погода
Реклама
Реклама
Реклама
Самые разговорчивые
sannamariyas sannamariyas
Форум: 64231
Коммент-ев: 0
Репут-я: 24100
ОЛЯ_78 ОЛЯ_78
Форум: 61671
Коммент-ев: 1
Репут-я: 5250
Натусик Натусик
Форум: 53114
Коммент-ев: 27
Репут-я: 11615
rizhik rizhik
Форум: 43664
Коммент-ев: 44
Репут-я: 5561
Лёнка_79 Лёнка_79
Форум: 40929
Коммент-ев: 11
Репут-я: 11500
Dadunya_ Dadunya_
Форум: 38927
Коммент-ев: 1
Репут-я: 14295
Alёnka Alёnka
Форум: 33847
Коммент-ев: 0
Репут-я: 18919
Присоединяйтесь!
Телеграм Инстаграм
facebook twitter

Дополнения к Женскому Форуму Севастополя
Мини чат Горячие темы Последние комментарии
СП Сыворотки. Шикарные и Длинные Ресницы !!!

Поставщик ищет организаторов для СП (совместных покупок)

Кодирование от алкоголизма по методу Довженко в Севастополе

Куда лучше поехать в Крым с детьми?

А вы любите петь? (караоке)

Красивая жизнь за копейки))

Поделитесь контактами хорошей гадалки!!!!

Чего нам не хватает?

Памперсы или многоразовые подгузники?

пр-т Победы

Любовь!!!

Ландшафтный дизайн.

Фотоконкурс - "Мамино сокровище - 2021"
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2021-07-08 в 13:38

Фотоконкурс - "Мамино сокровище - 2021"
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2021-07-08 в 13:23

Фотоконкурс - "Мамино сокровище - 2021"
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2021-07-08 в 13:22

Фотоконкурс - "Мамино сокровище - 2021"
Komar Автор: Komar
Оставлен: 2021-07-02 в 20:15

Реклама на сайте Обратная связь


Севастопольские мамочки © 2010 - 2023