2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
3.Речь: обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов отвечает на вопросы взрослого активный словарь более 40 слов. 4.Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5.Деятельность: снимает кольца с пирамидки собирает пирамидку без учета величины находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
6.С предметами быта: в 1.5 года снимает варежки, носки в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку листает книгу самостоятельно ест кормит и баюкает куклу, возит машинку умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия. 7.Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
8.Двигательная сфера: поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень перешагивает через препятствие на полу встает на лавку – 20 см от пола подпрыгивает, бегает бросает и ловит мяч в 2 года повторяет штрихи, рисует круги. 9.Память: выполняет 3 действия по памяти.
10.Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого. Уважаемые мамы и папы! Помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки следить за соей речью, не подделываться под детскую речь развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2.Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо: окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка) обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3.Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности: бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п. перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5.Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему! источник
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.
1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4.Деятельность: -собирают пирамидку с учетом величины -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога»
5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого -ест самостоятельно, аккуратно. -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно -Память: выполняет 4-5 действий по памяти -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните! 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка яркими,красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 9.Любви и терпения! источник
а у нас малая в 2 года начала пазлы из 25ти штук собирать сама. причем за пару недель выучивает новую коробку и уже неинтересна становится,т.к. собирает ее буквально за пару минут. мы с мужем в шоке - сами собираем такие пазлы намного дольше ))))
УУУ. Здорово! У нас все по плану. кроме пункта "получает удовольствие от общения со взрослыми". Моя малая с большим удовольствием в куклы будет играть чем со мной. а с чужими вообще - убегаем и прячемся.
5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого
ну это очень обособленно,я считаю, завязывать шнурки в 2,6 года,это слишком, вообще все детки разные, кто-то в 2 кушает сам и одевается, но не говорит вообще. А кто-то в 2 болтает во всю, но совершенно не может сам даже штаны натянуть.
Ирунчик
Дата: Понедельник, 2012-12-03, 16:08 | Сообщение # 18
Спасибо за познавательную информацию, некоторые моменты приму к сведению, с двумя погодками пока тяжело отслеживать некоторые моменты и где-то развивать. Будем пробовать!
Инфа то полезная, НО все детки разные, и развиваются по разному.это в самом идеале все это должно быть, а в чем-то может отличаться.мамочки, у кого не все по списку, не расстраивайтесь, всему свое время
Инфа то полезная, НО все детки разные, и развиваются по разному.это в самом идеале все это должно быть, а в чем-то может отличаться.мамочки, у кого не все по списку, не расстраивайтесь, всему свое время